. Наиль Магдеев провел объезд ремонтируемых дорог

ПОДРЯДЧИК НЕ НУЖЕН, ЕСЛИ ДЕНЬГИ ЕСТЬ

В 5:00 поднял в субботу челнинскую прессу, дорожные службы и своих подчиненных мэр Челнов Наиль Магдеев ради инспекции отремонтированных дорог.

Первым в маршруте чиновников значился Сидоровский мост — въездные ворота в город со стороны Альметьевска, Нижнекамска и аэропорта Бегишево. Журналисты застали Магдеева уже на месте, активно обсуждающего предстоящий фронт работ. Мост построили в 1980 году и с тех пор не ремонтировали, в 2010-м его признали аварийным. Из дорожного фонда на его ремонт выделено 56 млн. рублей, половина из которых будет освоена в этом году. Большую часть средств «съест» замена 14 из 28 опорных балок, которые закажут в Ульяновске. Также появятся новые асфальтовое покрытие и отбойники. Подрядчиком выступает ООО НПЦ «Мосты», которое в прошлом году уже ремонтировало мост на остановке «Челныгорстрой». В этом году сосредоточатся на половине моста со стороны выезда из города, на следующий будут ремонтировать оставшуюся часть. А чтобы не случилось транспортного коллапса, для въезда в город сооружают временную дорогу. Правда, пробок избежать вряд ли удастся. Параллельно с Сидоровским мостом на ремонт закроют и въезд в город со стороны Сарманово, и там объездных дорог не предполагается, поэтому желающие попасть в Челны вынуждены будут ехать по Альметьевской трассе, где, вероятнее всего, будет большой поток.

. Мост был построен еще в 1980 году, и с тех пор не ремонтировался. В 2010 году мост был признан аварийными. На сегодняшний день замене подлежат 14 балок из 28

— Сколько по времени ремонт будет длиться? — спросил Магдеев, рассматривая карту объекта.

— По графику — до 15 сентября, но в связи с тем, что финансирования вообще нет... — заикнулся было замдиректора «Мостов» Наиль Насибуллин.

— Что значит — нет? — удивился Магдеев.

— Мы материалы заказывали в Ульяновске, Питере, Москве... За прошлый год еще денег не получили, — ответил подрядчик.

— Подожди. Оборотные средства булырга тиеш. Акча булса, син кирэкмисен («Если деньги будут, ты не нужен»прим. авт.), — перешел на татарский Магдеев.

В итоге за Насибуллина поспешил ответить директор МУП ПАД Фарид Киямов, пообещавший, что аванс будет в начале этой недели, а документы уже оформлены. Успокоенный Магдеев вместе с делегацией прошел под мост, глянув на обшарпанные балки, быстро взобрался по круто установленной деревянной лестнице наверх, откуда открывался красивый вид на местные дачи и небольшое озерцо. Схватившись за перила, градоначальник (совсем как царь Иван Васильевич в известном фильме, залюбовавшийся Москвой) восхищенно произнес: «Красота!»

Тут же возник спор по поводу того, где оборудовать пешеходный переход. Дорожники предложили сделать его перед въездом на мост, а главный инспектор города Радий Кадиков высказался против — мол, на подъеме ограниченная видимость, заглохнет автобус или еще что, а там и пешеход выскочит — не увидишь. «Ну до первого ДТП оставляем», — согласился в итоге начальник ГИБДД.

. «Оборотные средства булырга тиеш. Акча булса, син кирэкмисен» («Если деньги будут, ты не нужен»)

ПРОВЕРКУ ДОРОГИ ПРОШЛИ ПАЗИКОМ

Следующим пунктом утренней программы стали дороги в промзоне. Четыре улицы общей протяженностью 23 км были отремонтированы за два года по контракту на 801 млн. рублей, из которых 605 млн. — федеральное софинансирование из фонда моногородов. «Контракт истекает 30 июня, работы завершены, объект готов к сдаче в эксплуатацию, — отчитался гендиректор ЗАО „Камдорстрой“ Рустем Харисов. — Дороги были сделаны в соответствии с последними требованиями нормативных документов по безопасности движения, была переустроена и прочищена ливневая канализация, проведено освещение, установлено 560 опор освещения». «За все время существования города на этих улицах не было освещения», — помог журналистам осознать значимость работ Магдеев. Такое особое внимание к дорогам в промзоне понятно, ведь в город, заполучивший статус ТОСЭР, должны хлынуть инвесторы, а ямы на дорогах могут сильно охладить желание вкладываться. Тем более одна из отремонтированных улиц как раз проходит вдоль КИП «Мастер», куда в первую очередь возят иностранные (и не только) делегации.

Магдеев дорожников за работу похвалил и до 30 июня велел устранить все мелкие недочеты, к которым отнес в частности и недостаточное благоустройство по обочинам. «Нужно посеять траву, — озадачил „Горзеленхоз“ мэр. — Если не посеешь, будет расти его величество сорняк под названием лопух. Думаю, еще нескоро на этот объект вернемся. Раз 40 лет этого не было, надо все сделать по самым современным требованиям. Хорошие финансы были выделены, за ними очень много ходили. Вы не думайте, никто не принес эти деньги, никто нас там не ждал. Там таких шустрых претендентов на то, чтобы доказать необходимость выделения денег на инфраструктуру, очень много — 83 российских субъекта. Поэтому все должно быть сделано как надо. Так не должно быть — вы нам давали гарантию, давайте возвращаемся [к ремонту]. Мы эти гарантии знаем. Этими гарантиями, которые дают дорожники, выложена дорога в.... — здесь Магдеев сделал многозначительную паузу, — в ад или рай? Ну для дорожников-то в рай. Они же любят гарантии давать. Я как-то с одним строителем разговаривал. Он уже убеленный сединами человек. Он сказал: если все гарантии, которые я давал по сдаче домов, сложить, я должен жить 1200 лет. Поэтому без гарантий».

. Четыре улицы общей протяженностью 23 км были отремонтированы за два года по контракту на 801 млн. рублей, из которых 605 млн. — федеральное софинансирование из фонда моногородов

Напомним, что вопрос дорог в нежилой зоне Челнов поднимался на недавней встрече президента Рустама Минниханова и бизнес-обмудсмена Тимура Нагуманова с бизнес-сообществом. Директор ООО «Элита-Проф» Флюра Арсланова обозначила проблему дороги на БСИ, где находятся 195 предприятий и 25 тыс. работников. При этом в упомянутых чиновниками суммах не было единства. По информации Нагуманова, на дорогу к базе стройиндустрии (БСИ) надо не менее 600 млн. рублей, а по словам руководителя исполкома Рината Абдуллина — 250 млн., притом что на этот год лимит — 56 миллионов. Предпринимательница образно обозвала эту сумму «дробиной слону», а дорогу — «убитой». Кстати, во время объезда разницу в суммах пояснил Киямов: 600 млн. — это с масштабным строительством, а 250 — это ремонт по существующему асфальту. Пока же денежный ориентир — 56 миллионов. На БСИ заменят ветхий асфальтовый слой улиц Мелиораторной, Профильной, Полиграфической и проезда Огнеборья, а также закольцуют их, остальные дороги ждет ямочный ремонт. Всего же по различным программам (включая и программу моногородов, в которую удачно вписался автоград) Набережные Челны «закатают в асфальт» 2,4 млрд. рублей. Понятно, что деньги пойдут не только на дорогу к бизнесам БСИ, но и на дворы, городские трассы и так далее.

После философских размышлений о гарантиях дорожников Магдеев предложил всем сесть в один пазик и проехаться на нем по новым дорогам промзоны. Что и говорить, этот метод был абсолютно лишен той эффектности, с которой рассекал по новым дорогам на велосипеде со стаканом воды прежний мэр Василь Шайхразиев. Но похвалы от градоначальника камдорстроевцы все равно удостоились.

. «Как зарплата? Начальник платит? Не обижает?»

«В ГОРОДЕ ЖЕ ТОЛЬКО ОДНА ФАМИЛИЯ, КОТОРУЮ СКЛОНЯТЬ МОЖНО»

Завершился объезд на Цветочном бульваре. В этот ранний час дорожники асфальтировали парковку вдоль парка Победы. В целом за 4,8 млн. рублей в рамках работ по приведению дорог в нормативное состояние на 2016 год заасфальтируют 4550 кв. м бульвара.

— Ну что, получается? Делаешь на совесть, чтоб потом не ругали? — спросил у одного из рабочих Магдеев.

— Да, — прораб отвечал тихо и односложно, видимо, не ожидая, что к нему обратится первое лицо города.

. В 2016 году Челнам на ремонт дорог из республиканского бюджета выделены денежные средства в размере 1 млрд. рублей

— Надо делать так, чтоб одну фамилию не склоняли. В городе же только одна фамилия есть, которую можно склонять. Если дороги нет — Магдеев виноват, автобус не ходит — Магдеев виноват, — иронизировал мэр.

— Нет, нормально делаем, — уверял дорожник.

— Как зарплата? Начальник платит? Не обижает? — допытывался градоначальник, на что вновь получил утвердительный ответ.

В итоге Магдеев пришел к выводу, что Цветочный бульвар должен соответствовать своему названию и по форме, и по содержанию и вновь обратил внимание «Горзеленхоза» на обустройство зеленых зон.