В 2016 году в Арбитражный суд РТ поступило 920 заявлений о признании физлиц банкротами, из которых 156 имеют статус ИП. Из них банкротами были признаны 362 человека (их имущество уже начали продавать за долги), из которых только 40 — индивидуальные предприниматели. В обзоре «БИЗНЕС Online» — VIP-должники РТ за 2016 год.
Так, в прошлом году отделение Сбербанка в РТ, возглавляемое Рушаном Сахбиевым, потребовало признать банкротами пять топ-менеджеров холдинга «АКОС»: руководителя группы Александра Старикова, а также Василия Вахрамеева, Эдуарда Мухтарова, Сергея Кулагина и Михаила Котлярова. Однако атака на руководство компании, выступившее поручителем по кредитам, не удалась. Также в числе «новых» должников — граждан, в отношении которых только поданы заявления, но исход дела еще не определен, — певец Салават Фатхетдинов и соучредитель резиденции креативной индустрии «Штаб», учредитель газеты KazanFirst и куратор госпрограммы управления талантами Ярослав Муравьев.
Салават Фатхетдинов
«Тимер Банк» в прошлом году стал инициатором сразу двух исков — к главе ГК «Фон» Анатолию Ливаде и руководителю ООО «Фирма „Свей“» Рашиду Аитову. А Энергобанк подал на банкротство Рафаэля Фаттахова, ранее известного как совладелец ОАО «ХК «Татнефтепродукт» (18,6% через ООО «Ойл-Тек») и бывшего чиновника министерства регионального развития РФ.
Тем временем Татфондбанк за долг в 15 млн. рублей намеревался обанкротить Фарита Рахимова — гендиректора и совладельца СХП им. Рахимова. На его родственнице женат бывший депутат Госдумы РФ Ринат Губайдуллин — бывший партнер Роберта Мусина, с которым они в свое время «побили горшки». Однако дело в итоге было прекращено по довольно забавной причине: ни должник, ни кредиторы не взялись продолжить финансирование банкротства.
Рашид Аитов
Как известно, заявление на упомянутого выше Губайдуллина в первый же день вступления в силу норм о банкротстве физлиц подало ООО «Птицеводческий комплекс „Ак Барс“». В итоге известного агропромышленника, бывшего депутата двух созывов Госдумы, на закате политической карьеры ставшего советником гендиректора татарстанского ЗАО «Агросила групп», признали несостоятельным. Его долг перед структурой егоровского холдинга составлял 215 млн. рублей. Позже реестр расширился до 782 млн. рублей, включая требования, обеспеченные залогом имущества. Сейчас имущество Губайдуллина распродается с торгов, итог которых еще не подведен.
Кроме того, Татфондбанк подал на банкротство Арслана Хисматуллина, ФИО которого совпадают с данными гендиректора ООО «ГлавСтрой», одного из участников строительства стадиона «Казань Арена». Свое заявление банк подал из-за прекратившихся выплат по ипотеке: Хисматуллин взял кредит на 2,6 млн. рублей с ежемесячными платежами в 35,3 тыс. рублей, однако сорвал график платежей. Суд признал заявление банка необоснованным.
ООО «Кевлар» подало на банкротство Яна Зарифова — совладельца банкротящегося ООО «ХК „Тетра-Инвест“» и сына директора ТРК «Тандем» Шамиля Зарифова. Согласно базе судебных приставов, на Зарифове-младшем висит исполнительный лист на 64 млн. рублей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на весьма любопытном заседании, в ходе которого представитель ответчика объявила, что Зарифов сейчас трудоустроен в Горгазе с зарплатой в 8,3 тыс. рублей.
Согласно данным ОКБ, в антирейтинге регионов по количеству возможных банкротств «физиков» Татарстан находится на 17-м месте — 10,4 тыс. человек и 1,1% от общего количества с открытыми счетами (по последнему показателю Татарстан занимает 61-е место). Иначе говоря, за год с небольшим действия закона в арбитраж пожаловались уже на каждого десятого потенциального банкрота.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.