«Я точно знаю: ничего не сломано, даже царапины нет», — заявил сегодня на пресс-конференции первый секретарь ТРО КПРФ Хафиз Миргалимов, комментируя последствия сенсационной драки в Госсовете РТ с участием молодой функционерки партии Динары Халимдаровой. Также, прервав обет молчания, он объяснился по поводу принятого в конце прошлой недели решения снять с должности своего обидчика — второго секретаря рескома Артема Прокофьева.
На пресс-конференции рядом с Миргалимовым под бюстом Ленина сидел новый, пока и. о. второго секретаря рескома Рамиль Гайфуллов. Прокофьева не было
А ДАЛЬШЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕПРЕДВИДЕННОЕ — В ОФИСЕ КОММУНИСТОВ В ГОССОВЕТЕ ПРОИЗОШЛА ДРАКА
Пресс-конференцию первый секретарь рескома КПРФ, руководитель коммунистической фракции в Госсовете РТ, член ЦК Хафиз Миргалимов собрал после субботнего пленума коммунистов в Казани. Там произошло, в общем-то, ожидаемое (уже были попытки), но тем не менее странное событие. Пленум освободил от должности второго секретаря рескома по организационно-партийной и кадровой работе Артема Прокофьева, члена ЦК КПРФ, депутата Госсовета РТ.
Раскол в татарстанской региональной организации (ТРО) КПРФ начался, а точнее, резко обострился после выборов в Госдуму России, которые состоялись 18 сентября нынешнего года. Прогнозы татарстанских коммунистов перед голосованием были вполне оптимистичными. Так, 9 августа Миргалимов заявил, что в Татарстане партсписок КПРФ — при условии, что выборы будут честными, — наберет 20 - 25% и даже 37%. Правда, добавил: «В России никогда честных выборов не было». Но в итоге — разгром. По партсписку в Татарстане КПРФ набрала 4,07%, не перешагнув барьер в 5% и не получив ни одного места в Думе, где раньше были два представителя компартии от РТ. Хотя столь низкому результату поспособствовал лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов. На съезде КПРФ партсписок Татарстана неожиданно объединили с партсписком Ульяновской области. Причем единый список возглавил не татарстанец, а депутат Думы от Ульяновска, бывший зампрокурора Москвы Юрий Синельщиков. Лишь он и попал в Думу...
Татарстанскую организацию за низкий процент резко раскритиковала команда Зюганова. После чего сложилось ощущение, что под Миргалимовым зашаталось лидерское кресло. Он постарался опередить события: «На пленуме ТРО я поставил вопрос о доверии к себе как к первому секретарю, и 20 членов пленума — пятеро к тому времени уже ушли, потому что пленум затянулся, а им надо было ехать, — при отсутствии одного секретаря рескома единогласно поддержали мою кандидатуру».
А дальше случилось и вовсе непредвиденное. В офисе коммунистов в Госсовете РТ произошла драка. О ней «БИЗНЕС Online» рассказала помощник депутата Прокофьева, специалист отдела организационно-партийной и кадровой работы Динара Халимдарова, которая пострадала в этом столкновении. Миргалимов тут же поставил вопрос о снятии Прокофьева со всех постов, но Зюганов лично запретил проводить разгромный пленум. В Татарстане поработала центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) КПРФ, после чего и Миргалимова, и Прокофьева вызвали на ее заседание в Москву. Там президиум ЦКРК предложил объявить строгий выговор Миргалимову и выговор Прокофьеву, оставив обоих на своих нынешних постах до партийного съезда, который состоится в мае 2017 года. Такое предложение будет рассмотрено в январе на президиуме ЦК КПРФ. Этот дамоклов меч и подстегнул новые события.
«Закончится предварительное следствие следственного комитета — по своей инициативе скажу. Я не хочу мешать или перенаправлять, или воздействовать. Как-никак, я же депутат, член президиума. А вы сейчас то, что я скажу, так напишите...» — оседлал одну и ту же «шарманку» Миргалимов
Не дожидаясь январского президиума ЦК и его решения, Миргалимов в субботу, 17 декабря, провел пленум, который освободил Прокофьева от должности второго секретаря рескома по организационно-партийной и кадровой работе. Напомним, что Артем Вячеславович — не только депутат Госсовета РТ, но и член ЦК КПРФ. Так что решение пленума вызывало немало вопросов и в парторганизации, и у журналистов.
«ДЕПУТАТ МИРГАЛИМОВ, КАК ТАМ ПИШЕТСЯ, СЛОМАЛ РУКУ, ЗАПЯСТЬЕ, ПИНАЛ, СЛОМАЛ ШЕЮ»
На сегодняшней пресс-конференции рядом с Миргалимовым под бюстом Ленина сидел уже новый, пока и. о. второго секретаря рескома по организационно-партийной и кадровой работе, член бюро рескома Рамиль Гайфуллов. Прокофьева не было.
Хафиз Гаязович получил, судя по всему, не очень для него приятный вопрос о том, какие пункты устава КПРФ нарушил Прокофьев и с какой формулировкой он был снят. Ответ был не слишком внятный: «Нам надо было укрепить депутатскую вертикаль, ему было предложено руководить депутатской вертикалью... Ему был предложен пленумом другой участок работы — и все». Ни формулировку, ни пункт устава Миргалимов так и не назвал.
Журналисты так и не добились ответов на свои вопросы от главного коммуниста Татарстана
Целый град вопросов обрушился на руководителя татарстанских коммунистов по громкому инциденту в парламенте. До сегодняшнего дня Миргалимов его фактически никак не комментировал. Но и сегодня, к сожалению, мало что сказал. «Мы ждем решения следственного комитета. У нас будет бюро, у нас будет пленум. Вот выйдет с больничного товарищ Халимдарова, будет бюро... По публикациям в печати... Вот представьте себе: депутат Миргалимов, как там пишется, сломал руку, запястье, пинал, сломал шею... И депутат Миргалимов ходит на работу и на свободе. И следственный комитет взялся по собственной инициативе расследовать это дело. К нему у меня пока претензий нет. Закончит, потом будет известно», — многозначительно высказывался Миргалимов.
А потом дал и оценку случившемуся. «Ложь, клевета — это моя точка зрения... Я никого никогда за свои 34 - 35 лет [комсомольской и партийной] работы даже пальцем не трогал!.. Я уважаю законы, Конституцию, депутатский иммунитет, Госсовет, я уважаю тех людей, с которыми контактирую, работаю. Это была чистейшая провокация — вот это я могу сказать», — заявил Миргалимов.
Любопытный диалог у Хафиза Гаязовича получился с журналистом Вадимом Мещеряковым:
— Что же было 2 ноября в офисе фракции КПРФ в Госсовете РТ?
— Уважаемые товарищи, этот вопрос пока расследуется.
— А ваше мнение?
— Это была провокация.
— А можно подробнее?
— Провокация!
— Вы толкали госпожу Халимдарову?
— Это была провокация, шантаж. И попытка клеветы.
— Еще раз, вы толкали Халимдарову?
— Следственный комитет работает.
— А вы сами можете сказать?
— Следственный комитет работает.
— Прошу прощения, вы все-таки можете назвать? Определенные люди, которые на вас лгали и клеветали, кто же эти люди?
— Товарищи, работает следственный комитет!
Как говорится, no comments?
«Я ТОЧНО ЗНАЮ: НИЧЕГО НЕ СЛОМАНО, ДАЖЕ ЦАРАПИНЫ НЕТ»
От корреспондента «БИЗНЕС Online» тоже был вопрос по инциденту в Госсовете, но на него тоже конкретного ответа не было: «Закончится предварительное следствие следственного комитета — по своей инициативе скажу. Я не хочу мешать или перенаправлять, или воздействовать. Как-никак, я же депутат, член президиума. А вы сейчас то, что я скажу, так напишите...» — оседлал одну и ту же «шарманку» главный коммунист РТ.
После пресс-конференции по просьбе «БИЗНЕС Online» Динара Халимдарова сообщила о состоянии своего здоровья: «На прошлой неделе сняли гипс, но я еще на больничном»
Еще вопрос от корреспондента «БИЗНЕС Online»: «Вы сегодня сказали, что вас уже оправдали по инциденту в парламенте. А потом уточнили: СК еще не разобрался, бюро не было, пленума не было. А кто тогда оправдал?»
«По данному вопросу я вам скажу следующее, — ответил Миргалимов. — У нас должно быть заседание президиума (ЦК КПРФ в Москве, в январе — прим. авт.) по проверке (в ноябре центральная контрольно-ревизионная комиссия ЦК проверяла работу татарстанской региональной организации — прим. авт.). Я взял информацию настолько, насколько она еще проверена, предварительную. Как закончится, возьму полную. Потому что я заинтересован, потому что меня оклеветали, меня оболгали, меня пытаются шантажировать. Я точно знаю: ничего не сломано, даже царапины нет (у Динары Халимдаровой — прим. авт.). Это данные и т. п., и т. д.».
После пресс-конференции по просьбе «БИЗНЕС Online» Халимдарова сообщила о состоянии своего здоровья: «На прошлой неделе сняли гипс, но я еще на больничном».
Артем Прокофьев: «То, что происходит, — это расправа с неугодными людьми в нашей партийной организации в преддверии того, что в январе президиум ЦК должен рассматривать вопрос по Миргалимову»
В распоряжении редакции имеются две справки. В выписке из «медицинской карты больного» городской поликлиники №7 Казани говорится о закрытом переломе полулунной кости правого запястья. «Выписной эпикриз» ульяновского областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи содержит такую запись: «Находилась на стационарном лечении... с диагнозом: сочетанная травма. ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга. Ушиб мягких тканей головы. Закрытый перелом правой полулунной кости без смещения».
После пленума, который снял Прокофьева с должности, он так прокомментировал ситуацию для «БИЗНЕС Online»: «Мое убеждение: то, что происходит, — это расправа с неугодными людьми в нашей партийной организации в преддверии того, что в январе президиум ЦК должен рассматривать вопрос по Миргалимову. И он сейчас пытается произвести своеобразную зачистку регионального отделения». Сегодня Прокофьев от комментариев воздержался.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 104
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.