Немецкий концерн Daimler AG намеревается объявить о своих планах относительно организации производства в России. В конце этой недели в Ганновере должен пройти заключительный раунд переговоров по вопросу покупки Daimler 42% акций КАМАЗа.
Немцы уже обсуждают с КАМАЗом возможность сборки на его мощностях как автобусов, так и грузовиков.
Daimler является крупнейшим производителем грузовиков в мире, ему принадлежат такие марки, как Freightliner, Fuso и Mercedes. Как сообщил РБК daily источник, близкий к немецкой компании, наиболее интенсивно Daimler ведет переговоры с КАМАЗом. Весной этого года немецкий производитель официально признался, что ведет переговоры с НефАЗом (входит в группу КАМАЗ) о совместном производстве автобусов. Немцы, в частности, предложили сборку на НефАЗе опытных образцов восьми- и десятиметровых автобусов на шасси Mercedes.
Директор по информационной политике КАМАЗа Владимир Самойлов заявил, что переговоры с Daimler касаются в том числе и грузовиков. "Но об итогах этих переговоров мы объявим в октябре", — отметил он. По его словам, в России было бы логичным разворачивание западными концернами производства легких грузовиков, а также магистральных тягачей. Самойлов считает, что КАМАЗу был бы в первую очередь интересен доступ к новым технологиям как производства, так и управления.
Как говорит руководитель группы по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst&Young Иван Бончев, для прихода Daimler на российский рынок сейчас удачный момент. "Рынок коммерческой техники начал бурно развиваться только с прошлого года, — поясняет эксперт. — При этом дополнительным стимулом развития рынка стало увеличение пошлин на подержанные импортные грузовики". Между тем обеспечить растущий российский спрос за счет увеличения импорта новых грузовиков сложно, ведь у самих мировых концернов сейчас не хватает мощностей. Самостоятельное же строительство завода заняло бы куда больше времени и могло привести к упущенной выгоде.
В том, что Daimler выберет КАМАЗ как стартовую площадку для выхода на рынок, эксперты почти не сомневаются. Приобретая КАМАЗ, Daimler получает партнера, имеющего наибольшую долю на местном рынке.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.