/

«В ТРАГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ МЫ С ВАМИ, ТОВАРИЩИ, ЖИВЕМ!»

Пропагандистский прием, когда на очередной митинг вне зависимости от заявленной темы созываются все «рассерженные горожане» (вариант «обманутые граждане»), стал в Казани уже привычным. Неудивительно, что представители КПРФ решили воспользоваться удобным моментом и попытаться оседлать протест, собрав народ под своими знаменами в разрешенном месте — парке им. Петрова. Активную деятельность организаторы развернули примерно за 20 минут до начала действа. Из колонок грянуло «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым». На этом музыкальное сопровождение чуть было не закончилось — какая-то женщина споткнулась о провод звукоаппаратуры — чудом удалось подхватить колонку.

Понемногу подтянулись пенсионеры, негодующие против злоупотреблений в сфере ЖКХ, и борцы с мусоросжигающим заводом. Организованно пришли дольщики и скромно выстроились в ряд, перегородив половину тротуара. Позже всех (уже после начала митинга) появились главные действующие лица — вкладчики ТФБ.

Плакаты отражали довольно широкую тематику, волнующую собравшихся: от «П. Сигал, не позорь предпринимателей РТ, опору России» до «Чиновникам бодрые отчеты — народу ипотечная петля» . Заиграла «Катюша», все немножко ожили. Плакаты дольщиков начали разворачиваться в два раза активнее.

.

Митинг открылся минутой молчания в память о жертвах в ленинградском — только так! — метро. После относительной тишины, разбавляемой тиканием часов, поставленный голос лидера реготделения КПРФ в РТ Хафиза Миргалимова звучал особенно мощно.

«В трагическое время мы с вами, товарищи, живем! Взрывы, убийства, международная ситуация, межгосударственные отношения! Соцэкономическая ситуация сложная, цены растут как грибы после дождя (пенсионеры закивали прим. ред.)! ЖКХ, продукты питания, транспорт, другие культурные потребности...» — лидер КПРФ рисовал картину дня яркими тревожными мазками.

Называя дольщиков долевиками, Миргалимов горячо рассказывал, что дома должны строить не «уголовники», а государство на деньги своих граждан, банки должны аккумулировать и выдавать деньги.

«Товарищи, в той вакханалии, которая сегодня творится в России, нет ничего государственного. Все коммерциализировано. У государства осталось около 10 процентов собственности. А главная задача, как вы знаете, получение максимальной прибыли. Поэтому организаторы Татфондбанка, его управляющие должны нести уголовную ответственность за ту ситуацию, к которой они привели. Но вкладчики тут ни при чем, — обнадежил он. — Госпожа Набиуллина! Уже Татагропромбанк банкротится! Каждый год по сто банков они банкротят. Это затрагивает людей, которые вложили в них свои кровные! Государство должно нести ответственность в этой ситуации! И Москва, которая собирает 80 процентов всех денег с регионов!» — заключил Миргалимов, плавно перейдя к речи о пользе митингов и необходимости смены правительства.

Хафиз Миргалимов Хафиз Миргалимов

«КАК ЮМАНОВУ ТОГДА ЗАДЕРЖАЛИ, ТАК И НЕ ВИДНО БОЛЬШЕ»

Но его уже мало кто слушал. Вкладчики и кредиторы Татфондбанка и ИнтехБанка плотной кучкой подписывали коллективное обращение к Александру Бастрыкину в следственный комитет с просьбой взять дело под особый контроль. Через час под ним наберется примерно 70 подписей. Отдельной небольшой группой стояли организаторы вкладчиков, но их неформального лидера Александру Юманову видно нигде не было. Это не осталось незамеченным.

— Как ее тогда задержали, так и не видно больше, — философски протянул широкоплечий мужчина в кепке.

— Нет, ты что! Она была, но сегодня не смогла прийти. У нее семейные обстоятельства, — вступился за Юманову его приятель. Впрочем, стоит заметить, что Жанна д'Арк движения в принципе не сторонница союза с какими бы то ни было политическими силами.

Митинговый реквизит вкладчиков выглядел достаточно скромно. Никаких малиновых гробов, лошадей в шариках и перформансов с веревками на шее. Самым заметным был уже знакомый плакат в цветах российского флага «Банкротство Татфондбанка — банкротство наших семей».

Тем временем слово взял секретарь комитета КПРФ по Авиастроительному району Рафаэль Галиев. «Почему Татарстан, самый прогрессивный район России, стал позорным?» — вопрошал он срывающимся голосом. «Уууу, все ясно...» — протянул кто-то из собравшихся.

.

Женщина по имени Зульфия пояснила, что ее на митинг привели проблемы ЖКХ. «Вот вчера был митинг Бильгильдеевой. Мы не верим ей. Мы ей прямо так в лицо и сказали. И коммунистам веры нет, они тоже уже все прикормленные. Мы против [Марата] Нуриева (директора УК „Уютный дом“прим.ред.), против такого ЖКХ. Нуриев обкрадывает население. Мы написали обращение в ОБЭП, специалисты-ревизоры проверяли наше обращение, факт подтвердился. Теперь нас запугивают, чтобы мы дальше не боролись. Митинги? Митинги ничего не решат. Мы своей группой собираемся, свои проблемы решаем. Коммунисты этого не сделают — это предвыборная кампания. Вопросы поднимают правильные, но они популисты», — резюмировала Зульфия, которая тем не менее пришла на собрание.

А из колонок тем временем доносилось:

Хочу туда, где жив Высоцкий
И в ноябре идет парад,
Где диссидент Иосиф Бродский
В стихах ругает Ленинград.

Как хорошо мы «плохо» жили,
Когда генсек был «дорогой».
Лишь потеряв, мы оценили,
Как мы любили тот «застой».

Коммунисты сменяли друг друга у микрофонов. Что интересно, противникам строительства мусоросжигательного завода слова не дали. «Представители КПРФ сказали, что эти вопросы не относятся к ЖКХ. Такое отношение депутатов отталкивает, если честно», — пояснил Антон Голубков, представитель движения экологов.

Не особенно большие надежды на данный митинг возлагают и представители вкладчиков. По словам одной из пострадавших в банковском кризисе, к коммунистам они присоединились только для того, чтобы привлечь внимание общественности к своей проблеме, выступить, развернуть плакаты. Ее поддержал один из лидеров вкладчиков Тимур Джабаров: «Для нас лично отставка Халикова — не такой уж и большой плюс. Мы не остановимся на этом. Мы будем требовать от правительства реальных мер поддержки. В первую очередь — создания правительственного фонда по возмещению денег. Полному или не полному, надо обсуждать. Но фонд должен быть не благотворительный, а государственный, гарантированный, чтобы нам все в течение трех лет выплатили деньги. Так что будем выходить на митинги и дальше».