Сергей Иванов: «Мы рассчитываем, что нам удастся привлечь жителей Латвии в Казань. Оценить поток сложно, но с учетом того, что появляется прямой перелет с достаточно доступной стоимостью...»
Фото: Эльвира Вильданова

КАЗАНЦЫ ХОТЯТ В РИГУ: ДО ПЕРВОГО РЕЙСА ЕЩЕ 21 ДЕНЬ, А 20% БИЛЕТОВ УЖЕ РАСПРОДАНО

Сегодня детали по открытию прямого рейса Казань — Рига, а также туристическому потенциалу Латвии приоткрыли на пресс-конференции в столице РТ. Первый самолет из Риги прилетит 27 апреля. До этого airBaltic выполняла полеты только в Москву и Санкт-Петербург (по четыре рейса в сутки). Казань стала третьей столицей для лоукостера. Как сообщил руководитель представительства airBaltic в РФ и СНГ Андрей Ларченко, важную роль в принятии решения сыграл визит президента РТ Рустама Минниханова в Ригу в прошлом году. Визит делегации прошел в теплой обстановке: к примеру, мэр Риги Нил Ушаков заявил, что мечтает об авиамосте на Казань.

Национальный перевозчик Латвии airBaltic, созданный в 1995 году, имеет в своем парке 28 самолетов. За прошлый год авиакомпания перевезла 3 млн. пассажиров (для сравнения — «Аэрофлот» в 2016-м перевез 43 млн. авиапутешественников). Рейсы из Казани будут выполняться до 28 октября на «Боингах» вместимостью 136 кресел, в которых предусмотрен и эконом-, и бизнес-класс. По словам Ларченко, в будущем возможна организация круглогодичной полетной программы — после оценки результатов летнего сезона. Он отметил, что для турпотока два запланированных рейса в неделю — это хорошо, а вот для бизнеса недостаточно.

Итак, какой загрузки ждет авиакомпания? Доступный объем на летний сезон составляет внушительные 14 тыс. кресел. «Планируем загрузку примерно на 65 процентов за летний сезон. Собираемся перевезти 10 тысяч пассажиров или чуть меньше, — сообщил Ларченко. — Мы прогнозируем примерно 65 процентов вылетов из Казани в Ригу и по дальнейшей нашей сетке маршрутов. А 35 процентов пассажиров — на прямом направлении Казань — Рига», — уточнил он.

При этом на сегодня распродано уже до 20% кресел, что несколько лучше ожиданий. «Есть такое понятие — глубина продаж. В России в последние два года билеты покупают за очень минимальный срок, и составляет он в среднем две недели. До рейса есть еще три недели, поэтому мы пока не видим того потенциала, который может быть, хотя при этом продали почти 20 процентов кресел», — уточнил спикер. Причем по первым бронированиям обнаружился очень большой спрос жителей Татарстана в Барселону, а уже далее идет Париж.

Председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов порадовался открытию рейсов, так как в туризме, по его словам, одна из главных составляющих — это логистика. При этом есть надежда и на то, что туристы из Прибалтики заинтересуются столицей Татарстана.

«Мы рассчитываем, что нам удастся привлечь жителей Латвии в Казань. Оценить поток сложно, но с учетом того, что появляется прямой перелет с достаточно доступной стоимостью... Мы не проводили активных действий на рынке Латвии, не рассматривали ее как наш рынок. Но сегодняшняя встреча позволит обсудить, на какую долю мы можем претендовать на латвийском рынке. На сегодня поток в Казань из стран балтийского региона, скажу честно, был минимальный», — рассказал Иванов газете «БИЗНЕС Online».

Первый самолет из Риги прилетит в Казань 27 апреля. До этого airBaltic выполняла полеты только в Москву и Санкт-Петербург. Казань стала третьей столицей для лоукостера Первый самолет из Риги прилетит в Казань 27 апреля. До этого airBaltic выполняла полеты только в Москву и Санкт-Петербург. Казань стала третьей столицей для лоукостера Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

СТЫКОВКИ НА 23 НАПРАВЛЕНИЯ

Самое интересное, конечно, это то, какие возможности путешествий открываются для казанцев с запуском рейсов в Ригу. Вылеты из Казани будут осуществляться в 3:20 утра, а прилет — в 2 часа ночи. По словам Ларченко, на первый взгляд может показаться, что это не очень удобное расписание. Однако оно позволяет с короткой стыковкой в Риге оказаться в любимой вами европейской столице (например в Париже) уже в 9 утра.

«Это обусловлено тем, чтобы максимизировать возможность стыковок из Казани в пункты Европы далее из Риги. На сегодня хорошими двусторонними стыковками у нас из Казани обладают 23 направления. Например, Амстердам, Лондон, Париж, Берлин, Мюнхен, Киев, Прага и т. д. Всего авиакомпания летает из Риги по 60 направлениям, — дал примерное представление читателям „БИЗНЕС Online“ представитель airBaltic. — У нас очень хорошие стыковки на всю Скандинавию. Также мы выполняем прямые полеты из Таллина и Вильнюса — тоже по европейским направлениям. Между Ригой, Таллином и Вильнюсом у нас треугольник — по 8 рейсов в день».

Всего авиакомпания airBaltic летает из Риги по 60 направлениям
Чтобы увеличить, нажмите

Что касается ценовой политики, приобрести билет в одну сторону можно от 99 евро — именно по такой цене были доступны первые билеты, поступившие в продажу для Казани. Периодически авиакомпания устраивает распродажи с такой ценой. Стандартная стоимость авиабилета в одну сторону будет составлять в среднем 118 евро и 218 евро — туда-обратно (без распродаж). Из-за популярности отдыха в июле-августе цены, естественно, могут расти.

На рейсах будут доступны экономкласс (двух категорий) и бизнес-класс. Basic в экономе предполагает одно место в ручной клади (10 кг), и это невозвратный тариф, а Premium — ручную кладь и место в багаже (20 кг). При этом для Казани на маршруте Казань — Рига — Казань на первый сезон будет включен и багаж. Правда, если казанец полетит из Риги дальше, то такая опция недоступна — придется обойтись ручной кладью или же доплатить 35 евро за место в багаже. Докупка багажного места в аэропорту обойдется на 5 евро дороже. Кроме того, в Казани зарегистрироваться на рейс можно бесплатно в аэропорту. Как правило, в Европе такое не принято — лоукостеры берут за регистрацию в аэропорту 30 евро, чтобы стимулировать людей регистрироваться онлайн для снижения расходов.

Питание в экономклассе на рейсах airBaltic не предусмотрено, но его можно заказать на борту самолета или заранее на сайте. Цены на питание стартуют от 2 - 3 евро. По словам Ларченко, это полноценное «ресторанное питание от латвийских шеф-поваров».

«ПОЧЕМУ-ТО ТЕ АВИАКОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ПО ЕВРОПЕ ЛЕТАЮТ ПО 60 ЕВРО, ПРИХОДЯ В РОССИЮ, ЦЕННИК ЗАДИРАЮТ В ДВА РАЗА»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался мнением участников туристического рынка Казани о том, насколько заинтересуют казанцев рейсы новой для республики авиакомпании.

Азамат Сабиров Азамат Сабиров полагает, что это направление все-таки больше интересно в качестве хаба Фото: «БИЗНЕС Online»

Гендиректор AVT Азамат Сабиров полагает, что это направление все-таки больше интересно в качестве хаба. «АirBaltic является лоукостером, у них бывают хорошие промоакции и промотарифы. Я думаю, что они смогут составить конкуренцию для тех авиакомпаний, которые присутствуют у нас на рынке. Однако цены пока высоковатые, я боюсь, как бы рейс в Ригу за 13 тысяч рублей не повторил судьбу франкфуртского рейса от „Аэрофлота“. Цены надо снижать и накатывать направление. Хотя до Риги все же это конкурентоспособная цена. Была бы Рига безвизовой, было бы намного проще, — считает эксперт. — Если цены на транзит у airBaltic будут достаточно конкурентными, то 65 процентов кресел вполне могут загрузить. Хотя мечта каждого перевозчика — не менее 85 процентов. Для татарстанцев это, конечно, плюс, потому что чем больше авиакомпаний приходят в аэропорт «Казань», тем более конкурентоспособные цены для пассажиров. Я думаю, жители и соседних регионов тоже заинтересуются. Каждая авиакомпания отличается своими направлениями, но тут плюс в том, что вы можете в Прибалтику попасть прямым рейсом, не надо через Москву летать, а это не может не радовать. А в Риге можно взять машину напрокат и объездить соседние республики».

Рамиль Мифтахов Рамиль Мифтахов прогнозирует в этом году падение интереса татарстанцев к Европе, потому что «открылась Турция со своими ценами» Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению президента туркомпании «Персона Грата» Рамиля Мифтахова, конкурентами airBaltic будут финские, чешские авиалинии, так как это европейские направления.

«Я думаю, что основным критерием конкуренции станет ценообразование. Они выживут на рынке только в том случае, если будет привлекательная стоимость билетов. Направление интересное, потому что у прибалтов неплохая разлетка по Европе. Насколько рейсы будут загружены — время покажет. У нас есть хороший лоукостер — это FlyDubai, про airBaltic пока рано говорить, насколько это хороший лоукостер, — считает Мифтахов. — Почему-то те авиакомпании, которые по Европе летают по 60 евро, приходя в Россию, ценник задирают в два раза. При наличии шенгенской визы люди будут летать на выходные в Ригу, но опять же, если билет туда-обратно стоит 13 тысяч рублей, а в Прагу можно улететь за 14 тысяч... Лично вы что выбрали бы в итоге? По-моему, ответ очевиден!»

При этом Мифтахов прогнозирует в этом году падение интереса татарстанцев к Европе, потому что «открылась Турция со своими ценами». «В прошлом году, учитывая ограничения въезда в безвизовые страны, такие как Египет и Турция, ездили в Италию. В этом году туристы, думаю, выберут безвизовое направление. А тех, кто ездит именно в Европу, очень небольшой процент», — уверен эксперт.

КУДА ПОЛЕТИМ: КИТАЙ, ЕРЕВАН, КАЛИНИНГРАД И ТУРЦИЯ

Напомним, что на днях также стало известно о скором открытии прямых рейсов из Казани в Тбилиси — авиакомпанией Georgian Airways. Об этом сообщил в своем «Твиттере» Сабиров из AVT, а сегодня объявила директор по стратегическому развитию международного аэропорта «Казань» Вероника Акташева. «Откроем рейс в Тбилиси», — сказала она.

Ожидается, что рейсы в Тбилиси стартуют с 1 июня, а стоимость билета в одну сторону составит от $70. Предполагаются стыковочные рейсы на Армению, Израиль и Францию. Впрочем, по данным источников нашей газеты, окончательно вопрос о выполнении полетов Georgian Airways еще не решен. Изначально вообще планировалось, что рейс запустится в апреле, но в итоге пока договоренностей так и нет. Воплотится ли в жизнь мечта об этом любопытном направлении, узнаем буквально на днях.

Акташева также сообщила, что в планах на 2017 год значительное количество регулярных и чартерных рейсов в Турцию — в Стамбул и Анталию. «Ожидаем открытия нескольких рейсов в Китай. С „ЮВТ-Аэро“ планируем открыть во второй половине года Калининград. Кроме того, планируем Ереван», — сообщила представитель аэропорта. Судя по активности авиаперевозчиков и настроению туркомпаний, настроение у них оптимистическое, судя по всему, укрепление рубля вселило (чуть ли не впервые с «черного декабря» 2014 года) в них надежды на былую активность россиян в отпускные месяцы...