ТУРОПЕРАТОРЫ РУБЯТ СТЕНКУ В ТУРЦИЮ ЧЕРЕЗ ФРАХТ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ

Сегодня старт чартерных рейсов в Турцию из Казани анонсировала компания «МастерТур» — вылеты организует туроператор Pegas Touristic. Дважды в неделю с 3 августа самолеты будут летать из Казани в Даламан (курорты Мармарис и Фетхие), сообщили в компании. Летать будут самолеты Boeing с логотипами Nordwind Airlines — дочерней авиакомпании туроператора. Кроме того, продаются туры и в Анталью — 4 раза в неделю начиная с 9 августа. Их организует Coral Travel совместно с авиакомпанией Onur Air. Интересно, что и туроператоры, и авиакомпании имеют турецкие корни, на рынке Pegas Touristik и Coral Travel даже называют «большие турки».

Пока что в расписании международного аэропорта «Казань» есть лишь рейсы Turkish Airlines. Но в международном аэропорту «Казань» «БИЗНЕС Online» сообщили, что согласовали авиакомпании Onur Air слоты вылетов в Анталию и обратно, правда, параметры расходятся с теми, что называют в туркомпаниях. «Согласно расписанию полетов, первый рейс запланирован на 6 августа. Частота выполнения перелетов — от 2 до 3 раз в неделю в зависимости от периода выполнения. Полетная программа запрошена до 29 октября 2016 года», — говорится в ответе пресс-службы аэропорта.

Сами операторы называют эти рейсы «чартерными», что вызывает вопросы, так как разрешения Росавиации на возобновление чартерных перевозок по-прежнему нет. Как выяснилось, в условиях ограничений туроператоры нашли элегантный выход: они выкупают 2/3 мест в самолетах регулярных рейсов по сниженным ценам. «Речь идет о так называемых регулярных чартерах, — рассказал источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли. — Это регулярный рейс, который полностью выкупается туристической компанией».

Впрочем, и после возобновления классических чартеров возникнет вопрос, где взять для них самолеты. Летнее расписание в разгаре, все борта расписаны. У ряда авиакомпаний, причем крупных, отмечаются постоянные срывы расписания, отмены рейсов. Объективно не хватает самолетов. «А турок можно только похвалить — они стараются сделать рейсы максимально привлекательными: за каждую посадку в Анталье платят по 6 - 9 тысяч долларов», — говорит источник.

Максим Соколов: «Ждем ответа, и как только этот ответ будет — тогда уже правительство, наверное, после дополнительного анализа может принять соответствующее решение» Максим Соколов: «Ждем ответа. Как только этот ответ будет, тогда уже правительство, наверное, после дополнительного анализа может принять соответствующее решение» Фото: kremlin.ru

ЛАЗЕЙКА В ТУРЦИЮ

Подобную схему выкупа регулярных рейсов туроператоры начали продумывать еще с конца июня, когда президент РФ Владимир Путин подписал указ об отмене ограничений на продажу турпутевок в Турцию. Уже с 1 июля туроператоры запустили в продажу туры с перелетом на регулярных авиарейсах. Первым стал «Библио Глобус»: еще 9 июля в Анталью улетел полностью зафрахтованный Boeing-737-800 авиакомпании «Россия». Формально рейс был регулярным, так что правила не были нарушены, хотя, по сути, перевозка была чартерной. И такие рейсы туроператор с 18 июля выполняет регулярно, пишет РБК. Pegas Touristiк обещал организовать такие вылеты 25 июля — на самолетах Turkish Airlines, «Аэрофлота», Pegasus Airlines, причем первоначально в список стартовых городов входила и Казань. Однако события с неудавшимся переворотом в Турции, видимо, замедлили реализацию этих планов.

Между тем туротрасль ждет чартерных перевозок — это позволит снизить стоимость путевок на 20 - 30%, но точную дату пока никто не называет. Сегодня минтранс РФ может получить ответ от турецких властей по своему запросу, связанному с проблемой безопасности полетов в эту страну. В Москве эти вопросы должна обсудить делегация правительства Турции во главе с вице-премьером Нуреттином Джаникли. «Возможно, этот ответ во вторник они привезут», — цитирует министра транспорта РФ Максима Соколова РИА «Новости». Речь идет о возобновлении чартерных рейсов в Турцию. «Ждем ответа. Как только этот ответ будет, тогда уже правительство, наверное, после дополнительного анализа может принять соответствующее решение», — пояснил Соколов. Вместе с тем, как напоминают «Известия», в пятницу истекает срок, который премьер-министр Дмитрий Медведев дал подчиненным для подготовки предложений по возвращению чартеров в Турцию, обратив внимание на рост террористических угроз.

... Цены на путевки в Турцию эксперты оценивают «на грани адекватных»
Фото: «БИЗНЕС Online»

ЦЕНА ВОПРОСА

Сколько стоит тур в Турцию? Приблизительно посчитать, что почем, можно с помощью сервиса «Яндекс.Путешествия». Трехзвездочный отель на первой линии на 7 ночей на двоих обойдется в 81,3 тыс. рублей через туроператора Pegas Touristiк (трехзвездочный отель Sefikbey Hotel, Кемер, «все включено», вторая линия от пляжа). Самостоятельное бронирование на тот же срок в Booking.com стоит примерно 40 тыс. рублей, авиаперелет из Казани («Турецкие авиалинии«) — 44 тыс. на двоих экономклассом, но без учета трансферта и страховок.

Впрочем, турагентства могут предоставить более дешевые варианты. В казанском офисе компании Coral Travel корреспондента «БИЗНЕС Online» заверили, что вариантов провести отпуск в Даламане на юго-западном побережье Турции несколько, и настаивали, что перелеты будут проходить чартерными, а не регулярными рейсами (это привлекательнее по цене, а не каждый клиент отличит одно от другого). «У нас есть путевки по принципу „все включено“ в трех-, четырех-, пятизвездочном отелях. Семидневный отдых в трехзвездочном отеле обойдется в 54 тысячи рублей на двоих, переход в номер классом выше — 58 тысяч рублей, за пятизвездочный отель придется заплатить 77 тысяч рублей. Самолет авиакомпании Nordwind Airlines вылетает 3 августа в 3:05 утра, в Турции будете в 7:10, — жизнерадостно уточнила представитель туроператора и подчеркнула — Это чартерные рейсы!»

В Pegas Touristiк корреспонденту «БИЗНЕС Online» также сообщили, что с 3 августа чартеры из Казани летят в Мармарис и Анталью, откуда организуется трансфер в Кемер и Аланию. «Цены от 30 тысяч рублей за тур на одного человека — это чартер, если бы рейс был регулярным, то цена была бы в районе 40 - 50 тысяч рублей», — предупредил менеджер.

Оператор казанского филиала турагентства «Мастер Тур» назвала корреспонденту «БИЗНЕС Online» несколько иную цену — 58 тыс. рублей за семидневный отпуск в трехзвездочном отеле. «Мы продаем путевки от Pegas Touristiк и Coral Travel, туры от 2 до 21 дня, направления пока только Анталья и Даламан. На 21 ночь путевка стоит 139 тысяч рублей с проживанием в трехзвездочном отеле», — добавила собеседница корреспондента издания.

По мнению гендиректора турагентства «Персона грата», президента ассоциации туристических агентств Татарстана Рамиля Мифтахова, для туриста не главное, каким рейсом лететь — чартером или регулярным. «Главное — чтобы в билете были проставлены дата вылета, время вылета и пакет, сформированный туроператором. На этот рынок есть спрос, он никуда не делся. И на Мармарис Эгейского побережья, и на Анатолийское побережье уже есть запросы, поэтому туристы полетят. Указанная цена в 58 - 59 тысяч рублей на двоих в отеле „все включено“ для августа адекватная. И я думаю, что по такой цене (по дешевому сегменту) будет спрос». Вместе с тем Мифтахов затрудняется оценить текущий интерес к направлению, однако отмечает, что туроператор быстро реагирует на ситуацию и в случае предельных загрузок будет ставить дополнительные рейсы.

... Туроператоры быстро реагируют на ситуацию и в случае предельных загрузок будут ставить дополнительные рейсы
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПО ТУРЦИИ ВСЕ СОСКУЧИЛИСЬ. Я НАДЕЮСЬ, И ТУРКИ ПО НАМ ТОЖЕ!»

Вместе с тем часть экспертов сомневаются, что туроператорам удастся полностью заполнить самолеты на направлениях Казань — Даламан или Казань — Анталья. Такое мнение «БИЗНЕС Online» высказала, в частности, замдиректора ООО «Скайлэнд» Элина Шибаева. «Во-первых, это не чартерные, а регулярные рейсы, я билеты сейчас вижу в продаже, на 3 августа свободна треть самолета, — сразу же отметила она. — Но то, что после долгого перерыва появились такие рейсы, — это действительно новость».

И все же для массовых поездок в Турцию сейчас время неподходящее, полагает собеседница издания. «Настроение у туристов в отношении Турции не очень хорошее, — заметила Шибаева. — Я бы сама туда с удовольствием полетела, но, когда ночью происходит псевдовоенный переворот, это отбивает желание. У нас были туристы, которые покупали билеты через Стамбул и застряли (16 июля), когда воздушное пространство было закрыто. К ним хотели даже ехать родители, но их не пускали российские пограничники. Возникла абсолютно нелепая ситуация — самолеты улетают, российских граждан не пускают, и авиакомпании вынуждены оформлять возврат. Один из наших клиентов сказал: «Я не собираюсь находиться в стране, где до сих пор патрулируют улицы военные с автоматами».

Впрочем, и от отдыха на отечественном юге российские туристы, что называется, подустали. «Все на наших югах уже побывали вдоволь, несколько раз в Сочи ездили и больше не хотят. В Дубае сейчас слишком жарко, поэтому, может быть, и будет спрос на Турцию. Может быть, не сразу, но наши туристы вернутся в эту страну, я более чем уверена. Я надеюсь, что это вновь будет экономичное направление. Такого сервиса нет и не будет в Сочи. По Турции все соскучились. Я надеюсь, и турки по нам соскучились», — говорит замдиректора «Скайлэнда».

... «Будет спрос на Турцию. Может быть, не сразу, но наши туристы вернутся в эту страну»
Фото: «БИЗНЕС Online»

Цены на путевки собеседница «БИЗНЕС Online» оценивает «на грани адекватных». «Свободные продажи билетов в одну сторону — 22 тысячи рублей, это дороговато получается, но у туроператоров хорошие условия по „блокам“ мест в самолетах, — говорит Шибаева. — Многие летают по путевке с отелем, а живут на своих виллах». Собеседница издания полагает, что туроператоры уже смирились с тем, что первые рейсы выйдут убыточными для раскачки слегка забытого или внушающего страх направления. «3 августа — это почти через неделю, можно сказать, горящая путевка, а самолет более чем на треть не заполнен, 54 тысячи рублей — это дорого, в нынешних условиях должно быть что-то более яркое, чтобы привлечь внимание людей к этому направлению, — рассуждает замдиректора ООО «Скайлэнд». — Я полагаю, что туроператоры этот рейс изначально закладывают как убыточный и не стремятся снижать цены. Хотя, может, чрез пару дней мы увидим другой ценник».

Шибаева указывает на то, что туроператоры лукавят, когда утверждают, что со временем рейсы в Анталью будут ежедневными. «Первый рейс из Казани 9 августа по цене 14 тысяч рублей — это вторник, второй — 10 тысяч — это среда, а следующий — только 13 и 14 августа — в субботу и воскресенье, — уточнила собеседница издания. — И без того это слишком часто, какое-то число мест останется свободным. Тем более что они запускают на это направление широкофюзеляжный Airbus A330 Onur Air, он может принять от 250 до 412 пассажиров. Казань — слабенький регион для заполнения такого самолета».

Аналогичная ситуация складывается с направлением Казань — Даламан. Его соединит самолет Nordwind Airlines А321 с вместимостью от 174 до 220 мест. «Следующий рейс — 6 августа, в субботу, но мест уже нет, — предупреждает Шибаева. — Это может означать не только то, что рейс продан, но и то, что он не полетит. Все борта Nordwind Airlines могут быть заняты — они просто на всякий случай слот забили».