Уважаемые предприниматели, руководители предприятий, коллеги! Каждый из нас планирует маркетинг либо в документальной форме, либо держит план "в голове". Кто-то подменяет его одним компонентом: медиа-планом.

По мере роста конкуренции и отраслевого рыночного опыта, маркетинг все больше влияет на успех бизнеса. В целях выявления недоиспользованных возможностей и/или чрезмерных затрат, предлагаем Вам  рассмотреть несколько блоков вопросов для самооценки уровня планирования маркетинга в Вашей компании.

Область проверки:

 состояние рынка

Вопросы для анализа*

Извлечение задач для

Маркетинг плана

Каково общее состояние рынка, на котором работает Ваша компания:

·          Растущий

·          Стабилизированный

·          Формирующийся

·          Др.

·          Какие факторы влияют на состояние рынка?

·          Как долго будет продолжаться эта ситуация (Ваш прогноз)?

·          Все ли возможности данной ситуации Вами использованы в интересах бизнеса? 

·          Какие цели  Вы запланировали достичь в этом году?

·          Адекватны ли они ситуации на рынке?

·          Адекватны ли они  возможностям компании?

Структура рынка:

·          Основные  сегменты

·          Конкуренция в каждом сегменте

·          Основные  лидеры в сегментах

·          Какую позицию занимает Ваша компания в сегменте (или нескольких)?

·          Выгодна ли она, нуждается ли она в укреплении?

·          Не требуется ли изменение позиции? 

·          В чем состоит Ваша конкурентная политика?

·          Что именно запланировано для укрепления позиции?

Потребности Ваших Клиентов:

·          Наблюдаемая динамика в изменении потребностей

·          Различия в потребностях по сегментам

·          Отношение к Вашей компании

·          Уровень привязанности к Вашим товарам/услугам

·          Как поставлена работа по изучению потребностей?

·          На сколько соответствуют цели/задачи Вашего Маркетинг плана запросам потребителей?

·          Как  реагируют Ваши конкуренты на изменение потребностей?

·          Кто из участников рынка оказывает влияние на формирование потребностей?

·          Что нужно сделать для лучшего понимания потребностей?

·          Что планируется улучшить в отношении клиентов к компании?

·          Прописаны ли у Вас правила взаимодействия с клиентами?

Характер спроса на товар и услуги Вашей компании:

·          Устойчивость, колебания спроса (в течение сезона, месяца, недели, дня)

·          Чувствительность к цене

·          Чувствительность к рекламе

·          Учитывают ли Ваши предложения характер спроса?

·           Какова ценовая политика?

·          Какими мерами Ваша компания снижает чувствительность спроса к цене? С какой целью Вы применяете "скидки" и др. ценовые инструменты?

·          Соответствуют ли затраты на рекламу реальной необходимости? 

·          Какие выгоды планируется извлечь из состояния спроса?

·          Что запланировано для синхронизации спроса? 

·          По каким критериям будут оценены рез-ты ценовой и рекламной политик?

* представить полный перечень вопросов в рамках одной таблицы не представляется возможным.

 

 

Проверено, что если  Маркетинг план составлен только "в голове", то он доступен одному руководителю, а специалисты и сотрудники остаются в стороне от планирования. Как следствие, оценка результатов деятельности компании и каждого сотрудников затрудняются. Однако потери компании не ограничиваются только этим. Прибавьте к этому еще потери от перерасхода на "не туда" направленные ресурсы, недополученные от не выявленных возможностей доходы, убытки от неподготовленной реакции  на рыночные изменения и проч. Общие потери предприятий, не практикующих Маркетинговое планирование, могут составлять от 5 до 30% недополученной прибыли.

Желательно иметь в виду: выбор модели планирования- не терпит стандартизации, поскольку каждое предприятие уникально. Проверьте свои планы и подумайте о новых, на 2009 г.

Семинар "Разработка Маркетинг плана" состоится  9-10 октября 2008г. в Бизнес Школе Ассоциации "Элемтэ" тел. 292-34-74

Р.А. Шайхутдинов
Директор "Маркетинг-сервис Бюро"
Тел. 556-54-46, 8-917-342-1732E-mail: info@msbtat.ru