Власти Казани не на шутку взялись за тему благотворительности: на мази сотрудничество с Мail.ru и целая Неделя добра с общегородской ярмаркой добра в качестве жирной точки. О том, как в Казани будут ковать добрых людей и что повергло в шок Ильсура Метшина на встрече с руководителями благотворительных организаций, в материале «БИЗНЕС Online».
Ильсур Метшин (в центре): «Никакой обязаловки не должно быть! Особенно по детям — они больше других чувствуют фальшь» / Фото: metshin.ru
«ИНАЧЕ ЗАЯВЛЯЮТСЯ КАКИЕ-ТО АФЕРИСТЫ, КОТОРЫЕ ОТБИВАЮТ ВСЯКОЕ ЖЕЛАНИЕ»
Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин второй раз усадил за круглый стол в Казанской ратуше руководителей благотворительных фондов и организаций Казани. О том, что лед в этой тонкой теме тронулся, говорит тот факт, что уже к концу августа власти Казани готовы подписать соглашение о партнерстве с благотворительной интернет-площадкой «Добро Mail.Ru» и провести масштабное празднование Международного дня благотворительности, которое развернется аж на неделю.
«Важно, чтобы это было адресно, как и достоверность заявителя, который обращается за помощью. Иначе заявляются какие-то аферисты, а не те, кто на самом деле нуждается в помощи. Мы очень много времени посвятили изучению этой платформы, документов, по которым можно было бы работать, и находим, что Mail.ru очень серьезно продвинулись в обсуждаемом вопросе», — прокомментировал мэр выбор электронной площадки.
Первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов пояснил позицию мэра: у сервиса есть продуманный механизм получения средств для благополучателей, создания отчетов и проверки благотворительных фондов. «Это сильная компания с устойчивым положением на рынке, и не менее важно, что ресурс имеет широкие возможности в плане продвижения в интернете», — перечислил преимущества замруководителя, уточнив, что детали совместной работы утрясут до конца августа.
Напомним, в марте этого года состоялся первый круглый стол с участием благотворительных организаций. Тогда прозвучало предложение создать единую электронную площадку по сбору средств нуждающимся. Рабочая группа, куда вошел и ряд некоторых фондов, пошла другим, более экономным путем и проанализировала работу существующих. Наиболее удобным оказался сервис «Добро Mail.Ru», существующий с 2013 года. Что интересно, попасть туда сможет не каждый фонд из-за серьезного отбора — критерии отбора очень высокие, учитывается все вплоть до стажа фонда, его опыта и отчетности.
Дамир Фаттахов (справа) рассказал, что детали совместной работы с благотворительной интернет-площадкой «Добро Mail.Ru» утрясут до конца августа
Площадка Mail.ru позволяет участвовать в благотворительности как обычным гражданам, так и компаниям, но это будет первый случай сотрудничества с целым муниципалитетом, если дело дойдет до подписания соглашения. Впрочем, сомнений на этот счет, похоже, нет.
«Придет время, мы шагнем за пределы нашей столицы в плане оказания помощи, — рассуждал Метшин. — Это информационный ресурс, и площадку нужно широко использовать».
Потенциальными партнерами площадки являются 2,2 тыс. благотворительных фондов и некоммерческих организаций, по словам Фаттахова, работающих на сегодняшний день в Казани. Параллельно разработан план поддержки социально ориентированных НКО с 2016 по 2020 годы. Речь идет об информационной, организационной и имущественной помощи.
Альфия Валиева (в центре) обратила внимание на то, что, как любая прививка, уроки добра в школах должны быть цикличны в течение всего года
«НИКАКОЙ ОБЯЗАЛОВКИ!»
Вовсю идет подготовка и к проведению в городе с 5 по 10 сентября Недели добра. Ранее с идеей отметить Международный день благотворительности 5 сентября выступила директор благотворительного фонда «Ак Барс Созидание» Альфия Валиева.
«Ключевым было предложение рабочей группы не ограничиваться одним днем (5 сентября — Международный день благотворительности, учрежденный ООН, — прим. ред.), а провести целую неделю добра и привлечь как можно больше жителей Казани», — сказал Фаттахов.
К недельному марафону привлекут и бизнес-сообщество, предложив кафе, ресторанам и магазинам направить доходы от продажи «доброй» чашки кофе или десерта на благотворительные проекты «Добро Mail.Ru» (заявиться бизнес сможет там же). Завершить городской марафон решили общегородской ярмаркой добра в парках и скверах во всех районах города с благотворительными базарами, всевозможными мастер-классами и интерактивными зонами.
«Никакой обязаловки не должно быть! — сразу попросил Метшин. — Особенно по детям, они больше других чувствую фальшь. По вузам, наверное, ограничиться только лекциями на тему добра было бы мало. Пусть они сами предложат форму, чтобы, выражаясь их языком, запустить эту движуху. Кому-кому, а студентам не нужно какие-то шаблоны спускать».
Валиева обратила внимание на то, что, как любая прививка, уроки добра в школах должны быть цикличны в течение всего года. Метшин поблагодарил главу крупного республиканского фонда за идею празднования Дня благотворительности и тут же пообещал, что акция обязательно станет ежегодной, а работа должна вестись на постоянной основе за счет площадки Mail.ru.
«Мы видим, как развивается наш город в самых разнообразных областях, мы лидируем и занимаем ведущие позиции в разных рейтингах и по ПФО, и по России, — говорил Метшин. — Но для меня как для мэра важно, чтобы наряду с экономическими показателями и рейтингами мы были самым добрым городом».
Дарина Табакова (справа) призвала поддержать акцию все городские СМИ
Директор фонда «В твою пользу» Дарина Табакова напомнила градоначальнику о необходимости поддержания информационного «шума» на протяжении всей Недели добра. Метшин предложение услышал и призвал поддержать акцию все городские СМИ.
Директор регионального ресурсного центра НКО Валентина Парубина подняла вполне актуальный вопрос с символикой и атрибутикой Дня благотворительности. «Да, средства на это необходимы, но использовать атрибутику можно в течение всего года, — сказала глава центра. — Надо, чтобы был отдельный отличительный знак для благотворителей, бизнеса, который принимает в этом участие».
«Безусловно, должен быть логотип, фирменный стиль, чтобы те же кафе, принявшие участие в акции, имели свой знак, как знак качества в Советском Союзе», — согласился Метшин. А Фаттахов сообщил, что фирменный стиль, стикеры для бизнеса, меценатов разработают безвозмездно — желающие уже есть.
Артем Кузнецов заявил, что готов вывести многодетные семьи с концертными номерами на все площадки ярмарки
КАК МЭРУ СТАЛА МАЛА ШАПКА
Надо сказать, что благотворительные фонды не только готовы присесть на административный ресурс, но и сами активно предлагали свою помощь. Председатель РОО «Многодетные семьи РТ» Артем Кузнецов заявил, что готов вывести многодетные семьи с концертными номерами на все площадки ярмарки.
Заулыбавшись, мэр, сам глава многодетной семьи, согласился, что многодетная семья — это не только много забот, терпения и труда, но и много счастья и поддержки. И рассказал историю, которую, как выяснилось, рассказывает и своим детям, как ждал в детстве очереди надеть зимнюю шапку, чтобы пойти в школу. «Помните, были такие шапки с резинкой? Я же в хоккей играл, видимо, вырос за зиму, а на дворе март, еще неделя холода, а шапка стала мала. Поэтому ждал, когда старшие придут — учился во вторую смену. Но я не чувствовал себя ущемленным», — заставил теперь уже всех улыбнуться сам мэр.
Наталья Гилазева из благотворительного фонда «Альпари», в свою очередь, предложила привлечь детей-инвалидов. К тому же, по ее словам, уроки добра в школах могли бы оказаться доходчивее, если бы их провели мамы детей-инвалидов.
«Общественные организации постоянно просят нас дать площадку, чтобы заявить о себе, о своей деятельности, — ответил замруководителя исполкома на предложение привлечь все НКО. — В течение недели такая возможность появится у всех».
«ХОТЯ БЫ С КАЗАНИ МЫ ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ МЕНЯТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ»
В качестве идеала, к которому стоит стремиться, Валиева назвала Мьянму, которая занимает первое место в рейтинге мировой благотворительности по итогам 2015 года — 91% населения государства участвуют в благотворительности. «Это связано с особенностями национальной культуры и наличием в стране сильной общины буддистов», — объяснила Валиева.
А вот Россия в этом рейтинге занимает лишь 129-е место среди 145 стран. По словам Валиевой, менее 20% российского населения участвуют в меценатстве. «Культура благотворительности имеет несколько другой характер, чем за рубежом, где принято оказывать помощь через благотворительные фонды, а у нас напрямую семьям из-за существующего недоверия к фондам», — объяснила Валиева и привела шокирующие данные. По данным центра исследований гражданского общества Высшей школы экономики, численность реально действующих НКО в РФ составляет не более 36% от формально зарегистрированных.
«Я впервые слышу об этой цифре — 129-е место, это же кошмар! Кто мы? Где мы? Куда мы опустились всей страной? — не на шутку разгорячился мэр. — Ведь милосердие и доброта в нашем характере. Значит, мы, власть, не можем правильно донести. Хотя бы с Казани мы должны начать менять эту ситуацию».
Метшин призвал продолжить мозговой штурм по организации Недели добра и призвал всех присылать свои предложения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 135
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.