В конце этой недели в Казани открылась фотовыставка «В объективе турецкого дипломата». Жителям и гостям столицы были представлены 30 фотографий генконсула Турции в Казани Турхана Дильмача, на которых в течение двух лет им были запечатлены города, деревни, природа и простые люди Татарстана. В статье для «БИЗНЕС Online» консул рассказывает, с чего началось его увлечение фотографией, а также то, какие города и села попали в его объектив, и что он увидел в татарских селах республики.
В конце этой недели в Казани открылась фотовыставка «В объективе турецкого дипломата»
«К НАМ ПОДОШЕЛ ПОЛИЦЕЙСКИЙ И ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ, КТО МЫ, ОТКУДА, ЧТО ДЕЛАЕМ... Я ОТВЕТИЛ: «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ. ФОТОГРАФИРУЮ»
Фотографией я начал интересоваться еще в юности — во время учебы в университете некоторое время посещал фотоклуб. Позже стал снимать на профессиональную фотокамеру. Однако назвать себя фотографом я пока не могу, больше считаю себя «учеником» в сфере фотохудожества. Да, сейчас все взяли в руки фотоаппараты и называют себя фотографами. Я себя таковым не считаю. Но я не считаю, что это плохо. К сожалению, не у всех есть способность и талант к искусству. К примеру, я коллекционирую картины. Был бы у меня талант, я бы сам рисовал картины. Но, к сожалению, у меня такого таланта нет. Для фотографии же нужна способность видеть и увидеть важное, и эту способность можно развить, а вот научиться рисовать — нет.
Считаю, что выставка будет интересной не столько с художественной точки зрения, так как в них нет никакой ценности, сколько с точки зрения того, что их автор — консул.
Снимки, представленные на выставке, сделаны в Казани, Елабуге, Атнинском районе Татарстана, Альметьевске, Болгаре и Свияжске. Часть фотографий я снимал, посещая какие-то места по долгу службы. Некоторые интересные для меня места съемок посещал специально. Например, кадры, снятые в Елабуге, я сделал, совмещая их с рабочими поездками в ОЭЗ «Алабуга». Рыбаков на Каме и на Волге ездил снимать специально.
Иногда забирался на высокие здания, к примеру, на балкончик (шерефе) минарета мечети «Кул Шариф», чтобы заснять закат и вечерние виды города. С этим вообще произошла забавная история. Чтобы подняться на минарет, нужно специальное разрешение. Но для нас было важно время — мы хотели подняться туда не тогда, когда нам разрешат, а когда нужно нам, чтобы заснять закат. Мы позвонили в кремль, нам ответили, что после официального запроса пройдет не менее недели — десяти дней. Но у нас не было времени ждать — мы хотели заснять закат солнца именно в этот же день. В итоге нам разрешили. Это был месяц Рамазан, нас проводил один пожилой человек. Там четыре минарета, куда он нам указал, туда мы и поднялись. Поднялись — оказалось, не на тот. Вид оттуда открывается не такой, который интересен нам... А времени очень мало, солнце садится быстро. Мы сказали, что нам нужен другой минарет. Мы быстренько спустились, он проводил нас на другой минарет — опять не тот! Но уже смеркалось, мы сделали один кадр и ушли. Договорились, что придем в следующий раз. Таким образом, с минарета «Кул Шарифа» у меня получилось только одно фото. С минарета открывается очень красивый вид. Но если сможем подняться на тот минарет, на который я хочу, думаю, откроется еще более красивая картина.
С территории Казанского кремля, а если быть точнее, с башни Сююмбике, у меня есть еще несколько фото. Это был период конца ноября — начала декабря. Самый разгар конфликта между Турцией и Россией. В эти дни мы работали до полуночи. И вот однажды я выхожу на улицу и вижу, что идет очень красивый снегопад. Я взял в руки фотоаппарат и направился в сторону кремля. С консульскими номерами я могу свободно проехать на территорию кремля, но было уже позднее время, и как оказалось, после 11 вечера не помогают даже красные номера. Пришлось мне пройтись по кремлю пешком. Шел очень сильный и красивый снегопад. Ночь. Холод. На улице ни души. Я сделал там очень красивые снимки. В итоге к нам подошел полицейский и поинтересовался, кто мы, откуда, что здесь делаем... Я ответил: «Генеральный консул. Фотографирую».
«О КРАСОТЕ КАЗАНИ ГОВОРИТЬ ОТДЕЛЬНО НЕТ СМЫСЛА. КАЗАНЬ — ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД!»
По служебному долгу я посетил почти все значимые районы и города республики. Больше всего, естественно, меня впечатлил Болгар. И зимой, и летом это очень красивое место для съемок — фотографам здесь есть где развернуться, найти удачные кадры. Кстати, когда сюда приезжал турецкий фотограф Туна Акчай для организации своей фотовыставки, он также был очень впечатлен красотой Древнего Болгара.
О красоте Казани отдельно говорить даже нет смысла. Казань — прекрасный город! Однако в Татарстане есть много мест, которые могут, в хорошем смысле этого слова, удивить фотографов. Для меня таким открытием стал город Елабуга. До поездки туда я даже не предполагал, что это такой красивый город и что там можно сделать столько удачных кадров. Я был искренне удивлен. Я не думал, что это такой красивый город с такой древней историей. Очень чистый, ухоженный город. Мне рассказали, что многое для этого сделал нынешний ректор Казанского университета. Я был там в начале лета и очень полюбил этот город, его историческую часть. Я бы съездил туда еще раз, но не по работе, а чтобы отдохнуть — половить рыбу, искупаться в реке... У меня было очень мало времени, я не смог посетить музей Шишкина. Елабуга напомнила мне города Золотого кольца России.
В Татарстане я обратил внимание на то, что деревни здесь очень чистые, дома и здания ухоженные. Больше всего мне запомнилось посещение села Иске Әҗем в Атнинском районе Татарстана, где родился известный турецкий и татарский филолог Рашит Рахмати Арат. Я посетил это село в рамках конференции, посвященной этому ученому. Там мы пообщались с местными жителями, молодежью и стариками, побывали на местном кладбище. И вообще, чтобы понять российскую и татарскую культуру, культуру любого народа, обязательно нужно посещать села и деревни. Душа народа хранится именно там.
«В ТУРЦИИ ТАТАР И ТАТАРСТАН ЛЮБЯТ, НО ОЧЕНЬ МАЛО ЗНАЮТ О НИХ»
Идею отметить 20-летие консульства в Казани именно таким образом подал мне наш посол в Москве. Я показал ему свои фотографии, ему понравилось, он порекомендовал мне продолжать занятия фотографией, а также предложил организовать фотовыставку — сначала в Казани, потом в Москве.
В дальнейших планах — организовать эту же самую выставку и в Турции, в министерстве иностранных дел. Я думаю, что туркам это будет интересно, потому что в Турции татар и Татарстан любят, но знают очень мало. Простые люди очень мало знают о Татарстане. Знают только те, кто интересуется историей. Однако обычный человек с улицы мало что знает. Хочется показать красоту Татарстана. В частности, туркам будет интересно посмотреть на зимнюю рыбалку, потому что в Турции такое можно встретить лишь в паре регионов и областей страны. Так, чтобы ходить зимой поверх воды, это удивительно! Мы ездили в Свияжск, чтобы сделать хорошие кадры. Потом по возвращении из Свияжска в Казань я увидел на Волге рыбаков, человек 100 - 150. Я увидел это впервые. Мы подошли к ним поближе, разговорились. По мне, так это как отдельный ритуал, церемония. Они вовсе не за рыбой туда ездят. Там гробовая тишина. Глядя на рыбаков, складывается впечатление, что они делают самую важную и серьезную работу на Земле. Я попросил показать мне пойманную рыбу. Мне показали несколько маленьких рыбешек, у которых даже есть нечего. По мне, так они ходят туда, чтобы отдохнуть от суеты, дать возможность отдохнуть голове. Это было воскресное утро, мне кажется, так некоторые убегают и от своих жен, отдыхают и от них. Тишина, никакой суеты.
А фотоаппарат всегда со мной. Вот я совершил рабочую поездку на завод «Эфес» в Казани. На территории завода есть одно очень высокое здание. Поднялся туда, откуда также открывается красивый вид на Волгу, но, к сожалению, сделать хороших снимков не получилось, потому что была очень пасмурная дождливая погода.
Турхан Дильмач
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.