Проект возрождения усадеб в Казани и Подмосковье, реализуемый Инвестиционной группой компаний ASG в формате государственно-частного партнерства, получил высокую оценку Национального фонда «Возрождение русской усадьбы». Фонд является учредителем Национальной премии «Культурное наследие», существующей уже более десяти лет. Сегодня эта премия является единственной общенациональной наградой, направленной на выявление и популяризацию инициатив юридических и частных лиц по возрождению и использованию исторического недвижимого наследия. В попечительский совет под председательством министра культуры РФ входят руководители профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации РФ, главные специалисты крупнейших музеев, исследователи, представители бизнес-сообщества.

Премия 2016 года посвящена теме архитектурных и археологических памятников России, их сохранению, популяризации и возрождению. Масштабные проекты, реализуемые Инвестиционной группой компаний ASG, предполагают не только возрождение городских усадеб Казани и загородных усадеб Подмосковья, среди которых есть объекты культурного наследия регионального и федерального значения, но и приспособление их в качестве объектов социально-культурной, прежде всего туристической, инфраструктуры. Эта работа с самого начала привлекала внимание учредителей фонда, неоднократно принимавших участие в производственных совещаниях и пресс-турах ASG, а после завершения всех работ на двух объектах – усадьбе Талицы купцов Аигиных (Пушкинский район Московской области) и доме Банарцева (Казань) было принято решение выдвинуть кандидатуру Алексея Сёмина – председателя совета директоров ИГК ASG – в качестве претендента на получение премии в номинации «Владелец».





Не только восстановить, но возродить, то есть вернуть объекту былое назначение и сделать его доступным для общественного использования - нечастое совпадение бизнес-идеи и миссии общественных организаций по сохранению культурного наследия.

На фотографиях интерьеры дома Банарцева и усадьбы Талицы на начало и завершение процесса реставрации (2012-2015 гг.).

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции