Сегодня высочайшую приемку новых казанских трамваев и троллейбусов провел президент РТ Рустам Минниханов — их «Метроэлектротранс» в этом году закупает масштабно, благо федеральный и республиканский бюджет не скупится на отечественную технику. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил реакцию транспортников на наставления транспортного гуру Михаила Блинкина и узнал, как скоро в столице РТ появится и 100 новых автобусов.
Рустам Минниханов и Ильсур Метшин осмотрели на площади у речного порта Казани 24 новых зеленых троллейбуса и 11 малиновых односекционных трамваев
ЧТО ИСЧЕЗНЕТ, А ЧТО ПОЯВИТСЯ НА ДОРОГАХ КАЗАНИ К КОНЦУ ГОДА
Сегодня президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин осмотрели на площади у речного порта Казани 24 новых зеленых троллейбуса и 11 малиновых односекционных трамваев. Всего в этом году МУП «Метроэлектротранс» обновит 70 троллейбусов и 22 трамвая, что довольно много за раз — всего с 2003 года заменено 203 троллейбуса и 92 трамвая. Пока на «сцене» не появились VIP’ы, кондукторы вели последние приготовления новеньких машин и надували шарики, а водители аккуратно вешали их на зеркала заднего вида. На крайних автобусах появились и агитки «Единой России» с лозунгом «Сильный Татарстан» да с фотографией №1 в республиканском списке на выборах в Госдуму. Выборы все-таки не за горами.
По словам главы МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, работать новый транспорт будет на всех маршрутах начиная с сегодняшнего дня. «У нас не останется ни одного старого троллейбуса и трамвая, парк обновится на 100 процентов, — сказал Галявов, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Мы специально выставили один старый троллейбус и трамвай для сравнения. Они к концу года уже уйдут в историю, полностью исчезнут с наших дорог». Неподалеку от новых «рогатых» действительно красовался старый «ЗиУ», а на разворотной трамвайной петле у речпорта стояли два КТМ-8. Возраст некоторых вагонов МУПа в последние годы достиг 29 - 35 лет. Старые машины уже решено списать и порезать на металл. Видимо, поэтому у кондукторов радости по этому поводу было столько, что нашлось место новогодней хлопушке, громкое «бабах» которой развеселило поджидающих президента работников МУПа и не на шутку озаботило секьюрити.
Появившийся у речпорта Минниханов отметил большую работу «Метроэлектротранса» по обновлению подвижного состава. «Уровень и качество обслуживания пассажиров значительно улучшатся, без современной техники это невозможно, — сказал Минниханов. — У людей, которые будут работать на трамваях, троллейбусах, будет лучше настроение, как и у пассажиров». По словам работников МУПа, нехватки водителей сейчас не ощущается (спасибо кризису!), а зарплата среднеказанская — 30 - 35 тыс. рублей.
Обновление троллейбусного и трамвайного парка — не последнее в этом году для транспортной сферы города. В конце июля стало известно о том, что ООО «Лизинг-трейд» купит для Казани 100 автобусов за 1 млрд. рублей, их получат пассажирские МУПы. Отвечая на вопрос нашего издания, глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков сообщил, что чуть больше сотни новых автобусов появятся на городских маршрутах уже к концу года, а первые 8 машин выйдут на линии к концу сентября.
Всего в этом году «Метроэлектротранс» обновит 70 троллейбусов и 22 трамвая, что довольно много — всего с 2003 года заменено 203 троллейбуса и 92 трамвая
«ВСЯ ЭТА КОНСТРУКЦИЯ, КАК ДВЕРИ РАСКРЫВАЮТСЯ, НАМ ИЗВЕСТНА»
Лично оценив новые трамваи, Минниханов сфотографировался с коллективом и рассказал о том, каким транспортом пользовался в студенческие годы. «По молодости я пользовался троллейбусом и трамваем, потому что, когда учился, мы жили на „Ферме“, — сказал Минниханов, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Вся эта конструкция, как двери раскрываются, нам известна».
А чтобы освежить память, ощущения тех лет, президент РТ подсел в стоявший неподалеку троллейбус. «Как дела, как настроение, не слишком задержали вас?» — интересовался с улыбкой Минниханов у сидевших с самого утра пассажиров. Те тактично сообщили, что нет (публика, собственно, так и так знала, что придется подождать), а водитель двинул машину с небольшой скоростью с места. Часть пути президент провел в кабине троллейбуса, за которым следовали машины кортежа, а по обочинам дорог нет-нет да попадались полицейские.
«По протоколу» Минниханов должен был проехаться только на троллейбусе от речпорта до автовокзала. Но на полпути Галявов, пробежавшись по трамвайным путям и махнув рукой стоявшему на приколе крайнему трамваю, подал президенту новый вид транспорта, на котором тот и проследовал до конечной точки. Как пояснили в пресс-службе президента, маршрут решили поделить. Затем новенький же транспорт после небольшой презентации разошелся по своим обычным маршрутам, на которых его давно ждали обычные пассажиры.
Рустам Минниханов отметил большую работу «Метроэлектротранса»: «У людей, которые будут работать на трамваях, троллейбусах, будет лучше настроение, как и у пассажиров»
«ТРАМВАЙ ХОДИТ, НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ»
Покупку новой техники «Метроэлектротранс» ведет с начала года — с января уже поступило 44 троллейбуса и 16 трамваев. Обновление ведется по федеральной программе, где часть денег выделяет бюджет РФ (на каждый купленный троллейбус дотация составляет 5 млн. рублей, на трамвай — 8 млн. рублей), остальное — средства республики. Общую сумму Галявов с ходу назвать затруднился, но один «рогатый» стоит 10,1 млн. рублей, трамвай — 22,5 млн. рублей. Поступившие трамваи — отечественные — Усть-Катавского вагоностроительного завода им. Кирова, троллейбусы тоже от российского производителя — завода «Тролза», что в городе Энгельс. Есть еще вологодские троллейбусы, но, по словам Галявова, последний производитель уже «умер».
Между тем троллейбусы, по мнению транспортного гуру, профессора НИИ ВШЭ Михаила Блинкина, которое он высказал в интервью «БИЗНЕС Online», морально устаревший вид транспорта. Хотя Блинкин и согласен с тем, что если есть троллейбусное хозяйство, подстанции и контактная сеть, то ни один разумный хозяин не будет отказываться от этого, но он отдает предпочтение все же автобусам и трамваям. По словам Блинкина, троллейбусы дальних перспектив не имеют, так как будут заменены другими транспортными средствами — газобусами, электробусами, не привязанными к контактной сети.
«Существующая маршрутная сеть самая оптимальная, поэтому нет необходимости придумывать что-то новое, — согласился Галявов в беседе с нашим изданием с идеями Блинкина (поначалу шеф „Метроэлектротранса“, правда, даже обиделся на эксперта). — Во всех европейских городах и в Америке предпочтение, конечно, отдается электрическому транспорту, особенно трамваям. Трамвай ходит, никому не мешает, экологически чистый и людей перевозит намного больше, к тому же он намного безопаснее».
По словам работников МУПа, нехватки водителей сейчас не ощущается (спасибо кризису!), а зарплата среднеказанская — 30 - 35 тыс. рублей
Напомним, что в Казани к 2018 году появится новая схема движения общественного транспорта за 25 млн. рублей: 12 млн. рублей — из бюджета РТ, остальные 13 млн. рублей выделят по программе ООН, направленной на снижение выбросов парниковых газов. Новых маршрутов электротранспорта в ней не предвидится: пока идет обновление техники, заметил Галявов.
«Эти [купленные] трамваи можно назвать скоростными, их предельная скорость — 80 км/ч, но в городе нет таких маршрутов, где можно было бы развить такую скорость, — обратил внимание глава МУПа, уточнив, что максимальная разрешенная и «достаточная» скорость по городу для трамваев — 50 км/час. Впрочем, средняя скорость передвижения общественного транспорта в Казани с учетом остановок и пробок колеблется в интервале от 15 до 28 км/ч, медленнее всего она в центре города и в районе аэродрома Казанского авиазавода — таковы данные сервиса «Яндекс.Пробки». Много это или мало? Сравним с Европой: к примеру, средняя скорость движения по дорогам Берлина — 24 км/ч, а трамвая — 19,2 км/ч. Правда, встретить там давку в общественном транспорте сложно даже в час пик — недостижимая для наших реалий мечта.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 142
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.