Пилоты Red Bull Air Race впервые поднялись в небо над Казанью и поразили общественность фотографиями с высоты. Сегодня спортивные самолеты проводили тренировку на автодроме Kazan Ring в Высокогорском районе, превратившемся на этих выходных в мини-аэропорт. За крутыми виражами наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Тренировка пилотов Red Bull Air Race началась сегодня еще утром и продолжится целый день
ПЕРВЫЕ ТРЕНИРОВКИ НАД «ВЫСОКОЙ ГОРОЙ»
На тренировочную площадку авиагонки — автодром Kazan Ring на Высокой Горе под Казанью — попасть довольно сложно. Еще до прибытия к месту назначения автобус с прессой трижды остановили. Сначала дорогу автобусу перегородил обычный шлагбаум, потом — чуть побольше, а на третьем досмотр приезжих проходил уже с помощью металлоискателя. Безопасность прежде всего.
Уже на подъезде к аэродрому был слышен гул самолетных двигателей. Тренировка, или, как на английский манер говорят организаторы, свободная практика, началась сегодня еще утром и продолжится целый день. Дачникам в округе Kazan Ring в эти выходные придется привыкнуть к жужжанию в воздухе.
На аэродроме шум стоит еще сильнее. К звуку парящих в воздухе самолетов добавился рев моторов машин, которые только собирались взлететь. Интересно, что в воздухе в одно время находилось не более двух летательных аппаратов. Это делается специально, чтобы исключить несчастные случаи в воздухе. Пока одна пара порхает в небе, другие терпеливо ждут на земле свою очередь. По команде они поднимаются в воздух.
Легкие и быстрые самолеты создают не только шум. Пилоты, находящиеся в зоне тестовых полетов, оттачивая некоторые детали перед соревнованиями, порою творили такие невероятные вещи, которые до этого можно было увидеть лишь в крутых голливудских боевиках. Самолеты пролетали на супернизкой высоте, а затем меняли траекторию полета на 90 градусов и скрывались где-то за облаками. «Бочки», «мертвые петли» и другие кульбиты — кажется, что самолетом управляет не пилот в небе, а человек с пультом на земле, так легко и будто без сопротивления летчикам удается выполнять фигуры высшего пилотажа.
Первые полеты «красные быки» сделали еще вчера. На сайте соревнований появились фотографии Казани с высоты птичьего полета. Честь первыми пролететь над российским небом досталась чешскому асу Мартину Шонке и Николя Иваноффу, французу с русскими корнями. Сегодня в соцсетях разгуливали открыточные фотографии, сделаны из кабин пилотов Red Bull. Самолеты добрались до Казани не своим ходом. По словам организаторов, используются разные способы транспортировки: авиаперевозки, железнодорожные и морские пути.
Журналистам разрешили находиться на аэродроме чуть более часа, после чего вежливо попросили удалиться. Перед выходом на первом этаже административного здания стоял холодильник, наполненный спонсорским энергетическим напитком. Организаторы в вежливой форме предложили гостям угоститься. Мол, берите, сколько хотите, все бесплатно. Тут же у холодильника с прохладным энергетиком выстроилась очередь, которая рассосалась, только когда холодильник опустел...
«МЫ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЛЕТАЛИ В КОСТЮМАХ, НО СЕЙЧАС МЫ ОТ НИХ ОТКАЗАЛИСЬ»
Самолеты мастеров и претендентов, которые будут летать в субботу, отличаются друг от друга. Challenges — это более тяжелые, менее скоростные аппараты. Им прощают больше ошибок. Эти самолеты сразу можно отличить от машин, на которых летают в высшем классе. Организаторы учли местную специфику, среди пилотов нет тех, кто говорит по-русски, хотя тот же Шонка наверняка знает русские слова - все-таки в Чехословакии в школьной программе было изучение русского. Но выдумывать ничего не стали и пригласили на пресс-тур одного из бывших пилотов Red Bull Air Race Михаила Рохманина, ныне занимающегося судейством. Он признался, что известный конструктор Михаил Симонов пытался привлечь гонки в Казань.
«По Казани могу сказать, что уже более десяти лет назад я общался с главным конструктором ОКБ „Сухой“» Михаилом Петровичем Симоновым. Он говорил: „Сергей, скажи тем, от кого зависит решение о месте проведения гонок, что Казань — это идеальное место“. Я не могу сказать, чтj это пошло от него. Но он мечтал об этом. К сожалению, его уже с нами нет, он ушел от нас. Можно сказать, что эти гонки — память о нем», — заявил Рохманин.
Ничего перестраивать на автодроме не пришлось. Организаторы привезли с собой ангары, которые довольно оперативно собрали на месте, у каждого пилота есть собственная небольшая команда инженеров. После каждого полета идет корректировка показаний и данных. В пятницу пройдут тренировочные полеты над Казанкой, и всем ещё предстоит узнать, какие особенности есть у трассы, и на этой основе уже настраивать самолет.
— Тем не менее можно достичь преимущества. Пилоты как раз этим и занимаются. Аэродинамически можно сделать так, что самолет будет летать быстрее или же он будет меньше терять скорости при маневрах, — рассказывает Рохманин.
Ничего не пришлось делать и с посадочной полосой: для самолетов такого типа требуется около 600 м для разгона, прямая на трассе Kazan Ring составляет 850 м, так что для участников еще остается небольшой запас. По словам организаторов, был вариант размещения аэродрома гонки в Борисоглебском, то есть на площадке КАПО, но этот вариант оказался слишком сложным: предприятие — оборонное, и в современных реалиях вряд ли кто-то захотел бы пускать туда пусть даже и бывших летчиков из стран НАТО.
Главный вопрос и момент дискуссии — это нагрузки на пилотов во время полетов. Самолеты резко меняют направления, крутятся, вертятся, и перегрузки доходят до 10G. Неподготовленный человек такого выдержать не сможет, да и пилотам приходится несладко.
— Мы несколько лет летали в костюмах, но сейчас мы от них отказались. Такое ограничение было снято. Справиться с нагрузками помогает физическая тренировка. К перегрузкам организм можно подготовить. Но для этого надо много летать. На земле такие перегрузки создать сложно. В то же время общая физическая подготовка должна присутствовать.
— А почему отказались от костюмов?
— Они повышают переносимость нагрузок примерно на две единицы. Сейчас ввели много ограничений, в том числе и скорость ограничили. Да и дизайн треков теперь такой, что таких нагрузок на организм не должно быть. Например, убрали элемент квадроворот. Это когда самолет облетает четыре колоны на очень большой скорости под маленьким углом. Тогда пилоты испытывали длительные и большие перегрузки. Сейчас таких моментов уже нет, поэтому от костюмов отказались, — добавляет Рохманин.
Погода, по его мнению, не должна помешать полетам. Гонка не может состояться при сильном ветре, когда пилоты начнут падать. Такое ограничение есть — в районе 15 м в секунду. Еще есть такие параметры, как нижний край облачности и ограниченная видимость. Если погода визуально позволяет, то полеты состоятся. Прогноз пока такой, что проблем быть не должно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 34
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.