«ТЕАТР ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЦЕНТРЕ. ВО ВСЕХ ГОРОДАХ ТАК»

Идут разговоры, что нас хотят переселить в разрушающееся здание ресторана «Колизей». Наш театр хотят там открыть. Чем это плохо? Во-первых, тем, что там был раньше ресторан. До этого там был построенный 50 лет назад склад. В 60 - 70-е годы, когда его строили, там обнаружили останки людей. Мальчишки находили черепа и кости. Там было кладбище. Значит, у этого места темное прошлое. Мне кажется, во втором городе Татарстана татарский театр должен находиться в статусном месте, а не в здании, где раньше торговали наркотиками и другими безобразиями занимались. Это, по крайней мере, было бы исторически справедливо, ведь еще Раис Беляев начал строить татарский театр, просто не успел довести дело до конца. Теперь в этом здании торговый центр.

Есть проект, почему вдруг от него решили отказаться? У нашего театра была своя земля возле мэрии на площади Азатлык. Там можно было построить совершенно новое здание для театра. Но кому-то понадобилась земля. Выселив нас из центра города, ее, видимо, захотели отдать другому. Эту землю и Рустаму Минниханову показывали. Но у нас в городе сейчас идет ревизия земель. Наверное, кто-то положил глаз — место хорошее, в центре города. А нас хотят отправить туда, куда народ не ходит, на место ресторана. Он поэтому и закрылся, что народ туда не ходил.

Лет 10 - 15 тому назад Минтимер Шаймиев был в нашем театре, он говорил даже, что нашему театру нужно новое помещение. При Ильдаре Халикове, когда он был мэром Набережных Челнов, нас переселили в здание райкома партии. Мы даже согласны там остаться, но необходимо провести ремонт. А театр должен быть в центре. Во всех городах так. В любом городе театры расположены в центре! Люди не будут ходить в поселок ЗЯБ. Ну кто будет туда приезжать?

Саляхов считает, что у места, где сейчас «Колизей», темное прошлое Саляхов считает, что у места, где сейчас «Колизей», темное прошлое Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«В ФОЙЕ СТОИТ ПАМЯТНИК ГАБДУЛЛЕ ТУКАЮ. У НЕГО ЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «КИТМИБЕЗ!»

У нас весь коллектив недоволен этим. Я из-за того, что душа болела, написал об этом в интернете. Когда нас выселят? Всю жизнь артистом работаю, уже 25 лет, и хочу сказать, что все актеры против того, чтобы переезжать. Никто не хочет этого.

Наш театр на очень хорошем счету, у нас очень сильная труппа. Мы стараемся сохранить родную культуру. В фойе стоят памятник Габдулле Тукаю. У него есть стихотворение «Китмибез!». Мы также не уйдем!

Сейчас мы сидим в здании бывшего райкома. Оно расположено в центре города — напротив символа города — «Тюбетейки». Дизайнеры делали планы по расширению, это все готово. Минниханову, когда он приезжал в театр, показали проект стоимостью 800 млн. рублей. Он им дал задание уменьшить до полумиллиарда. На реконструкцию понадобится гораздо меньше денег. Сделали бы капитальный ремонт, и все было бы неплохо. Нынешнее здание по сравнению с «Колизеем» намного лучше.

В течение 25 лет мы притягивали зрителя, он привык уже, а потом что? Не хотим выступать на отшибе. Разница между рестораном и театром очевидна. Как небо и земля. Почему мы должны в ресторане играть? Переезд в «Колизей» — это смерть татарского театра в Челнах!

Вот, русскому театру «Мастеровые» дадут ДК «КАМАЗ» — практически готовое здание театра, мы за них рады. Там переделок минимум требуется. Не зря же Камаловский театр, когда в Челны с гастролями приезжает, соглашается играть только в ДК «КАМАЗ», и нигде больше... Но изначально ДК «КАМАЗ» обещали татарскому театру, этим вопросом вплотную занимались Туфан Миннуллин и Разиль Валеев как депутаты и писатели. Но вмешался Когогин и его люди, и в ДК продолжили проводить раз в месяц выставки кошек и распродажу конфиската.

А у «Колизея» даже фундамент уже сгнил. Сейчас возьмут, да и сделают все тяп-ляп. Будет потом все разрушаться. В настоящее время там гиблое место, все бомжи города туда стекаются. У нас его называют «сортиром Челнов». Чиновники нашли слабое звено — нас. Других они не могут нагнуть.

Почему не протестуем, не пишем коллективные письма? Я думаю, что каждый за себя боится. Есть даже такие мысли, что мы, проработав более четверти века, скоро закроемся.... Но мы не будем тихо роптать. Готовы выйти на улицу, написать обращение к властям...

Булат Саляхов