Аксакалы Набережных Челнов дождались: через 8 лет уговоров предыдущих мэров команда Наиля Магдеева поддержала идею установки стелы в память о подвиге на Каме — строительстве КАМАЗа и города. В проекте готовы участвовать предприятия уровня «КамГЭСа», деньги будут собирать всем миром, а также попросят у президента Татарстана. Однако пока непонятно, где воздвигнут стелу: как узнал «БИЗНЕС Online», мэрия выступает против ее установки в только что реконструированном парке Победы.
Совет старейшин автограда вернулся к вопросу строительства памятной стелы
«ЛИШЬ БЫ ПОТОМ НЕ БИТЬСЯ В СТЕНУ, КАК НАКОНЕЧНИК БОЛЬШОГО КОПЬЯ...»
В Набережных Челнах будет создан попечительский совет и специальный фонд для сбора пожертвований под строительство и установку стелы памяти ветеранов труда — первых строителей города и КАМАЗа, первых челнинцев. Такое решение принял совет старейшин города, в который входят прежние руководители, директора крупных предприятий и партийные деятели автограда. Многие из них войдут в попечительский совет, который в общей сложности составят около двух десятков известных персон. На собрании в ТПП автограда старейшины выбрали кандидатуры на замещение ответственных постов в совете и фонде, а также приняли решение о привлечении к спонсорской помощи крупных бизнесменов. Письмо о финансовой помощи будет отправлено и президенту республики Рустаму Минниханову, хотя смета проекта пока не определена. На заседании не удалось добиться согласия только по вопросу места размещения стелы. В течение всей дискуссии речь шла о парке Победы, в котором до прошлогодней реставрации располагался монумент воинской славы. Однако руководитель исполкома Ринат Абдуллин, представлявший муниципальную власть, выразил сомнения в целесообразности строительных работ в месте, где совсем недавно закончились работы по благоустройству.
Председатель правления ТПП Юрий Петрушин начал дискуссию с благодарности команде мэра Наиля Магдеева, подчеркнув, что вопрос установки стелы стоит на городской повестке уже 8 лет — предыдущим мэрам не хватало то заинтересованности, то земли, чтобы решить его. Теперь, заручившись поддержкой исполкома, старейшины решили ковать пока горячо и сразу определили начальников будущей стройки. Так, председателем попечительского совета предложено стать самому Петрушину как двигателю идеи. Гендиректором фонда — одноразового фонда, только под этот проект — выбрали Сергея Лобанова, в прошлом командира боевой комсомольской дружины города. Генподрядчиком строительства согласился стать Евгений Вайнер — гендиректор ООО «Аква-регион».
Гендиректором фонда был избран Сергей Лобанов (в центре)
«Меня агитировать не надо, — ответил Вайнер на предложение о своем назначении, — Нужно только, чтобы я потом не бился в стену, как наконечник большого копья. Сразу обо всем надо договориться». Не определились старейшины пока только с учредителями фонда. По словам Петрушина, проще назначить в качестве таковых физлица, чем компании, чтобы избежать лишней бумажной волокиты. Сам попечительский совет в таком качестве выступить не может, потому что не будет иметь расчетного счета.
Ректор Набережночелнинского государственного педагогического университета Файруза Мустафина возглавит так называемую идеологическую группу. Она будет отвечать и за текст на мемориальной доске монумента, и, главное, за обращения к «олигархам», которых бывшие партийные боссы намерены привлечь к финансированию или иной поддержке проекта. Несмотря на то что присутствовавшие директора предприятий согласились взять на себя отдельные виды работ со своими материалами, понадобятся и живые деньги. Проект стелы работы архитектора Владимира Нестеренко, гендиректора ООО «Каминвестгражданстрой» предполагает памятный знак высотой около 54 метров, с основанием шириной 27 метров. Чтобы пробудить щедрость в спонсорах, старейшины решили напечатать представительский буклет проекта. Прозвучало и альтернативное предложение: «Да в WhatsApp забросить...» Однако сэкономить пока предполагается только на сайте проекта — собеседники согласились с идеей создать отдельную страницу на сайте ТПП. На ней будут отражаться, в частности, все финансовые поступления и движение «каждой копейки» из обоих источников — общественного и бюджетного.
Альберт Петров отметил, что стройкой на только что благоустроенном участке народ будет недоволен
«ПРЕЗИДЕНТ ВЫДЕЛИЛ 100 МИЛЛИОНОВ, НО ДЕНЬГИ УШЛИ НА ОБУСТРОЙСТВО ПАРКА...»
Отблагодарить спонсоров предполагается внесением их имен в Книгу памяти, наряду с именами известных челнинцев, которым и будет посвящен мемориал. Кто может попасть в нее?
«Слава Богу, что у нас есть президент нашей республики, — высказался гендиректор ООО „ТКФ Кама-Тракс“ Леонид Штейнберг. — Мы ему про стадион говорили, он деньги дал (имеется в виду реконструкция стадиона „Строитель“ — прим. ред.). Надо подготовить грамотные письма президенту Татарстана, президенту России, генеральному директору КАМАЗа. „Татэлектромаш“ миллиардами ворочает. Почему нельзя их на правое дело привлечь? КБК. Рачков (глава холдинга „Татпроф“ Сергей Рачков — прим. ред.), Нижнекамская ГЭС, „Челны-Холод“, „Челны-хлеб“, „Челны-Бройлер“, „Челны-мясо“, технопарк, „Домкор“... От торговли, от транспорта взять. Милиционеры. Просто запустить весть: ребята, дайте по 50 рублей! Народную стройку сделаем. Власть дала добро — надо начинать, пока никто не передумал». Отметим, что в ходе разговора прозвучали имена и бывших челнинцев — к примеру, экс-директора КАМАЗа Николая Беха.
«Про президента я скажу, — вызвался Петрушин. — Первые деньги на парк были обозначены президентом. Мы презентовали эту стелу президенту. В парке Победы, на том самом месте. Президент задал вопрос: сколько нужно денег? Мы сказали: 100 миллионов. Он выделил эти 100 миллионов. Но раз стелы не оказалось, деньги ушли на обустройство парка. Но президент тогда уже сказал «добро».
Повторим, в течение всей встречи обсуждение шло с прицелом на строительство в парке Победы. Старейшины видят стелу перед танками, установленными в прошлом году, Нестеренко подчеркивал , что лучшего места за все годы вынашивания проекта найдено не было, а парк без нее проваливается с точки зрения комплексной архитектуры. Только гендиректор УКС «КамГЭСэнергострой» Альберт Петров обратил внимание на то, что парк только что пережил реконструкцию и жители будут недовольны новой стройкой на только что благоустроенном участке. Петрову отвечали сомнительными аргументами: мол, все сделаем быстро, компании поучаствуют кто металлом, кто гранитом — таковы основные материалы стелы. «Брусчатку за ночь снимем, она пойдет в дело, поставим забор и вагончик, на второй день уже «КамГЭС» зайдет со своими сваями...»
Однако заключительное слово встречи осталось за Абдуллиным, и оно несколько остудило пыл старейшин. Руководитель исполкома высказался в том смысле, что памятный знак, безусловно, нужен и нет сомнений, что народ соберет деньги на такое благое дело. Однако место размещения требуется еще обсудить и, возможно, вернуться к идее установки на площади Азатлык перед мэрией.
Основание стелы составит 27 метров, высота — около 54 метров
— Конечно, возвращаясь к этому разговору, — как бы эта стела подняла площадь! — согласился Петрушин. — Это было бы значимое место для города...
— Мы еще вернемся к этому, — обнадежил Абдуллин.
— Нет, но там же видите как, москвичи привязали ее в уголочке... Мы им сказали: а что же вы... Мы внесли проект, сказали: утвердите этот проект. А они....
— Юрий Иванович, еще не все потеряно, — повторил Абдуллин.
Напомним, вопрос размещения стелы на площади Азатлык обсуждался вместе с проектом полной реконструкции площади в рамках программы «5 шагов благоустройства». Однако горожанам не понравилось решение архитекторов московского КБ «Стрелка», которые определили место для монумента в конце площади, около остановки общественного транспорта. После встречи Абдуллин пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что проект реконструкции площади не утвержден, а следовательно, и место размещения стелы. «Поставить ее на Азатлыке, конечно, было бы неплохо, — считает руководитель исполкома. — Предложенный проект реконструкции площади — это только видение приглашенных архитекторов, решение будет приниматься другими. Ломать в парке Победы то, что уже построено, тоже неразумно. Место это уже становится активным».
Относительно привлечения бюджетных средств определенности пока тоже нет — по словам Абдуллина, сначала нужно увидеть, сколько стела будет стоить. 100 миллионов, которые, как напоминал Петрушин, в свое время просили у Минниханова, были даны не собственно на стелу, а на обустройство парка целиком, и эта сумма была не более чем ориентиром. В итоге, напомним, стоимость парка составила 180 млн. рублей, из которых 80 млн. город изыскал самостоятельно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.