Ринат Ибрагимов

«ЗА ГОД ПОКРЫТИЕ 3G-СЕТИ УВЕЛИЧИЛОСЬ С 47 ДО 80 ПРОЦЕНТОВ»

— Ринат, Tele2 появился в республике всего год назад. Чего удалось добиться за этот небольшой срок?

— Откровенно говоря, запуск получился успешным, одним из лучших в Поволжье. Всего за год мы построили разветвленную сеть дистрибуции. На данный момент в Татарстане уже действует порядка 100 салонов Tele2. При этом мы развиваемся не только в крупных городах, а планомерно покрываем и районные центры, в том числе и удаленные. К примеру, в 2016 году мы обеспечили связью жителей Агрыза, городка на границе Татарстана и Удмуртии, в котором проживают порядка 20 тысяч человек. За один год покрытие 3G-сети увеличилось с 47 до 80 процентов на территории Республики Татарстан. А если смотреть по городам, то мы запустили быстрый мобильный интернет почти по всей республике, хотя год назад он был доступен только в Казани, Набережных Челнах и Зеленодольске.

В тех районах, где мы активно возводим базовые станции, параллельно открываем и салоны связи, а также развиваем альтернативные каналы продаж — чаще всего открываем точки в магазинах и сервисных пунктах, так или иначе связанных с сотовым бизнесом: с ремонтом телефонов, продажей цифровой техники и т. д.

— Есть информация, что вы не только завоевали новые территории, но и заменили оборудование на базовых станциях, доставшихся в качестве наследства от «Ростелекома»…

— Да, мы инвестировали огромные средства в оборудование и за год заменили его на всех базовых станциях. Теперь вместо устаревших базовых станций HUAWEI мы используем более современные и экономичные SIEMENS и Nokia. Вендоры прямым образом влияют на качество наших услуг. Я сам лично периодически замеряю скорость интернета по городу с помощью специального оборудования. Теперь в среднем по городу скорость передачи данных Tele2 составляет 15 мегабитов в секунду. Это зачастую лучше, чем показатели в сетях 4G у некоторых конкурентов…

— А на каких условиях выстраивается ваше сотрудничество с партнерами по дистрибуции?

— Мы берем на себя затраты по оформлению салона, логистике и обслуживанию. На это соглашаются все партнеры без исключения, потому что у многих из них оформление точек продаж требует определенного обновления. А мы при производстве POSM (POSM (Point of Sales Materials) — материалы для оформления точки продажприм. ред.), где, к слову, не только пишем об условиях подключения к Tele2, но и отображаем спектр услуг нашего партнера, используем полноцветную печать и предъявляем серьезные требования к качеству. Вообще, мы не выставляем жестких требований, готовы обсуждать возможность сотрудничества с каждым предпринимателем. Кстати, аналогичным способом выстраиваем работу и с нашими корпоративными клиентами. На этом рынке компания Tele2 с 2010 года и, опираясь на полученный опыт, сегодня обеспечивает связью на выгодных условиях бизнес разного масштаба: от индивидуальных предпринимателей и небольших компаний до крупных корпораций.

— А в чем заключается выгода корпоративного обслуживания в Tele2?

— Во-первых, использование корпоративной связи предполагает оптовую закупку услуг: минут, SMS и интернет-трафика. А оптом — значит, дешевле, если говорить о стоимости одной единицы. Помимо этого, у корпоративных клиентов есть отдельные преимущества и в обслуживании. Каждый клиент может самостоятельно контролировать затраты и управлять своим счетом. Также с помощью «Личного кабинета» клиент может устанавливать лимиты сотрудникам как по потреблению определенных услуг, так и по суммам, которые компания готова выделять на оплату связи для сотрудников с корпоративного счета.

«МЫ ОДИНАКОВО ТРЕПЕТНО ОТНОСИМСЯ К КАЖДОМУ КЛИЕНТУ»

— А что если ваш потенциальный корпоративный клиент находится в том месте, где сигнал неустойчивый?

— Самое быстрое решение ситуации — это дополнительная настройка оборудования радиопланировщиком. Также можем по необходимости установить дополнительные антенны для приема сигнала как внутри здания, так и снаружи. Если речь идет о действительно крупном предприятии, мы готовы построить для него дополнительную базовую станцию. Естественно, это возможно в том случае, когда мы понимаем, что эти инвестиции окупятся.

— Насколько трудно завоевывать внимание крупных корпоративных клиентов?

— К сожалению, у больших структур своя специфика, и решение вопросов не всегда происходит оперативно, ведь крупные компании и государственные органы работают исключительно по тендерной системе.

— Не любите, когда процессы растягиваются?

— Мы привыкли решать вопросы оперативно. И неважно, о чем идет речь: будь то банальная заявка через форму обратной связи, заключение нового договора или замена оборудования. В современном мире каждая минута на вес золота. Мы одинаково трепетно относимся к каждому клиенту и всегда стремимся решать любые вопросы абонентов максимально быстро, поскольку ценим их время.

— А насколько вы оперативны, например, в решении вопроса с переносом номера, если речь идет о корпоративных клиентах?

— Tele2 быстро переводит клиентов к себе. Если клиент переносит до 50 номеров, то переход осуществляется в течение 8 дней, если более 50 — до одного месяца. Согласно статистике, в России услугой переноса номера с момента ее запуска в 2013 году воспользовались порядка 6 миллионов абонентов. Сейчас мы наблюдаем тренд по переходам именно в корпоративном сегменте. Корпоративные клиенты хорошо умеют считать деньги и, конечно же, не хотят переплачивать за услуги, поэтому многие идут к нам.

— Tele2 часто говорит о поддержке бизнеса. Выходит ли эта поддержка за рамки предоставления выгодных услуг связи?

— Действительно, мы стараемся не только помочь бизнесменам оптимизировать затраты на связь, но и содействовать развитию предпринимательства в регионах присутствия. В этом году мы запустили медийный проект «Каждый может», ключевая идея которого — поделиться с предпринимателями региона эффективными решениями, которые помогут другим владельцам бизнеса грамотно настроить процессы в своем деле. Проект будет реализован уже этой осенью на портале «БИЗНЕС Оnline». В рамках проекта мы расскажем истории успеха известных предпринимателей республики, покажем, как организовано их дело изнутри. Герои и организаторы проекта дадут рекомендации о том, как сэкономить и оптимизировать ресурсы. Предприниматели поделятся со зрителями приемами, которые они используют для сокращения затрат, а Tele2 расскажет, как и сколько можно сэкономить на сотовой связи.

16+