ФЕРМЕРЫ ИЗ ЧЕРЕМШАНА И ВЕРХНЕГО УСЛОНА ЖАЛУЮТСЯ НА ДАВЛЕНИЕ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ. ЧИНОВНИКИ В ОТВЕТ СОВЕТУЮТ ПОМЕНЬШЕ УВЛЕКАТЬСЯ КРЕДИТАМИ

Татарстанское региональное отделение общественной организации малого и среднего предпринимательство «ОПОРА РОССИИ» провело пресс-конференцию, на которой был сделан ряд громких заявлений. Журналистов пригласили в Шаляпин палас отель на встречу с четырьмя предпринимателями из аграрных районов республики. Районные власти, однако, высказывают свой взгляд на проблему.

В пресс-релизе ТРО «ОПОРА РОССИИ» сказано следующее: «…Законодательные инициативы господдержки предпринимательства нередко сталкиваются в лучшем случае с пассивностью, в худшем – с явным ущемлением интересов добросовестных предпринимателей со стороны органов муниципальной власти… Подобные выводы были сделаны ТРО «ОПОРА РОССИИ» на основании многочисленных обращений в нашу организацию предпринимателей из районов республики, чей бизнес оказался под угрозой ввиду действий (бездействий) представителей муниципальных (районных) органов власти…»

ПЛАН НА 7 ЛЕТ, ДОГОВОР – НА 2 ГОДА

Фермер из Верхнеуслонского района Альмир Сабитов, о котором уже писала газета «БИЗНЕС Online», сразу заявил: «Здесь вина самой системы, в которой чиновникам невыгодно поддерживать предпринимателей. Хорошо и вольготно у нас живется только чиновникам и посредникам».

Свою ситуацию он обрисовал более подробно. Местные власти изъяли у него арендованную на 49 лет землю, которая, кстати, была зарегистрирована в соответствии с законодательством. Сабитов пытался оспорить данное решение, неоднократно обращался в суд… Но судебные разбирательства заканчивались не в его пользу. Далее ему было отказано в выделении участка под пастбища (фермер имел более 600 голов овец). Формулировка отказа – свободные земли в районе отсутствуют. Хотя, по словам предпринимателя, за последние три года сельскохозяйственные земли в районе продавались организациям, которые по назначению их не использовали.

Ранее администрация района потребовала у него план развития КФК, рассчитанный на семь лет и со значительными капитальными вложениями. План был подготовлен, и фермеру обещали предоставить участки. Но только – внимание – на два года, что совершенно не вязалось с тем самым планом, на котором настаивало руководство района. Но и эти земли он так и не получил. Тогда Сабитов уведомил власти, что вынужден ликвидировать стадо, поскольку в условиях отсутствия пастбища сохранить овец невозможно. Верхнеуслонское начальство на это письмо не отреагировало, Сабитов же вынужден был сократить поголовье почти в семь раз.

ПО ПРИНЦИПУ СВОЙ - ЧУЖОЙ

Не менее занимательные истории рассказали и другие участники встречи. Три предпринимателя из Черемшанского района утверждают, что столкнулись с давлением со стороны местной администрации. Кратко суть дела.

В  рассказе Акдяса Нурулина - заместителя директора КФХ ООО «Лашман», присутствовал весь набор гангстерских разборок: это и рейдерский захват КФХ «Лашман» с помощью и при поддержке, по словам предпринимателя, властей района. И подделка документов, и насильственная смена руководства предприятия, и кража собственности хозяйства. И, как результат, – искусственное доведение предприятия до банкротства.

Фермер Фарит Гиниятуллин из того же Черемшанского района попал «под раздачу» с другой стороны. Он арендовал землю у более чем сотни пайщиков, причем, по его словам, создал прецедент уплаты аренды за землю, да еще и заплатил пайщикам 58 тоннами пшеницы. Чего уж скрывать, подобные случаи, действительно, из разряда фантастики, поскольку паевые земли используются местными властями фактически бесплатно, и не только в Черемшанском районе. В результате, как сообщил Гиниятуллин, местное руководство заставило пайщиков расторгнуть договор аренды с предпринимателем и передать свои паи ООО «Плодородие», учредителем которого, по словам фермера, является родственник одного из руководителей района.

У черемшанца Юрия Анисимова другая проблема: в 1994 года он получил разрешение главы на строительство магазина в райцентре, но вот уже несколько лет как оформление сделки в соответствии с законодательством тормозится местным начальством. Хотя, по уверению Анисимова, все необходимые платежи он давно внес. Сейчас магазин, дающий неплохую прибыль, практически находится на сиротском положении – вроде и есть у него хозяин, но, с другой стороны, – нет.

Как сообщил предприниматель, глава района неоднократно предлагал ему продать магазин одному из своих доверенных лиц, но условия выдвигались крайне невыгодные. «Вот представьте, - горячится Анисимов, - бутылка воды стоит пять рублей, а вам предлагают купить ее у вас за рубль! Вы на такое пойдете?»

ВЕТО НА ПРАВО?

У каждого из участников пресс-конференции за плечами множество судебных разбирательств, неоднократные обращения в высшие эшелоны власти. Но справедливости, по их словам, они так и не добились. Жалобы либо спускают по инстанциям вниз – к тому же руководству района, либо, что еще хуже – заводятся уголовные дела за клевету, как в случае с Анисимовым. Кстати, и на  Сабитова заводилось уголовное дело.

По словам исполнительного директора ТРО «ОПОРА РОССИИ» Артема Наумова, юристы организации столкнулись фактически с правовым беспределом. « Мы пытались защитить права предпринимателей, – сказал Наумов, – но правовыми путями это сделать не смогли. Эта пресс-конференция  – крайняя мера».

ПО ТЕЛЕФОНУ ВСЕ НЕ ОБЪЯСНИШЬ

Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», у руководства районов есть своя точка зрения на обвинения, брошенные ему предпринимателями. Зам. руководителя исполкома Верхнего Услона Светлана Козина сообщила, что Сабитова знает, однако сказать о ситуации с ним ничего не может: работает на этой должности всего третий день.

Другой зам из Черемшанского района Рамиль Ахмадулин был более откровенен:

– У Анисимова насколько я знаю, бизнес хорошо развивался. Единственное, что, по-моему, он набрал много кредитов, и, кажется, здание – огромный трехэтажный торговый центр – по решению суда изымают. Он должен банкам. Я на этой должности не так давно работаю, ранее был управляющим отделением Сбербанка, с кредитами Анисимова я тогда замучился. Насколько  знаю, с ним много банков судились за огромные суммы. По поводу Гиниятуллина: насколько мне известно, при приобретении паев были нарушены кое-какие законы.
А по поводу КФК «Лашман» вам нужно или к юристу, или в управление сельского хозяйства. По телефону все не объяснишь, нужно с руководством пообщаться.

Елена Фадеева