Победителем конкурса на лучший вопрос начальнику отдела водных ресурсов РТ Артему Филиппову стал главный инженер проектов ПИ «Союзхимпромпроект» Виктор Воронин. Он задал два вопроса: почему держали высокую воду во время ЧМ по водным видам спорта и на каком основании рыбоперерабатывающий цех в Верхнем Услоне сбрасывает свои отходы в общую канализацию. Победителю вручен приз — подарочный сертификат развлекательного комплекса «Ривьера».
Победителем конкурса на лучший вопрос начальнику отдела водных ресурсов РТ Артему Филиппову стал главный инженер проектов ПИ «Союзхимпромпроект» Виктор Воронин
«КОГДА СОХРАНЯЕТСЯ МОЗГ ОРГАНИЗАЦИИ, КОСТЯК ОБРАСТАЕТ»
— Виктор Аркадьевич, расскажите о себе.
— Родился я в Казани в 1953 году, но среднюю школу окончил в Сабах, чем очень горжусь.
— Почему вдруг оказались в Сабах?
— Отец был военным, его постоянно перебрасывали. В 1976 году окончил механический факультет КХТИ, по образованию я инженер-механик, очень много лет отдал этой профессии. В смутные времена 90-х годов ушел в бизнес — занимался грузоперевозками по стране. Я практически являюсь пионером этого вида деятельности в республике. В 2005 году вернулся в свой проектный институт — «Союзхимпромпроект».
— Почему из бизнеса ушли?
— Во-первых, рынок насытился, во-вторых, чтобы продолжать это дело, нужно было развивать свой парк транспорта, а я в основном арендовал. Да и не зря говорят, что раз в 10 лет надо менять род деятельности. Я последовал этому правилу и вернулся к своей профессии. Сегодня я работаю главным инженером проектов. Суть проектной работы заключается в том, что ничего никогда не повторяется.
— Какие знаковые проекты вашего института можете назвать?
— «Казаньоргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», ТАНЕКО, «Аммоний». В настоящее время институт закончил очень большой проект — завод «Силикон» на территории бывшего завода СК имени Кирова. Также крупный наш заказчик — ТАИФ, для которого мы проектировали завод бензинов, принимали участие в проекте установки по переработке тяжелой нефти. Вы ведь знаете, что перед республикой была поставлена задача довести глубину переработки нефти до высокой степени.
— В перестроечное время институт не растерял свои кадры и заказчиков?
— Конечно, спад был большой, но сегодня все реабилитировалось, и многие кадры вернулись. Видимо, когда сохраняется основной мозг организации, костяк обрастает. Пришла хорошо обученная молодежь.
— Сколько человек у вас сегодня работают? Какая средняя зарплата?
— У нас работают порядка 500 человек, а средняя зарплата, насколько я знаю, примерно 50 тысяч рублей.
— Из других регионов есть заказы?
— Да, есть. Практически вся «оборонка» у нас проектируется.
— Конкурентов много?
— Конкуренты все те институты, которые занимаются проектированием в области нефтехимпереработки. Но, по мнению специалистов, наш институт пользуется большим авторитетом в стране. У нас много заказов, потому что институт работает комплексно: и строительная часть, и электрика, вся инженерная система, изыскания, геология, геодезия.
— Кризис на институте сказался? Капитальное строительство в кризис многие замораживают...
— Живем... Хотя, конечно, заказчики «жмут» по ценам.
«А ГЛУБИНЫ ТАМ И ТАК ХВАТАЛО...»
— Начальнику отдела водных ресурсов РТ Артему Филиппову вы задали два вопроса, один из которых касался уровня воды в Куйбышевском водохранилище во время чемпионата мира по водным видам спорта в Казани: здесь воду высокую держали, а в Астрахани рыба гибла... Считаете, этого можно было избежать?
— Конечно! Высокий уровень воды держали из-за вышки для прыжков в воду, но разве нельзя было телескопически регулировать расстояние между площадкой и зеркалом воды? Ушла вода — площадку опустили. А глубины там и так хватало, поскольку земснаряд поработал.
— Второй ваш вопрос касался Верхнего Услона, где рыбоперерабатывающий цех сливает свои производственные отходы в коммунальную канализацию.
— Я запрос направлял и в прокуратуру, и в министерство экологии. Дело в том, что нельзя смешивать промышленные стоки и бытовые, потому что микробы для их переработки применяются разные, тем более если переработка рыбы производится методом копчения.
— После ваших обращений что-нибудь изменилось?
— Я знаю, что там строятся отстойные ванны и новое здание. Но до сих пор приезжают по 5 - 6 ассенизаторских машин и сливают отходы в люк общей канализации. Очистные сооружения стоят практически столько же, сколько само производство, а они решили не тратиться...
«ОТКУДА ВЫ СТОЛЬКО СИЛ БЕРЕТЕ И КАК ЗАРАБАТЫВАЕТЕ?»
— Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?
— Каждый день читаю! Я слежу за всеми знаковыми событиями, особенно в промышленности. Я в силу своей профессии должен знать и анализировать, куда движемся, что планируется. Ваша основная тематика соответствует названию — «бизнес».
— Ваше мнение о нашей работе?
— Ваши журналисты довольно глубоко копают во многих темах. Я все думаю: откуда вы столько сил берете и как зарабатываете?
— Зарабатываем исключительно рекламой.
— Молодцы! Я ваш преданный читатель.
— Спасибо за внимание к нашей газете. Успехов вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.