Последние несколько лет онлайн-образование переживает настоящий бум. Онлайн-курсы запускают и независимые площадки, и крупные образовательные учреждения. Свой дистанционный курс есть даже у таких гигантов, как Гарвардский или Йельский университеты. По оценкам экспертов, этот рынок будет расти и дальше: планируемый ежегодный прирост составляет 25%. Он привлекателен и для инвесторов, и для потребителей. Онлайн-курсы становятся все более популярными, и причины просты: удобно, доступность и экономия времени на дорогу. Однако при всех достоинствах у них есть и серьезные недостатки.
«Самый главный минус – это проблемы с мотивацией, – говорит Анна Беркович. – Есть статистика, что только 10 процентов учеников успешно доходит до конца курса. Остальные по тем или иным причинам бросают занятия. И это нормальная ситуация, потому что так уж мы устроены. Очень немногие могут похвастаться сильной волей, поэтому нам нужны какие-то дополнительные способы мотивации. А онлайн-курсы этих способов не дают».
BLENDED LEARNING – ОБУЧЕНИЕ БУДУЩЕГО?
Понятно, что онлайн-образование, несмотря на все свои минусы, не уйдет со сцены. Это продукт, идеально подходящий современному обществу, поэтому оно будет развиваться и совершенствоваться, трансформируясь в новые формы. Например, тенденция последних лет – появление так называемого смешанного обучения, или blended learning*.
Анна Беркович:
«Blended learning – это совмещение онлайн- и офлайн-технологий. Это своеобразный микс из традиционных уроков и дистанционных занятий, который позволяет взять лучшее из форматов онлайн и офлайн и избавиться от недостатков. Для изучения иностранных языков blended learning подходит идеально, поэтому ALIBRA SCHOOL еще год назад начала переход на эту форму обучения. Я считаю, что именно за ней будущее и рано или поздно все школы придут к этому формату».
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ BLENDED LEARNING?
«Смешивать» онлайн и офлайн можно в разных пропорциях в зависимости от целей и задач обучения. Основа занятий в ALIBRA SCHOOL – это все-таки уроки в классе. Студенты занимаются по стандартному расписанию 2 раза в неделю с преподавателем. К этому добавляются «цифровые» части системы – изучение лексики с помощью мобильных приложений и использование интерактивной онлайн-платформы. Таким образом человек как бы окружен английским и находится в контакте с языком постоянно. И приложение, и платформа – авторские разработки ALIBRA SCHOOL. Они построены на тех же принципах и технологиях, что и обучение в классе, поэтому идеально дополняют друг друга, позволяя получать максимальный эффект от занятий.
Анна Беркович:
«16 лет назад методисты ALIBRA SCHOOL разработали свою авторскую методику обучения, основанную на логике, и мы успешно используем ее до сих пор. На ней построен наш авторский курс Skyrocket**, его прошли уже более 100 000 человек. Он дает просто потрясающие результаты: человек с начальным нулевым уровнем языка уже через 8 месяцев имеет Upper-Intermediate***, активный запас в 2000 слов, без проблем общается с носителями языка на любые темы. Объективный показатель – это успешная сдача кембриджских экзаменов. 80 процентов наших слушателей после окончания курса идут на сдачу кембриджа и получают высочайшие баллы – «сдал достойно» и «сдал с отличием». То есть наша методика реально работает. С переходом на blended learning мы часть этой методики автоматизировали. Например, изучение слов по ассоциативной методике и технологию интервальных повторений встроили в мобильные приложения. Всего их три штуки – в общем 6000 слов от нуля до уровня Advanced****. Студенты получают бесплатный доступ, для остальных есть демоуровень.
Что касается интерактивной платформы, то она также построена на принципах нашей методики: отказ от зубрежки, использование логики, интервальные повторения. Она существенно расширяет возможности студентов: в ней можно выполнять домашнюю работу, смотреть дополнительные материалы, видео, изучать грамматику и лексику и многое другое».
АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ДА ИЛИ НЕТ?
Несмотря на активное внедрение новых технологий, в ALIBRA SCHOOL не собираются отказываться от уроков с преподавателем. Групповые занятия – это обязательная часть учебной программы, без которой невозможно научиться полноценному общению. Сегодня в штате ALIBRA 350 опытных преподавателей, в том числе носителей языка.
Анна Беркович:
«Ни одна программа не будет работать с вами так, как живой человек – видеть ваши сильные и слабые стороны, исправлять ошибки, объяснять, подсказывать. Разговорная практика в ALIBRA занимает 80 процентов занятия. Только в процессе общения можно преодолеть языковой барьер, начать говорить уверенно, а также научиться понимать чужую речь на слух».
Отрабатывать разговорные навыки и общаться в неформальной обстановке студенты могут не только на занятиях. В ALIBRA регулярно устраивают специальные мероприятия – разговорные клубы, мастер-классы, тренинги. Приходите в ALIBRA до 18 сентября и получите в подарок клубную карту, дающую право неограниченно посещать любые мероприятия школы целый год!
Анна Беркович:
«Если вы всю жизнь учите английский и никак не можете выучить, если думаете, что у вас плохая память или вы неспособны к языкам, приходите к нам на бесплатный урок – мы всего за один урок докажем вам, что научиться грамотно и уверенно говорить на английском – это совсем не сложно и для этого не нужны годы! А еще подарим вам бесплатный доступ к приложению ALIBRA для изучения слов без зубрежки. Ближайшие уроки пройдут 14 и 21 сентября в отделении «Декабристов» и 20 сентября в отделении «Островского», записаться можно на нашем сайте. Или просто позвоните по бесплатному телефону 8-800-301-20-20».
6+
*блендед лёнин (смешанное обучение)
**скайрокет
***аппа-интермидиат (выше среднего)
****эдванс (продвинутый)
На правах рекламы