... Именитый Янн М’Вила продолжит карьеру в «Рубине»
Фото: «БИЗНЕС Online»

С М’ВИЛОЙ ПРОДЛЯТ КОНТРАКТ, НО ГОТОВЫ ПРОДАТЬ

Интрига, где будет играть именитый Янн М’Вила, длилась вплоть до закрытия трансферного окна, но сегодня стало ясно, что после всех метаний и слухов об интересе из Англии француз продолжит карьеру в «Рубине». Накануне Янн прошел обряд, которым приветствуют всех новичков, — прошел через коридор футболистов команды, получив пару хлопков по спине. Француз побывал на установке Хави Грасии, познакомился с новым коллективом и знает, чего хочет новый тренер «Рубина». А уже сегодня М’Вила приступил к тренировкам в общей группе и даже может сыграть против «Урала» в ближайший понедельник. У него будет 4-й игровой номер.

Причина камбэка в том, что переход хавбека в «Сандерленд», где он провел на правах аренды прошлый сезон, окончательно сорвался. И теперь единственный шанс француза не выпасть из футбола до зимы — это играть в «Рубине». По информации «БИЗНЕС Online», на это делают расчет и в руководстве казанцев. Контракт М’Вилы заканчивается зимой, но после завершения этого срока в клубе намерены подписать с ним новый контракт, дав шанс закрепиться в составе «Рубина». Это позволит не отпускать игрока вообще без компенсации. В отличие от Благо Георгиева, который, став этим летом свободным агентом, пока что сидит без работы, М’Вила не тот игрок, которого можно упустить ни за грош. Однако клуб по-прежнему готов продать футболиста, если поступит хорошее предложение.

Напомним, что, когда новый испанский наставник Грасия в начале июня приступил к работе с клубом, он столкнулся с тем, что не все игроки были ему доступны. «М’Вила? Мавинга? Дело в том, что, когда я прибыл в клуб, то был список игроков, которые будут тренироваться с основным составом, и тех, кто в этот список не входит. Такова ситуация. Ни в коем случае нельзя говорить о том, что я ими недоволен. Просто они не оказались в списке», — говорил испанец перед одной из тренировок уже в конце месяца. В тот момент целая группа футболистов занималась на искусственном поле стадиона «Рубин» отдельно от всех, и на сборы в Австрию «Рубин» Грасии улетел без М’Вилы и других игроков «списка Б».

Ильгих Фахреев Ильгиз Фахриев (слева) хотел выручить хоть какие-то средства с продажи М’Вилы, на покупку которого «Рубин» в свое время затратил 40 млн. евро Фото: «БИЗНЕС Online»

В отличие от целого ряда других игроков, которые, по выражению директора клуба Ильгиза Фахриева, «проиграли конкуренцию» за место в основном составе, в случае с М’Вилой дело было в другом. Сам он после сезона в английской премьер-лиге жаждал туда вернуться и продолжить играть в чемпионате, о котором мечтают большинство футболистов. С другой стороны, и «Рубин», потративший летом порядка 40 млн. евро, хотел выручить какие-то средства с продажи самого приметного игрока клуба в Европе, на которого был спрос. По нашей информации, речь шла о сумме не менее 10 млн. евро. Сорванные же переговоры с «Сандерлендом», где в какой-то момент просто перестали выходить на связь как с клубом, так и с игроком, привели к тому, что М’Вила может стать частью амбициозного проекта «Рубина».

Алекс Сонг Алекс Сонг (на фото) с М’Вилой будет говорить на одном языке: оба они играли в чемпионате Англии, оба имеют французское гражданство, так что «Рубину» такой поворот событий лишь на пользу Фото: «БИЗНЕС Online»

АЛЕКС СОНГ: «ПОЧЕМУ ТАКОЙ СИЛЬНЫЙ ИГРОК НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ С НАМИ?»

После заявки М’Вилы команда получает потенциально зубодробительную связку центральных полузащитников. Алекс Сонг с таким партнером будет говорить на одном языке: оба они играли в чемпионате Англии на солидном уровне, оба имеют французское гражданство, так что «Рубину» такой поворот событий лишь на пользу. С такой связкой центральных хавбеков Грасия может хоть сам вставать в защиту: проходного двора в опорной зоне с такими исполнителями перед штрафной уже быть не должно.

Кстати, фактор Сонга в этой истории сыграл непосредственную роль. Когда М’Вила еще мыслями был в «Сандерленде» и не сомневался в своем трансфере, Алекс не понимал, почему француз занимается где-то отдельно на искусственном поле. «Почему такой сильный игрок не тренируется вместе с нами?» — таким вопросом задавался камерунец, наблюдая картину, когда М’Вила, своей игрой ярко заявивший о себе в Англии, где «рубился» за подбор с Уйэном Руни, Джорданом Хендерсоном, Яя Туре и прочими звездами лиги, внезапно спустился с небес на пластиковый газон в Соцгороде и был вынужден тренироваться в компании с Альбертом Шариповым, Андреем Пилявским, Иналом Гетигежевым и другими игроками «списка Б». По нашим данным, Сонг даже уговаривал М’Вилу остаться — убеждал, что проект стоящий, что он может решать с «Рубином» большие задачи. Алекс хорошо знаком с Крисом Мавингой, поэтому такая история не кажется выдумкой. Словом, Сонг увидел отличного напарника и в какой-то степени помог руководству продвинуться в переговорах о дальнейшем сотрудничестве. Ведь когда тебя уговаривает остаться футболист, в досье которого есть «Арсенал» и «Барселона», это выглядит убедительно.

М’Вила уже не занимается с той группой, где еще работают Гетигежев, Шота Бибилов и Владислав Кулик, где ждут восстановления Владимира Дядюна и Динияра Билялетдинова. Вместе с Мавингой М’Вила теперь переведен в основную команду. У Грасии есть определенное правило: даже если ты травмирован и занимаешься индивидуально на соседнем поле, ты все равно должен прийти на установку перед тренировкой основы, собраться в круг вместе со всеми и выслушать требования тренера. Это не касалось игроков из «списка Б», поэтому до недавнего времени француз даже и не пересекался с испанским наставником. Первое знакомство, как уже было сказано, состоялось накануне.

Крис Мавинга и Янн Мвила Вместе с Крисом Мавингой (слева) М’Вила (справа) теперь переведен в основную команду Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРАНСФЕР НА ФЛАЖКЕ

По своей сути, дозаявка М’Вилы — это для «Рубина» как очередной трансфер звездного футболиста. Два года Янн метался по арендам то в «Интер», то в «Сандерленд». Его даже заносило в московское «Динамо», где в последний момент отказались от подписания игрока. В умах болельщиков «Рубина» и общественности М’Вила уже давно не отождествлялся с «Рубином». Француз еще при Ринате Билялетдинове рассчитывал на переход в большой клуб, но теперь наглядно увидел, что на данном этапе он никому из грандов не нужен. «Мое сердце разбито», — написал М’Вила 31 августа, когда в «Сандерленде» отказались отвечать на его звонки, а правда жизни в том, что он оказался нужен лишь «Рубину». Сейчас для Янна может быть одна мотивация — доказать в Казани свою состоятельность и помочь клубу вернуться в элиту. А там, глядишь, к нему проснется интерес: 26 лет — это самый расцвет карьеры футболиста.

Опредленной загвоздкой стало то, что дозаявлять игрока пришлось уже после истечения дедлайна трансферного окна РФПЛ. По нашей информации, буквально сегодня клуб отправил в офис лиги в Москву юриста, который и уладил последние формальности. Дозаявить его вовремя не получилось только потому, что клуб, за который он выступал последний год, неоперативно выслал «Рубину» международный трансферный сертификат футболиста, который был запрошен еще до истечения дедлайна — это отображено документально. Поэтому в Казани не переживали за дозаявку футболиста, ведь со своей стороны «Рубин» выполнил все необходимые действия — процесс затянулся по вине англичан. При этом игрок уже давно на контракте в клубе, он находился в расположении команды, хоть и вел переговоры по переходу в другой клуб. Поэтому в лиге пошли навстречу казанцам и дали добро на заявку француза.

Тем не менее ситуация с М’Вилой в очередной раз подтвердила, что «Рубин» очень нуждается в спортивном директоре, который бы занимался такого рода вопросами. По сути, с трансферами плотно работает Фахриев, хотя в большинстве клубов это не входит в прямые обязанности генерального директора. Этим летом у «Рубина» был вал проблем и задач, которые нужно было решать без человека, способного заниматься именно спортивными процессами. Порой ситуация была просто критичной. Приходилось решать вопрос с игроками, которые не тянут уровень команды, но пишут «письма одиннадцати», а также с теми, кто выпал из состава — искать им варианты трудоустройства, чтобы впоследствии избежать гневных интервью в стиле «его футболисты — лучшие». Нужно было общаться с клубами-арендаторами о возвращении документов на своих футболистов, разрешать трудности, как в случае с заявкой Максима Лестьенна, а также параллельно вести переговоры с потенциальными новичками. Это большой пласт работы, который не должен быть смешан с работой генерального директора и который отвечает за управление клубом в целом. В самом «Рубине» уже не раз говорили, что такой человек нужен, его активно ищут и хотят привлечь кого-то, кто уже был связан с клубом, у кого есть имя. Но за два месяца ситуация не сильно поменялась.