Будущие предприниматели, открывая свое дело, верят, что вместе с бизнесом к ним придут успех, свобода и финансовая независимость — то, чего нет у человека, работающего, как любят выражаться, на «чужого дядю». Вступая на самостоятельный путь, коммерсанты сталкиваются с рядом стереотипов, которые сопровождают бизнес. О том, какие мифы приходится преодолевать начинающим предпринимателям, рассказывают опытные бизнесмены Казани.
Алексей Архипов
Алексей Архипов, основатель федеральной дисконтной системы VistCard, в бизнесе более 11 лет. Когда запускал свое дело, думал, что с началом предпринимательской деятельности сможет больше отдыхать, устроит себе 5-часовой рабочий день и начнет уделять больше времени семье.
«В итоге ни выходных, ни отпуска и 25-часовой рабочий день. Но я приноровился получать удовольствие от работы и совмещать командировки и путешествия с семьей», — говорит бизнесмен.
Архипов сравнивает миф о быстром взлете бизнеса с древнегреческим мифом об Икаре, который настолько увлекся полетом на искусственных крыльях и поднялся так высоко вверх, что солнце растопило воск, на которых держалась конструкция, и юноша погиб.
«Знаю многие проекты, в которые в свое время были вложены миллионы, и они до сих пор убыточны. Еще один миф — стабильно высокий доход может быть только в прочно занятой нише. Думаю, кризис его опровергает», — добавляет Архипов.
Владелец сети гостевых домов Казани Андрей Бажура смог своим примером развеять, пожалуй, самый основной предпринимательский миф: бизнес не начать без существенных финансовых вложений.
Андрей Бажура
«Один из стереотипов — свое дело нереально начинать, не имея за спиной первоначального капитала. Свой бизнес я открывал, имея за спиной 12 рублей на обратный билет на автобус. Главное — это действительно обладать огромным желанием и энтузиазмом, именно они должны править тобой и не давать отступать», — делится опытом Бажура.
Руководитель ООО «Министерство звука» Азат Зарипов готов развенчать еще один миф: быть предпринимателем — это легко. По словам коммерсанта, дело всей жизни — труд тяжелый, а легкость ему придает лишь любовь к делу.
«Предприниматель — это человек, который что-то предпринимает. Есть такое выражение: «Если вы можете не заниматься предпринимательством, то не делайте этого, а если вы не можете не заниматься этим, то у вас нет выбора». Человек сам выбирает судьбу — быть наемным работником или быть свободным. Многие думают, что работать на самого себя просто: увольняются, пытаются что-то делать самостоятельно, но тут же опускают руки и снова устраиваются на наемную работу. Нужна сила воли, которая будет двигать вами, даже когда ваше дело «съедает» все финансы, даже когда наступают трудности, главное — не сдаваться. Такой подход и определяет настоящего предпринимателя», — говорит Зарипов.
Азат Зарипов
Предприниматель добавляет, что на старте бизнеса вовсе не обязательно иметь высшее образование или связи.
«Главное — финансовая грамотность, которая приходит с чтением книг по предпринимательству. Они меняют мышление человека, — уверен Зарипов. — А что касается связей, когда начнете развивать свое дело, нужные контакты, и партнеры появятся сами».
Еще один миф, который преследует начинающих предпринимателей: трудности на этапе сотрудничества коммерсантов с банками. По мнению бизнесменов, работа с банкирами отнимает много рабочего времени и превращается в головную боль, связанную с решением объемного перечня бухгалтерских вопросов. Однако опытные бизнесмены разрушают и этот стереотип. По их словам, если банк мыслит так же, как бизнесмены, то это значительно упрощает взаимодействие, а значит, дает предпринимателям больше времени для развития своего дела и позволяет сфокусироваться на главной идее.
Александр Семенюта
«Я действительно раньше считал, что банковское обслуживание — это рутина, которая отнимает немало времени и нервов. Мое мнение было подкреплено опытом работы с другими банками. Основные операции уже давно можно проводить онлайн в большинстве финансовых организаций. Для этого почти у каждого банка есть своя система интернет-банка, но ни у одного из них она не реализована настолько удобно и просто, как в «Точке». Когда начали работать с этой командой банкиров, изучили весь функционал, и первый риторический вопрос, который возник: «Почему до этого не додумались другие, даже более крупные банки?» — рассказывает гендиректор ООО «Креатив Интериор» Александр Семенюта.
«Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого бизнеса. Сегодня финансовая организация обслуживает 40 тыс. предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса, по версии аналитического агентства MarksWebb, на протяжении двух последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис (телефон, соцсети, причем онлайн-чаты здесь не просто канал получения консультации, но и возможность отдавать распоряжения об операциях); понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00:00 до 21:00 (по московскому времени). Также клиентам доступно пакетное подписание платежей, счетчик лимитов по карте, работа с операциями в выписке — печать и сохранение платежек, отправка на почту, сохранение и печать выписки.
ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие (Филиал «Точка»)
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.