Гендиректор агентства по страхованию вкладов Юрий Исаев в кулуарах съезда ассоциации российских банков прокомментировал «БИЗНЕС Online» ситуацию с «ТФБ Финанс».
Юрий Исаев
«Мы видим там две проблемы. Это „ТФБ Финанс“, где вкладчики уходили практически из банка и уходили они в совершенно другой инструмент. Я лично читал все договоры, в руках их держал. Понимаю, что достаточно сложно, честно, без обид, говорить о том, что мы не понимали, что это такое. Безусловно, есть случаи, когда людей вводили в заблуждение. Прокуратура этими случаями занимается, мы к этому серьезно и внимательно относимся. Когда ты подписываешь такую кипу документов, когда там 10−12 подписей, где написано не мелким шрифтом, а очень четко, что это не депозит, это не имеет отношения к системе страхования вкладов, когда ты несколько раз расписался, а потом приходишь и говоришь, что меня обманули… Я понимаю, что финансовая грамотность у нас далека от идеала, но если человек грамотный в принципе и в состоянии прочитать, что написано в договоре…» — заявил он.
По его словам, договоры были составлены достаточно профессионально. «Поэтому мы будем к этому моменту подходить и относиться очень аккуратно. Там, где прокуратура действительно увидит и выйдет в суд с представлением, что это люди, которые невинно пострадали, там, где человек слепой переоформил — тут действительно можно подсунуть хоть 100 подписей, и он будет реагировать на то, что говорят. В целом, я считаю, что люди погнались за большими процентами, подразумевая, что, раз это единая группа, то все будет хорошо. А надо всегда помнить, что государство всегда отвечает за страхование 1,4 миллиона для вкладчиков банка», — заявил он.
По его словам, вторая проблема по Татарстану — это разбивщики и «дробильщики».
«Тут мы видим, что это ситуация, когда банкиры во многом на низовом уровне, руководители допофисов, операционистки эти операции вкладчикам рекомендовали, они их делали. Но опять же существует судебная практика высококлассного уровня, в том числе до Конституционного суда дошедшая, что такие операции в момент неплатежеспособности банка нельзя воспринимать как реальные. Поэтому будем к этому относиться в соответствии с той практикой, которая есть в судебной системе. У людей всегда есть выход — они могут написать заявление с просьбой вернуть ситуацию в статус до начала историй по разбивке. Тогда они получат возмещение в пределах гарантированного государством, будут видеть себя в реестре, если это физлица, и в третьей очереди, если это юрлица, которые тоже, к сожалению, такими операциями отметились. Ситуация там контролируемая, понятная, ничего более специального мы там не видим».
Напомним, Центробанк 9 марта отозвал лицензию у ООО «ИК «ТФБ Финанс». Основанием для отзыва послужили неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 220
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.