АНТИМОНОПОЛЬЩИКИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО САЛАТЫ «БЕЛАЯ ДАЧА» ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО В СЕТИ МУСЛИМЫ ЛАТЫПОВОЙ

Вчера стало известно, что татарстанское управление ФАС обвинили татарстанскую сеть премиум-класса «Бэхетле» в недобросовестной конкуренции. Причиной внимания УФАС стала наружная реклама ритэйлера с указанием на эксклюзивное распространение в своей сети продукции агрохолдинга «Белая дача». Рассмотрение дела назначено на 29 ноября. Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают ситуацию неоднозначно. 

ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА

Наружная реклама с текстом: «...Салаты «Белая дача» только в магазинах «Бэхетле» стала причиной возбуждения дела против известной торговой сети. Дело было возбуждено УФАС РФ по РТ по признакам нарушения ООО «Бахетле-1» пункта 1 части 1 статьи 14 федерального закона «О защите конкуренции».

Оценив содержание рассматриваемого рекламного объявления и имеющиеся материалов по делу, специалисты УФАС РФ по РТ пришли к выводу, что Бэхетле, как распространитель этой информации, получает определенные необоснованные преимущества. «Действия Бэхетле могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанести вред их деловой репутации», сообщается на сайте УФАС.   

Рассмотрение дела назначено на 29 ноября. До суда никаких комментариев УФАС РФ по РТ давать не будет, сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь управления Резеда Мазитова. В компании Бэхетле от комментариев также отказались и предложили дождаться понедельника.

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ ВХОЖДЕНИЕ «БЕЛОЙ ДАЧИ»

Отметим, что продукция ЗАО «Белая дача трейдинг» распространялись не только в ООО «Бахетле-1». Специалисты УФАС РФ по РТ обнаружили продукцию и в ООО «Реал-гипермаркет». Прежде всего, речь идет о готовых к употреблению салатах из сырья, поставляемого местными производителями.

Напомним, инвестиционный проект ЗАО «Белая дача трейдинг» стоимостью $18,5 млн. был одобрен минэкономразвития РФ. Торжественная церемония закладки первого камня прошла в ОЭЗ Алабуга 15 октября. Тогда генеральный директор группы компаний «Белая Дача» Антон Семенов пообещал, что к 2012 году компания запустит на участке площадью 6 га предприятие по переработке овощей мощностью 9600 тонн готовой продукции в год. Тогда, как признался московский производитель, он выбирал между Екатеринбургом, Уфой и Елабугой. Последняя выиграла, во многом благодаря налоговым преференциям ОЭЗ.

Как сообщала газета «БИЗНЕС Online», буквально на днях Абсолют банк открыл кредитную линию ЗАО "Белая дача трейдинг" в размере сумму 360 млн. рублей сроком на пять лет для реализации проекта. Основными потребителями продукции «Белой дачи» являются такие торговые сети, как "Седьмой континент", "Перекресток", "Пятерочка", сеть фаст-фудов "Макдоналдс", и Бэхетле. 

Надежда Замалиева

 

Комментарии

Эмиль Гатауллин – адвокат:

- Судебное разбирательство по этому дело возможно только в случае, если Бэхетле будет обжаловать действия УФАС, конкретно, документы о привлечении к ответственности. Не очень понятно, чьи права в данном случае нарушаются. Если я напишу «Пепси-кола только в магазинах «Бэхетле», значит ли это, что я введу в заблуждение тех, кто будет покупать этот напиток в других магазинах? Покупатели вряд ли бежали за салатами только в Бэхетле, поэтому не очень понятно, чьи права здесь нарушены. Тем более в рекламе есть слово «только», нет слова «покупается», оно может быть восстановлено в сознании. Мне кажется, что этот не тот случай, где компанию нужно привлекать к ответственности, хотя формальный повод есть. Бэхетле декламирует не совсем правду, но пока доказательств нарушений нет.

Татьяна Гаврилова – юрист ООО «Неон-Арт-М»:

- Дело в том, что по закону о рекламе использование превосходных степеней «только у нас», «первый», «самый лучший» и подобных может иметь место только, если это информация соответствует действительности. Поскольку салаты «Белая дача» были обнаружены в других магазинах, здесь налицо нарушение закона о рекламе. Антимонопольная служба, скорее всего, классифицирует это как ненадлежащую рекламу, потому что Бэхетле в этой рекламе позиционирует себя как единственный магазин, в котором продается этот товар, а на самом деле это не так. Здесь антимонопольная служба не столько защищает права других участников рынка, сколько пресекает недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе.

Справка

Торгово-производственная компания «Бэхетле» работает в Татарстане с 1991 года. В объеме товарооборота супермаркетов более 40% составляет готовая еда: кондитерские и кулинарные изделия, салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты — всего более 1000 наименований.

В Казани находится 10 супермаркетов (1 гипермаркет в семейном торговом центре «Мега»), 5 магазинов в Москве и по одному в Набережных Челнах и Нижнекамске. Кроме того, у Бэхетле есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения — замороженные пельмени, вареники, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 году открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей — их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России. В компании "Бэхетле" работает более 5000 человек.

Торгово-производственная компания «Бэхетле» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные почетные грамоты президента РТ, казанского городского совета народных депутатов и министерства торговли РТ.

Генеральный директор компании – Муслима Латыпова.

Группа компаний «Белая дача трейдинг» была образована в 2002 году в Москве. Белая дача - лидер по производству и поставке готовых к употреблению салатов, овощей, фруктов. Партнерами компании являются: McDonald's, Mars, Аэромар, Содексо, Седьмой Континент, Перекресток, Пятерочка и другие сетевые рестораны и супермаркеты.

В октябре 2010 инвестиционный проект ЗАО "Белая дача трейдинг" (резидент ОЭЗ Алабуга) был одобрен минэкономразвития РФ. Общая стоимость проекта составила $18,5 млн. "Белая дача Алабуга" планирует получить официальный статус резидента с предоставлением ей налоговых льгот на 10 лет (на этот срок компания освобождается от уплаты транспортного, земельного и имущественного налогов, ей также понижена ставка налога на прибыль до 15,5%). К 2012 году компания запустит на участке площадью 6 га предприятие по переработке овощей мощностью 9600 т готовой продукции в год.