Сегодня в Иннополисе продолжает работу VII ежегодная международная SEO Conference-2016

ОСНОВА ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Сегодня в Иннополисе продолжает работу VII ежегодная международная SEO Conference-2016. Это одно из самых авторитетных мероприятий в мире интернет-индустрии, на которое приезжают с докладами самые крупные игроки отрасли. Они рассказывают о своем опыте, секретах заработка в интернете. Но, если быть откровенным, большинство (успешные веб-мастера, интернет-маркетологи и другие специалисты) приезжает скорее для тусовки — пообщаться со знакомым профи из другого российского города или страны, обменяться последними новостями и методами работы.

На открытии конференции, которая в Иннополисе проходит во второй раз (до прошлого года проводилась в Казани), харизматичный ведущий — видеопродюсер Сhampionat.com, независимый эксперт в области видео Наиль Байков — объявил, что в этом году на мероприятие зарегистрировалась почти 1 тыс. человек — это рекорд (в 2015 году приехали около 600 экспертов). Президент группы компаний FIX (организатор форума) Дмитрий Еремеев скромно отметил, что ему приятна такая «явка», хотя Казань — это не Москва и не Питер. Кстати, в кулуарах участники уверяли корреспондента «БИЗНЕС Online», что SEO Conference осталась единственной стоящей, профессиональной и адекватной профильной конференцией страны, остальные скатились в банальные истины и непрофессиональные дискуссии. «Несмотря на то что не так просто добраться сюда — сначала до Казани, а потом до Иннополиса, люди все же приезжают, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Еремеев. — А все потому, что здесь классное общение. Конференция — это не только доклады, это прежде всего общение. Докладов очень много — они посвящены SEO, продвижению сайтов, мобильных приложений, комьюнити. Большое внимание уделяется секции мобильных разработок, различных оптимизаций под мобильные маркеты. Если раньше был SEO-оптимизатор, то сейчас идет оптимизация под сторы — Play Google Store, App Store».

По словам президента FIX, эта конференция для тех, кто зарабатывает деньги в интернете, причем это специалисты не только в области поискового продвижения и добычи трафика, но и в сфере монетизации. «Естественно, этот рынок (SEO, продвижения, тех, кто зарабатывает в интернете) развивается, и, на мой взгляд, он станет основой новой экономики, — отметил Еремеев. — Безусловно, SEO очень сильно эволюционирует. Во многом сейчас поисковые системы и сеошники действуют, можно сказать, в интересах друг друга. Трафик смещается. Вопрос в том, где он находится. Если раньше вы пользовались только поисковыми системами, то сейчас не вылезаете из своего аккаунта в соцсетях „ВКонтакте“, „Фейсбук“. Трафик всегда формируется вокруг крупных источников. Крупные источники — это поисковые системы, социальные сети и мобильные маркеты. Вокруг них аккумулируется трафик, и на конференции обсуждается, как это все работает — как добыть трафик, монетизировать его и так далее».

На вопрос о том, относятся ли к рынку так называемые топ-блогеры с большими аудиториями, Еремеев ответил, что в цепочке заработка денег в интернете блогеры — далеко не те, кто зарабатывает больше всех: «Блогеров можно назвать производителями контента, и это верная ступень, но в комьюнити много таких, которые зарабатывают на тех, кто зарабатывает, — например, на блогерах. Это те, кто создает для них партнерские программы, сервис, помогает монетизировать трафик». Говоря об универсальных подходах для заработка в интернете, Еремеев назвал главное — делать хорошо своему пользователю, но оговорился, что всегда есть очень много нюансов: «И то, что отличает тебя в конкурентной борьбе, — это как раз знание нюансов, взаимосвязей, алгоритмов и умение их использовать. Условно говоря, ты можешь делать очень качественный продукт, но где гарантия, что конкурент не сделает еще качественнее? И здесь есть уже много нюансов. Важно не только сделать качественный продукт, но и уметь взаимодействовать с источником трафика, чтобы показать ему свой продукт, тем самым получить посетителей на него».

Дмитрий Еремеев Дмитрий Еремеев

ДВИЖЕНИЯ РЫНКОВ

То, что на конференцию прибыли успешные эксперты, подтверждал и их необычный выбор транспорта для перемещения. Кто-то добирался из Казани до Иннополиса на такси, а кто-то... на вертолете. Например, автор российского сервиса по поиску исполнителей бизнес-задач YouDo.com Алексей Гидирим. Он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что приехал не как участник, а как гость — повидаться с друзьями, погулять по Иннополису. «Я походил по городу, побывал в университете, кампусах, спортзале, посмотрел, как развивается город. В целом рассматриваю вариант, чтобы стать резидентом Иннополиса. Но решение пока не принято, только думаем», — сказал сооснователь сервиса, у которого уже несколько лет работает офис с разработчиками в Казани. Рассказывая о своем сервисе, Гидирим отметил, что движение рынка труда однозначно есть и все мировые исследования говорят о том, что при появлении роботов и технологий, которые могут заменить человека, на рынке появится огромное количество безработных: «Соответственно, им нужно каким-то образом себя трудоустраивать. Один из вариантов — быть мобильным и быстро адаптироваться к меняющемуся рынку. Наша платформа в моменте позволяет находить не работу, а заказы на свои квалификации. Мы работаем в десятках различных вертикалей, и человек с различными экспертизами может найти себе подработку или постоянную работу. Рынок труда как таковой двигается больше в сторону аутсорса. Компании стараются держать сотрудников не в штате, а находить на контракт. Плюс люди хотят больше свободы, им не нравится тратить время на дорогу до работы, они хотят больше времени проводить с семьями и иметь свободный график. Другие мировые тренды также поддавливают рынок, например, тот же кризис в России усиливает мировые тренды».

Традиционно на конференцию приехали представители соцсети «ВКонтакте». В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор по развитию соцсети Александр Круглов сказал, что приезжает уже в четвертый раз: «С одной стороны, есть социальный долг — выступить с докладом, что-то рассказать (вчера эксперт выступил с докладом в секции Digitalприм. ред.) — свежее, актуальное, а с другой — пообщаться с коллегами по рынку. Здесь всегда собирается стабильный, полезный круг экспертов, с которыми можно обсудить последние веяния, новинки, тенденции. Раньше это было в сторону поисковой рекламы, и уже несколько лет работает мобильная секция, которая очень важна с точки зрения нашего рынка. Digital-секция становится все более объемной».

.

По словам эксперта, «ВКонтакте» и соцсети в целом — уже давно не какое-то веяние, а данность, не просто так с каждым годом растет число докладов на эту тему: «От обсуждения того, как это в принципе может быть, до того, что есть такие-то кейсы, практики и, если делать так-то, будет хорошо. То, что когда-то было трендом, не умирает и становится взрослым, — аудитория с этим работает. Уже никому не нужно рассказывать, как в принципе работают инструменты в соцсетях, та же таргетированная реклама, и приходится придумывать, что рассказать, под каким еще углом посмотреть на продукты. Очевидно, что это будет развиваться уже не в ключе инноваторов, а в ключе отработанных практик, которые будут активно применяться и масштабироваться в бизнесе».

«Как заработать „ВКонтакте“, давно уже всем понятно, — резюмировал Круглов. — А сейчас все больше компаний начинают понимать, для чего им нужны соцсети. Если раньше все пытались с этим поиграться и просили много подписчиков, хотя мы несколько лет говорили, что не нужно смотреть на число подписчиков, то сейчас уже компании понимают, что соцсети — это про количество заказов, которые можно получать из групп, сокращение затрат на поддержку, которую можно осуществлять через соцсети как инструмент мониторинга мнений клиентов и рынка. Соцсети — очень гибкая платформа со множеством инструментов, и бизнесы постепенно начинают понимать, какие инструменты подходят им больше или меньше, как соцсети помогают оптимизировать компаниям бизнес-процесс. Все идет к тому, что вместо слушания трендов бизнесы с помощью соцсетей все-таки стараются решать проблемы своих клиентов».

Основатель системы Userator Роман Морозов рассказал о поведенческих факторах 7.0, или, как он это назвал, SEOPickup Основатель системы Userator Роман Морозов рассказал о поведенческих факторах 7.0, или, как он это назвал, SEOPickup

СЕКЦИИ СО СТАРЫМИ И НОВЫМИ КАНАЛАМИ

Конференция была поделена на три секции — SEO, Digital и сравнительно новую Mobile.

В SEO говорили как о традиционных каналах продвижения, так и о новых. Руководитель компании Seo.Ua (Украина) Тарас Гуща рассказал о продвижении сайтов с большой географией. Он обратил внимание на необходимость понимания того, какие проекты можно масштабировать. Это контент-проекты (можно по разным языкам), интернет-магазины, крупные бренды, онлайн-сервисы, пассажирские перевозки, логистические компании, мультигеокомпании. Виды локализации сайта различаются по стране, регионам, языковым версиям, а также по семантике и целевой аудитории. Эксперт объяснил, что геоадаптация дает бонус в продвижении, повышает асессорскую оценку, поведенческие факторы, вовлеченность и активность. Наиболее доходными языковыми нишами выступающий назвал английский и китайский.

В этой же секции основатель системы Userator Роман Морозов рассказал о поведенческих факторах 7.0, или, как он это назвал, SEOPickup. Он предложил идею, как можно менять выдачу за неделю, признав сначала, что в этой теме создать что-то новое, революционное сложно. По его словам, поведенческие факторы не работают, потому что ловятся. Боты, живые люди, усиление ссылок, социальные факторы, мобильные поведенческие факторы — все это работает на 3 - 5%. Новая технология заключается в том, чтобы попросить любого человека на улице с планшетом, смартфоном или ноутбуком зайти в интернет и подсоединить нужный сайт. «Суть в том, что с человеком, который изменяет поведенческие факторы, нет связи — только офлайн», — объяснил Морозов. Для работы технологии на улицы выходит группа людей, которая ходит, знакомится, отсюда и аналогия с пикапом.

В секции Mobile руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency Дмитрий Орлов рассказал об адаптации сайта под мобильное устройство. Для начала он сообщил о доле поисковых запросов с мобильных устройств по регионам. В Поволжье — 17%, а что касается структуры, в Поволжье самая большая доля у категорий «Спорт и красота», «Хорека». Проверено, что по ранжированию в «Яндексе» адаптированные сайты имеют среднюю позицию выше, чем в десктопе, а неадаптированные в мобайле проигрывают. Эксперт также рассказал, что доля мобильного трафика выше в тематике B2C, что доли мобильного трафика по тематикам в различных регионах очень близки и что адаптация сайта действительно способна значительно повысить позиции в мобильной выдаче.

Руководитель мобильных проектов в «Яндексе» Никита Фоминов в своем докладе сообщил, что более 50% пользователей в стране пользуются мобильным девайсом и утром чаще всего сначала лезут в телефон, а не умываются. «Больше всего растет аудитория на смартфонах, — рассказал он. — Все больше тех, кто использует только мобильные устройства. Плюс 56 процентов за год тех, кто выходит в интернет только с мобильных устройств, а тех, кто с компьютеров, — плюс 16 процентов. Почти 30 процентов пользователей имеют опыт покупок со смартфонов».

В секции Digital говорили о маркетинге, монетизации продуктов, инструментах и аналитике. Трекер ФРИИ, исполнительный директор ГК «Мир рекламы» Павел Рысков рассказал, как быстро запускать маркетинг для проектов. По опыту его работы со стартапами в фонде, обычно компании сначала придумывают стратегии и нанимают кого-то для их реализации, но это неправильно. По мнению Рыскова, если есть идея, ее надо проверить. «Обычно думают — начну бизнес, запущу лендинг... Всем, кто к нам приходит, мы говорим: идите общайтесь с клиентами, — объяснил он. — Нужно проводить проблемное интервью, выяснить, какая проблема есть у пользователя».

Сегодня на конференции обсудят нюансы продвижения сайтов в этом году, проблематику заработка на ссылках, работу с YouTube, варианты тестирования сайтов, mobile programmatic и многое другое.