Дмитрий Чернышенко, Рустэм Хамитов и Рене Фазель (слева направо) Дмитрий Чернышенко, Рустэм Хамитов и Рене Фазель (слева направо) Фото: Айрат Сайфутдинов

ФАЗЕЛЬ: «АЙДА ИНДЕ!»

«Зур рахмат! Айда инде!» — после такого напутствия от швейцарца Рене Фазеля шоу не могло быть сорванным. Президент международной федерации хоккея развеселил публику похлеще двух заводил с микрофонами, которые начинали разогревать трибуны за полчаса до начала игры.

— Фазель — настоящий полиглот, — улыбается переводчица Регина Давлетова. — Он хотел начать приветствие на русском, а потом перейти на английский, но, узнав, что я говорю по-башкирски и по-татарски, захотел выучить пару фраз на моем родном языке. Было смешно.

Президент ИИХФ был в Уфе три дня, и все три дня его окучивали на тему будущих крупных мероприятий. Швейцарцу Уфа давно по душе, а местные его называют не иначе как Ренат Фазлыев. На встрече с главой Башкортостана Рустэмом Хамитовым Фазель обещал Уфе крупные хоккейные форумы.

— Мы претендуем на то, чтобы получить самые крупные, в том числе и международные, соревнования по хоккею — и мужскому, и женскому, — сказал в подтрибунном помещении Хамитов. На провокационный вопрос о том, идет ли речь о чемпионате мира, ответил уклончиво. Дескать, если получится, то да, Уфа может принять и чемпионат мира. На самом деле речь шла о чемпионате мира среди женщин 2021 года. Вполне вероятно, что это событие состоится в столице Башкортостана.

«Вы так часто бываете в России, может, пора и гражданство получить?» — в шутку прозвучало предложение Фазелю. Но ответил за него под общий хохот Хамитов: «Мы готовы дать Рене башкирский паспорт».

Андрей Алтыбармакян (слева) и Энвер Лисин Андрей Алтыбармакян (слева) и Энвер Лисин Фото: Айрат Сайфутдинов

ПРОПАЖА

Какая-то мистика во время звездного уик-энда происходила с майками двух уфимских игроков — Кирилла Капризова и Энвера Лисина. Первый выехал на мастер-шоу вместо клубной — в майке, пошитой специально к Матчу звезд, объяснив это тем, что вышла какая-то путаница с номерами. Вероятно, на клубный свитер Капризова просто не нанесли фирменную нашивку. Но еще более странным оказался выход Лисина на сам Матч звезд в форме, которая отличалась от командной.

— Я пришел в раздевалку, а у меня висела майка «Салавата», — тушевался в микст-зоне Энвер. — Вроде бы Капризову сделали две. Ну и ладно, тоже ведь зеленая.

Говорят, что у Лисина все же была майка к Матчу звезд, однако за считанные часы до выхода на лед она... пропала.

Сергей Гимаев Сергей Гимаев Фото: Айрат Сайфутдинов

ГИМАЕВ ИЩЕТ ТЕЛЕВИЗОР

Первый полуфинал вовсю шел, как в смешанной зоне появился возбужденный Сергей Гимаев. Он был помощником Олега Знарка в команде дивизиона Боброва и прибежал жаловаться журналистам на то, как команду Запада обижают на «Уфа Арене».

— Там народ в шоке — в раздевалке телевизора нет! — размахивал руками тренер. — Как хоккей смотреть?!

Вынужден был ретироваться ни с чем. Хоккеисты доставали айфоны и искали прямую трансляцию в интернете. Их больше всего волновало то, насколько выкладываются игроки Востока. Их выход на лед был уже скоро, а во что играть, пока было не ясно.

Сборная дивизиона Чернышёва Сборная дивизиона Чернышева Фото: Айрат Сайфутдинов

«ВЫ ЧТО, БЛОГЕР?»

А Восток выглядел устрашающе.

— Будем биться в кровь, — не моргнув глазом донес до общественности Евгений Медведев и ушел в сторону льда. Там шла подготовка к матчу.

Перед стартом первой игры в зоне, где размещались дивизионы Харламова и Чернышева, было затишье. Пресса высматривала себе жертв для интервью, волонтеры украдкой делали селфи. «Володя, от оборонки играй!» — посоветовал кто-то Владимиру Ткачеву. Тот улыбнулся: «Я вообще в защите выйду». Лукавил Ткачев, Илья Воробьев определил его в тройку с Никитой Филатовым и Дэном Секстоном, с Кириллом Кольцовым в защите.

Вскоре за своими вышел капитан дивизиона Чернышева Медведев: «Хоккеисты, на лед!» Зелененькие в голос заржали и посеменили через живой коридор. «Андрей, зачем вам гоупро, вы что, блогер?» — неслось вслед Андрею Алтыбармакяну. Игрок МХЛ только хохотнул в ответ.

Владимир Ткачёв Владимир Ткачев Фото: Айрат Сайфутдинов

ИСКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ТКАЧЕВА

Ткачев вообще попал в уникальную ситуацию. Впервые действующий игрок «Ак Барса» переодевался в раздевалке «Салавата Юлаева» как в «домашней». Сам казанец только посмеялся над этим фактом, отправив журналистов за комментариями к уфимцам. Мы обратились к защитнику Сами Леписто.

— В раздевалке «Салавата Юлаева» впервые присутствовал игрок «Ак Барса». Каково это?

— Мы сделали исключение для Ткачева, но только на Матч звезд, после него мы снова враги, — злобно ухмыльнулся Леписто.

.
Фото: Айрат Сайфутдинов

МЕДВЕДЕВ — АБСОЛЮТНЫЙ MVP

На льду все было почти по-настоящему. Формат турнира четырех сборных оправдывал себя с каждой минутой. Разве что до силовой борьбы не доходило, все остальные элементы игры в хоккей присутствовали.

В трех 20-минутных матчах было заброшено 20 шайб. При этом больше других выкладывались вратари, игравшие в полную силу. Нападающий «Локомотива» Брэндон Козун забил больше всех — 4 гола. Еще пять игроков набрали по три очка: Найджел Доус и Чед Рау (оба — 2+1), а также Дмитрий Кагарлицкий, Мэт Робинсон и Алтыбармакян (все — 1+2). Однако приз лучшему игроку Матча звезд организаторы решили не вручать.

— А вы бы кому отдали приз? — вопрос дивизиона Чернышева Игорю Бобкову. Он оказался одним из тех, кто заслуживал приз MVP. В финале против дивизиона Тарасова (того, в котором были игроки ЦСКА) спасал, как не спасал иной раз «Адмирал» в регулярке.

— По первой игре — Сорокину надо было отдать. А вообще? Не знаю даже.

— Могли бы и себе присвоить.

— Мог бы и себе, да (смеется). Хотя все заслужили по чуть-чуть.

Тренер победителей Федор Канарейкин был более категоричен.

— Абсолютный MVP — это наш капитан Евгений Медведев. Он вел за собой команду, много времени проводил на льду, он лидер.

Сергей Гимаев (слева) и Олег Знарок Сергей Гимаев (слева) и Олег Знарок Фото: Максим Никерин

ПРИМЕР ДЛЯ ЗНАРКА

В одном из эпизодов Гимаев накинулся на молодого омского игрока Антона Ковалева. Объяснял тому что-то чуть ли не две минуты. У нападающего «Омских Ястребов» даже с Канарейкиным таких длинных разговоров не было, наверное.

— Он сыграл почти две с половиной минуты и не сменился, хотя у нас ближняя скамейка была, — эмоционально объяснял потом тренер. — Мы получили из-за этого гол, который стал переломным. Я ему все высказал. Потому что когда он попадет в команду мастеров и если проведет такой отрезок, то сядет и матчей 7 будет смотреть с трибуны.

— У него после такого могут глаза потухнуть.

— Так я за него же и борюсь! У него проблемы, он в состав «Авангарда» не попадает, а я хочу, чтобы он там попробовал играть. Он парень талантливый, но что-то ему мешает, — как всегда разложил по полочкам Гимаев.

— Вот с кого надо брать пример в послематчевых интервью, — засмеялся молчаливый Знарок. Все время, пока отдувался Гимаев, тренер сборной России стоял рядом и слушал с раскрытым ртом, периодически кивая в знак согласия.

Павел Дацюк
Фото: Айрат Сайфутдинов

СКА СПЕШИЛ НА САМОЛЕТ

В полуфинале Запада команда Дмитрия Квартального разгромила команду Знарка — 6:2. Возле раздевалок было людно.

— Зачем вам мой автограф, у папы бы лучше попросили, — улыбается Кирилл Цулыгин девушке, подошедшей с маркером и игровой майкой. Николай Цулыгин в свое время был звездой «Салавата», а сейчас его сын играет в одном звене с Валерием Ничушкиным, Иваном Телегиным и Игорем Ожигановым.

— У вас сегодня был такой слабый соперник, с Ковальчуком и Дацюком в составе, как настраивались?

— Ха-ха! Ничего необычного не было. Когда выходишь на лед с такими игроками, настраиваться лишний раз не нужно.

Павел Дацюк, несмотря на разгром в игре против дивизиона Тарасова, не унывал.

— Как вам вариант Матча звезд — СКА против всех остальных?

— Всех остальных будет мало. Со СКА нужно, чтобы вся галактика играла!

После западного полуфинала не прошло и 15 минут, а хоккеисты СКА словно растворились. «Они все в душе, у них скоро самолет», — пояснили сведущие люди из окружения команды дивизиона Боброва. А мы-то думали, что 2:6 в полуфинале Запада — это неожиданность.

Андрей Алтыбармакян (слева) Андрей Алтыбармакян (слева) Фото: Айрат Сайфутдинов

ШЕСТИПАЛЫЙ СТРЕЛОК ИЗ ЛУКА

Когда за четыре минуты до конца финальной игры Алтыбармакян забил красивый гол, на пятачке обыграв Илью Сорокина, федеральные СМИ в микст-зоне зашушукались.

— «Алтын» — это по-татарски «золото»? — спросил маститый корреспондент.

— Алтын — золото, но он «шестипалый», от «алты» — «шесть» и «бармак» — «палец», — гордо отметился знанием татарского корреспондент «БИЗНЕС Online».

— «Ян» (в переводе с башкирского) — «стреляющий из лука», — вмешался в разговор еще один представитель местных СМИ. Алтыбармакян получался шестипалым стрелком из лука.

Сразу после гола трибуны разделились на две части: одна пела — «Алты», вторая отвечала — «Бармакян». 18-летний игрок о таком даже мечтать не мог.

— Фанаты здесь потрясающие, — возвращал долги Андрей. — Мою фамилию не все выговаривают без ошибок, а они так хорошо разделили. У меня даже мурашки по коже побежали. Это приятно было.

— Разъясните, вы — шестипалый стрелок из лука?

— Ничего себе! Это Голышев стреляет из лука, не я, — засмеялся Алтыбармакян. — Моему прапрапрадеду дали фамилию Шестипалый, а когда он вернулся на родину, к фамилии добавилось ян, и получился Алтыбармакян. Я вообще коренной петербуржец. У меня дедушка из Адлера, но мы с отцом всю жизнь в Питере прожили, он у меня тоже в хоккей играл.

— Вы чувствуете, как Уфа вас окружает? Болельщики фамилию скандируют, на «Уфа Арене» два раза играли и оба раза были лучшим, переодеваетесь в раздевалке «Салавата», зеленая майка опять же...

— Конечно, чувствуется. Я вообще первый раз был в раздевалке главной команды КХЛ. Да и цвета все указывают на «Салават». Невольно проникаешься.

 Сергей Гимаев с золотым шлемом Сергей Гимаев с золотым шлемом Фото: Айрат Сайфутдинов

ЗОЛОТОЙ ШЛЕМ

Когда игроки почти все рассосались, в миксте снова появился Гимаев с золотым шлемом в руках.

— Трофей? — уточнили у мэтра.

— Да. У меня спросили: какой шлем хочешь? Я прикинул, у меня все цвета есть, кроме золотого. Теперь есть и золотой. Шлем золотой есть, а медали золотой нет, — добавил Гимаев и пошел в сторону выхода.