– Руслан, примерно полгода назад вы открыли магазин по продаже охлажденного мяса и полуфабрикатов, а сегодня у вас полноценный стейк-хаус с десятками посадочных мест. Почему решили кардинально изменить концепцию?

– Да, раньше у нас были пятнадцатиметровые витрины с мясом, полуфабрикатами и кулинарией, а в углу располагался небольшой гриль-бар. Но многие посетители стали не просто покупать у нас мясо, а просили готовить его здесь же на гриле и брали с собой домой. Такого рода спрос и родил предложение. Мы убедились, у живущих рядом с нами людей нет времени готовить самостоятельно, им нужен другой формат – чтобы за них приготовили. С этого и начались переформатирование магазина, смена концепции. Теперь это халяльный стейк-хаус «ИТLE».

– Наверное, пришлось серьезно потратиться на переоборудование, чтобы создать полноценный стейк-хаус?

– У нас было сразу заложено мощное производство. Если говорить про торговый зал, то его площадь – 150 квадратных метров, а производственные помещения занимают 200 «квадратов». Мы эти производственные мощности сохранили, чтобы они стали базой для будущей сети наших заведений, которые планируем открывать. Хочу отдельно сказать про нашу современную систему вытяжки и очистки воздуха от дыма, на которую мы потратили около 3 миллионов рублей. Причем общие инвестиции в проект составили более 20 миллионов рублей.

– Интересно, а как восприняли ваши клиенты смену концепции заведения?

– Могу отметить удивительный феномен: теперь к нам приходят самые разные гости: это и студенты, которые обожают бургеры, и практикующие мусульмане, которые приходят покушать дозволенное (Халяль) мясо, и спортсмены, которые любят стейки, полезные, с высоким содержанием белка и незаменимых аминокислот. А самое интересное – у нас постоянно бывают семьями: мама с ребенком, отец с сыном или же всей семьей. Среди наших гостей есть известные предприниматели, депутаты, религиозные деятели и другие публичные личности. Можно сказать, что вкусные стейки по доступным ценам притягивают всех. Недавно нас посетил ресторатор, основатель компании «Фабрика ресторанов» Ойбек Хайдаралиев. Этот человек более 12 лет в ресторанном бизнесе, и при его участии открыто более 30 ресторанов в России и СНГ. Он был впечатлен тем, что в наше кафе приходят абсолютно разные люди: спокойно сидят, кушают, общаются… Это нетипично для религиозного на первый взгляд формата. Резюмируя свои впечатления, Хайдаралиев заявил: «Это первый в России халяльный стейк-хаус, который я видел».

Подчеркну, что наше заведение полностью Халяль. Это значит, что мы придерживаемся строгих стандартов «Халяль» на всех стадиях производства: от отбора поставщиков и забоя скота до приготовления мяса на гриле и общей атмосферы заведения. Поэтому у нас запрещено все, что неприемлемо для мусульман, даже музыки нет.

ВИРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА

– Меняя концепцию заведения, вы опирались на пожелания клиентов или свои собственные задумки?

– Нами двигал спрос нашей аудитории. Мы всегда открыты для диалога, и для нас важно получать обратную связь от гостей, чтобы стать еще лучше. Кстати, именно таким образом у нас появились доступные бизнес-ланчи, а также была запущена линейка бургеров, для которых мы долго, несколько месяцев, разрабатывали котлеты, чтобы получить максимальную сочность и невероятный вкус. Это и позволило сделать наши бургеры такими популярными.

Также нас попросили сделать детское меню. Пока наш шеф-повар в процессе подбора блюд для самых маленьких гостей, но я уверен, что уже в мае все будет готово.

– У вас достаточно демократичные цены. Вы сознательно «отпугиваете» состоятельных людей?

– Нам удалось отработать такую технологию вызревания и приготовления мяса, при которой стоимость наших стейков в полтора-два раза ниже, чем в других заведениях. Этому способствует и то, что мы используем сырье местного, татарстанского производства, применяем технологии многонедельного вызревания мяса. Это позволяет предлагать нашим гостям стейки отменного вкуса, причем они даже превосходят по вкусу мраморную говядину, которая, как известно, очень ценится. Несколько дней назад мы специально проводили дегустацию. Большинство людей предпочли фирменные стейки «ИTLE». И даже маленький ребенок, который не различает, где мраморная говядина, а где – нет, попробовав, уверенно выбрал наш стейк…

Наши стейки попробовал – и они ему понравились – и российский муфтий Нафигулла хазрат Аширов. Теперь мы ждем в гости президента!

Фото предоставлено ООО «Итле»

– Да. Мы даже запустили флешмоб в социальных сетях, чтобы привлечь внимание главы нашей республики. Записали и ряд видеороликов, в которых приглашаем Рустама Нургалиевича Минниханова посетить наше заведение и попробовать стейки местного, татарстанского производства. Очень надеемся, что президент откликнется! Он ведь, как известно, ценитель халяльного мяса.

– А если президент делегирует визит в ваше заведение кому-то из своих помощников, расстроитесь?

– Конечно, расстроимся, но сдаваться не собираемся. Мы договорились с нашими клиентами, что будем делать вместе с ними различные ролики и акции до тех пор, пока к нам все-таки не придет сам президент. У нас уже побывали многие известные люди, фамилий которых называть не будем. К слову, они и с собой брали наши стейки. Отмечу, что для всех наших гостей всегда есть возможность приобрести и взять с собой готовые и охлажденные блюда, а также замороженные полуфабрикаты по специальной системе скидок.

«МАЛО НАЗЫВАТЬ СЕБЯ СТЕЙК-ХАУСОМ, НУЖНО ЕЩЕ УМЕТЬ ГОТОВИТЬ»

– Как вы считаете, почему именно вам пришла идея создать халяльный стейк-хаус? Почему до вас этого никто не сделал?

– Наверное, в какой-то степени это стечение обстоятельств, поскольку изначально мы планировали продавать исключительно свежее халяльное мясо. Но открылись не в самом подходящем для этого месте и вовремя отреагировали на пожелания клиентов, что на выходе позволило получить уникальное заведение, где главная цель – не соответствовать моде, а дарить гастрономическое удовольствие в комфортной обстановке по демократичной цене. При этом хочу особенно подчеркнуть, что мало назвать себя стейк-хаусом, нужно еще уметь правильно готовить. Особенно когда речь идет о стейках. У каждого вида стейка своя технология созревания и приготовления. Нам проще, потому что изначально, открывая мясной магазин, мы полностью отработали технологию производства и разделки разного вида мяса и уже потом перешли к его приготовлению.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших гостей за то, что они приходят к нам семьями, супругами, со своими детьми, приглашают друзей, знакомых и, что особенно приятно, рекомендуют нас. Мы будет продолжать улучшаться, чтобы радовать их прекрасной кухней и обслуживанием на высоком уровне.

– Не секрет, что многие заведения копируют максимально успешных конкурентов, добавляя что-то от себя. Что если в ближайшее время появится аналог вашему заведению, но там будет своя изюминка?

– Мы не против. Повторить нашу концепцию несложно. Для этого нужно безмерно любить и ценить Халяль, а также хорошо разбираться в мясе и во всех тонкостях его приготовления. Только в таком случае можно быть уверенным за свой продукт. К сожалению, подобный подход встретить можно не так часто, поэтому количество новых вывесок неумолимо растет, а реальных конкурентов при этом больше не становится…

По просьбе наших гостей специально к предстоящему летнему сезону мы запускаем доставку собственных охлажденных стейков. Можно заказать как готовые блюда – из нашего меню, так и фирменные полуфабрикаты ручной работы. Также нашему клиенту могут привезти керамический гриль Alkamado, на котором наши повара готовят шедевры из мяса. Подробную информацию можно получить по телефону: +7 (843) 233-48-90.

А скоро для ценителей своего времени у нас появятся стейки с использованием французской технологии сю-вид: одна минута на одной стороне гриля, полторы минуты на другой... и – вуаля – стейк готов!