КАЗАНСКИЕ МОТОРОСТРОИТЕЛИ ТРЕБУЮТ РАСЧЕТА ЗА АРЕНДУ ДВИГАТЕЛЕЙ

Вчера в Арбитражном суде РТ был удовлетворен иск КМПО к сибирскому авиаперевозчику «Когалымавиа». Дело было открыто по поводу переданных в аренду авиакомпании трех двигателей, два из которых были произведены ООО «РусАвиаКом», а один – КМПО. В ситуации разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

Арбитражный суд РТ под председательством судьи Рустама Камалиева рассмотрел иск ОАО «КМПО» против ООО «Авиакомпания «Когалымавиа»». Речь шла об аренде трех двигателей марки НK-8-2У, два из которых были произведены компанией ООО «РусАвиаКом», а один – КМПО. Двигатели этой марки используются в самолетах Ту-154.

Авиакомпания «Когалымавиа» арендовала двигатели, принадлежащие КМПО, в течение года. Однако деньги по договору аренды выплатили далеко не все, причем частично - уже после подачи в суд искового заявления. Изначально долг авиакомпании перед КМПО оценивался в 3 216 432 рубля, после частичной выплаты уменьшился до 2 116 432 рублей. Сами двигатели были возвращены КМПО после истечения срока договора.

«Согласно договору аренды двигателей, заключенному между истцом и ответчиком, ответчик должен был выплачивать арендодателю определенную сумму в соответствии с условиями договора, - рассказала юрист КМПО Елена Якимова. - Условия договора содержали определенный порядок оплаты. С августа по декабрь 2009 сумма фактической наработки составила 3 216 432 рубля. В случае, если ежемесячная наработка авиадвигателя превышает 60 часов, разницу между ежемесячной фактической наработкой и ежемесячной наработкой оплачивает арендодатор. Окончательный расчет должен был производиться по окончании года, в течение месяца - до 31 января 2010 года. 27 апреля 2010 в адрес ответчика была направлена претензия с требованием об оплате задолженности по договору. Расчет просрочки у нас составил 150 дней, ставка рефинансирования 7, 75 процента, итого сумма процентов составила 103 863 рубля 95 коп».

Представители авиакомпании «Когалымавиа» в зал судебного заседания не явились, однако о согласии с требованиями истца и пожелании проведения суда без их присутствия судье сообщили. Не согласны ответчики были только с расчетом процентов. «Между истцом и ответчиком заключено соглашение о расторжении договора, действие договора прекращается с 1 января 2010 года, при расторжении договора прекращаются и обязательства сторон», - гласил отзыв ответчика на исковые требования КМПО. 

- Вы считаете, что по процентам, предъявляемым согласно 395-й статье, необходимо предъявление претензий? – спросил судья.

- Нет, уважаемый суд, мы направили возражения, которые озвучили, в адрес ответчика. Статья 395-я предусматривает возможность расчета процентов, как на день предъявления иска, так и на день вынесения решения. Поэтому мы имеем полное право рассчитать проценты на день вынесения решения, - ответила Ефремова.

Изучив материалы дела, судья полностью удовлетворил исковые требования КМПО.

От официальных комментариев представители КМПО отказались.

Напомним, что 10 августа 2010 года в Арбитражном суде Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры уже было рассмотрено аналогичное дело с участием КМПО и авиакомпании «Когалымавиа». Как и в этот раз, исковые требования КМПО были удовлетворены в полном объеме.

Надежда Замалиева 

Справка

ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" основано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России. Основным направлением деятельности КМПО является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для перекачки и  распределения природного газа. Более 30% газотранспортных потоков в России функционируют на двигателях, изготовленных в КМПО, или более 700 газоперекачивающих агрегатов. Структура УК: 44% - ОАО "Связьинвестнефтехим", 23,3% - ЗАО "Инвест-Групп", 17,2% - ЗАО "Региональная финансовая компания". Остальная часть акций распределена между физическими лицами.

Авиакомпания «Когалымавиа» была основана 17 мая 1993 года. Является членом Международной организации гражданской авиации (ICAO). В результате работы на рынке чартерных перевозок постоянными партнерами KOLAVIA стали такие туристические компании, как «Spectrum-Avia» (Москва), «Время-тур» (Москва), «StarSys» (Москва), «ТюменьЗарубежТур» (Тюмень), «Пальма-турс» (Екатеринбург) и другие. На сегодняшний день у авиакомпании имеется опыт выполнения полетов в такие страны, как Турция, ОАЭ, Болгария, Хорватия, Финляндия, Китай, Тайланд, Англия, Германия, Швейцария, Катар, Оман.

С момента основания, авиакомпания выполняет большой объем работы для крупнейших российских нефтяных компаний ООО «Сургутгазпром», АО «Когалымнефтегаз», НК «ЛУКойл» в отрасли геологической и нефтегазовой промышленности России. Деловыми партнерами и заказчиками являются также администрации Сургута, Когалыма, Ханты-Мансийска.