С 10 декабря в Казани вводится новая система тарифов на проезд в общественном транспорте. Впервые стоимость проезда будет дифференцированной в зависимости от способа оплаты. Для тех пассажиров, которые перейдут на оплату проезда с помощью транспортной карты, стоимость поездки останется на прежнем уровне или увеличится на 1 рубль. Для тех, кто по каким-либо причинам пожелает по-прежнему оплачивать проезд наличными, цена поездки возрастет на 2-3 рубля в зависимости от вида транспорта.
Для того чтобы переход на новую систему оплаты был максимально комфортным для пассажиров, предусмотрен комплекс мер. Уже с завтрашнего дня приобрести карту можно будет не только на почте и в киосках «Экспресс-печати», как раньше, но и напрямую у кондуктора. Пополнить карты можно на почте, с помощью специально оборудованных терминалов «Элекснет» и Ак Барс Банка, установленных на всех станциях метро, в крупных торговых центрах и других общественных местах. Также это можно сделать в некоторых отделениях Сбербанка и Ак Барс Банка. Всего в городе в настоящее время работает 280 точек пополнения карт, и их число постоянно растет.
Кроме того, для удобства горожан начала работать горячая линия 2-301-301. О местонахождении ближайших пунктов пополнения баланса карт также можно узнать на сайте www.transkart.ru
Приобретая карту, горожане могут выбрать один из трех видов тарификации. Для тех, кто ежемесячно совершает большое количество поездок, в том числе ездит с пересадками, больше всего подойдет «электронный проездной» на срок действия, без ограничений на количество поездок в течение месяца (исключение - метро, не более 50 поездок). Стоимость таких проездных сохраняется на прежнем уровне.
Второй вариант – покупка пакета на определенное количество поездок – 5, 10 или 65. При покупке 65 поездок стоимость одной поездки также останется точно такой же, как и до 10 декабря. Однако не использованные в течение месяца поездки в рамках данного тарифа списываются.
Наконец, третий вариант, который пользуется наибольшей популярностью горожан, – «электронный кошелек». Оплачивать проезд с его помощью так же просто, как пополнять баланс сотового телефона. На счет можно положить любую сумму, которая останется на карточке до тех пор, пока не будет полностью израсходована. Стоимость проезда по тарифу «электронный кошелек» всего на 1 рубль выше, чем сейчас, и на 2 рубля ниже, чем проезд за наличный расчет после 10 декабря.
Напомним, на протяжении последних трех лет стоимость проезда в общественном транспорте Казани ни разу не пересматривалась. Между тем, за этот период стоимость теплоэнергии выросла на 83%, электроэнергии – более чем на 70%, запчасти подорожали на 45-65%, шины – на 86%. В результате действующие тарифы стали ниже фактической себестоимости перевозки пассажиров.
Все это послужило основанием для неоднократных обращений Ассоциации перевозчиков Казани в Мэрию города и к органам республиканской власти с требованием об увеличении предельных тарифов на проезд до 20-25 рублей.
- Мы и республиканские власти всегда занимали принципиальную позицию: резкого и механического повышения тарифов быть не должно. Поэтому стоимость проезда не менялась до тех пор, пока у горожан не появилась реальная возможность сэкономить, защитить себя путем перехода на новую систему оплаты.
При этом хочу подчеркнуть, что проезд по карте дешевле не из-за того, что нам так захотелось, а потому, что это выгодно и самим перевозчикам. У них сократятся расходы на обслуживание наличности, они смогут лучше контролировать водителей и кондукторов. Таким образом, экономия за счет повышения прозрачности и эффективности работы транспорта дает возможность сдерживать тарифы, - прокомментировал событие первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Казани Рустам Нигматуллин.
Переход на безналичную форму оплаты проезда – очередной этап комплексной модернизации системы общественного транспорта Казани. Инвестором проекта выступает Ак Барс Банк, исполнителем – принадлежащая банку компания «Транспортная карта». Бюджетные деньги в реализации проекта не задействованы. Подготовка к массовому внедрению транспортных карт велась уже на протяжении более 3 лет. За это время в проект было инвестировано порядка 150 миллионов рублей.
Справка о проекте «Транспортная карта»
С 2007 года в Казани реализуется комплексная программа модернизации общественного транспорта. В рамках этой программы была оптимизирована маршрутная сеть, полностью обновлен парк автобусов, ведется строительство и реконструкция трамвайных и троллейбусных линий.
Особое внимание при этом уделяется внедрению современных технологий. Например, все автобусы оснащены системами спутниковой навигации и автоматическими информаторами об остановках. С недавнего времени запущен Интернет-сервис www.bus.kzn.ru, с помощью которого любой желающий в режиме реального времени может увидеть, где находится тот или иной автобус.
Подготовка к переходу на безналичную форму оплаты проезда началась с самого начала программы, весной 2007 года. Инициаторами проекта являются Мэрия Казани и Ак Барс Банк, который выступил инвестором. Непосредственно реализацией проекта занимается компания «Транспортная карта», 51% акций которой принадлежат банку, а 49% - городу.
На первом этапе транспортные карты получили все пенсионеры, которые пожелали воспользоваться возможностью льготного проезда. С 1 июня 2008 года Казань стала единственным крупным городом России, где по льготному проездному пенсионер может проехать на любом виде общественного транспорта. Сегодня с помощью карт регулярно оплачивают проезд свыше 120 тысяч пенсионеров.
На втором этапе в пилотном режиме картами смогли воспользоваться все желающие. С начала 2009 года стали доступны «электронные проездные» с помесячной тарификацией. А с сентября прошлого года – и «электронными кошельки» с тарификацией по фактически совершенным поездкам.
Уже сегодня электронными кошельками и проездными пользуются свыше 10 тысяч пассажиров. Если прибавить сюда льготников, то получится, что безналичной формой оплаты охвачено порядка 20% всех пассажиров.
Теперь, когда система полностью отработана, наступил черед ее массового внедрения. В настоящий момент сроков полного отказа от наличной системы оплаты не установлено, чтобы переход произошел максимально плавно и безболезненно для горожан. Однако в перспективе, после того, как картами обзаведется подавляющее большинство горожан, этот шаг вполне возможен.
Стоит отметить, что в настоящее время системы безналичной оплаты проезда успешно действуют во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и других. Однако толкьо в Казани удалось добиться того, чтобы по одной карте можно было проехать на всех видах общественного транспорта без исключения.
Тарифы на перевозки
в общественном транспорте Казани с 10 декабря 2010 года
Тарификация по поездкам
Вид транспорта |
Стоимость проезда до 10 декабря |
Стоимость проезда при оплате картой по тарифу «Электронный кошелек» |
Стоимость проезда при оплате наличными деньгами |
Трамвай |
10 |
10 |
12 |
Троллейбус |
12 |
13 |
15 |
Метро |
12 |
13 |
15 |
Автобус |
15 |
16 |
18 |
Каждая поездка оплачивается отдельно. Деньги, положенные на карту не сгорают, ими можно воспользоваться для оплаты проезда в любом виде транспорта в любое время.
Тарификация по месячному пакету
Вид транспорта |
Стоимость проезда до 10 декабря |
Стоимость пакета «65 поездок» |
Стоимость пакета «10 поездок» |
Стоимость пакета «5 поездок» |
Трамвай |
10 |
10 |
10 |
11 |
Троллейбус |
12 |
12 |
13 |
14 |
Метро |
12 |
12 |
13 |
14 |
Автобус |
15 |
15 |
16 |
17 |
На одну карту можно приобрести пакет поездок только на один вид транспорта. Неиспользованные в течение месяца после покупки поездки списываются.
Тарификация по времени
Виды транспорта |
Стоимость проезда в месяц |
Все виды |
1800 |
Автобус |
1350 |
Весь электротранспорт |
1250 |
Трамвай и троллейбус |
900 |
Трамвай |
750 |
Троллейбус |
750 |
Метро |
500 |
Один маршрут автобуса |
900 |
Безлимитное количество поездок на всех видах транспорта в течение месяца (исключение – метро, не более 50 поездок в месяц).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.