ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАЗАНСКОГО ВЕРТОЛЕТНОГО ЗАВОДА ОТВЕТИТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «БИЗНЕС ONLINE»

8 февраля в традиционной интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» примет участие гендиректор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай. Знаменитый КВЗ - одно из немногих оборонных предприятий Татарстана, которое удержалось на плаву в лихие 90-е годы, и даже недавний мировой финансово-экономический кризис сумело обратить себе на пользу. В конце 2008-го, когда начался кризис, на КВЗ был разработан план антикризисных мер, который и был успешно осуществлен.

Казанский вертолетный завод в тяжелом 2009 году заработал прибыли в 3,5 раза больше, чем в 2008-м. И не случайно КВЗ сегодня доминирует на мировом рынке в производстве вертолетов среднего класса, выпуская самый массовый в мире вертолет Ми-17. И на ближайшие годы  завод вполне обеспечен работой: здесь идет модернизация вертолета Ми-8, разработка, испытания и запуск в серию моделей Ми-38 (его производство планируется начать в 2014 году), "Ансат" и "Актай"… Кроме того, КВЗ планирует войти и в сектор тяжелых транспортных, а также легких и сверхлегких вертолетов.

В сентябре 2010 года Казанский вертолетный завод отметил свое 70-летие. Тогда в рамках аэрокосмической выставки АКТО-2010, проходившей в Казани, был проведен День КВЗ. На пресс-конференции  Лигай подтвердил, что на два ближайших года завод загружен заказами полностью.

Сами за себя говорят цифры производственных показателей КВЗ: в 2007 году здесь выпустили 33 вертолёта, в 2008-м – 65, в 2009 году - 79… Росли и финансовые показатели – если в 2007 году выручка завода составляла 10,5 млрд. рублей, то к 2015 году планируется довести ее до 25-30 млрд. рублей.

Наверняка у читательской аудитории «БИЗНЕС Online» будет немало вопросов к гендиректору успешного предприятия. Как удалось сохранить производство в тяжелые 90-е годы и утвердиться на заграничном вертолетном рынке? Как сегодня на КВЗ обстоят дела с кадрами - и инженерными (есть кому проектировать новые вертолеты?), и рабочими (есть кому современные машины собирать?). Какую роль в развитии КВЗ сыграла федеральная поддержка? Где, в каких странах успешно летают казанские вертолеты?..

Автор лучшего вопроса – победителя выберет сам Вадим Лигай – получит специальный приз от партнера проекта "Казанской Ривьеры" - сертификат на ужин в любом из ресторанов комплекса на сумму 3 тыс. рублей.

Задать вопрос можно здесь

Генеральный партнер интернет-конференции – ЗАО ГКБ "Автоградбанк".

Спонсор конкурса на лучший вопрос гостинично-развлекательный комплекс "Ривьера".

Справка

Лигай Вадим Александрович

Родился 26 марта 1953 году в городе Кызыл Орда (Казахстан).
После окончания в 1976 году Московского авиационного института работал на Казанском вертолетном заводе инженером-конструктором, инженером-технологом, начальником техбюро, заместителем начальника цеха.
С июня 1998 года - заместитель гендиректора по коммерческим вопросам, с октября 1999 года - заместитель гендиректора по коммерческим вопросам - коммерческий директор.
С июня 2002 года - заместитель гендиректора по коммерческим вопросам и управлению имуществом - коммерческий директор КВЗ.
С мая 2007 года - генеральный директор ОАО "Казанский вертолётный завод".

ОАО "Казанский вертолетный завод"

КВЗ производит авиационную технику с 40-х годов и поставляет за рубеж с 1956 года. Предприятие является сертифицированным заводом для производства и ремонта всех вертолетов типа Ми-8/Ми-17. Авиационный регистр Российской Федерации сертифицировал ОАО "Казанский вертолетный завод" как разработчика гражданских вертолетов. Основные акционеры: ОАО "ОПК Оборонпром" (30,03 % обыкновенных акций); ФГУП "Рособоронэкспорт" (24,67 %); ООО "ТФК".