ЖУРНАЛИСТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ГАЗЕТЫ БЛАГОДАРИТ ЧИТАТЕЛЕЙ ГАЗЕТЫ ЗА ВЕРНОСТЬ ИЗДАНИЮ

Сегодня исполняется ровно три года с того момента, как стартовал сайт интернет-газеты «БИЗНЕС Online» и на нем появились первые публикации. В начале 2008 года, когда уже ощущались первые шаги мирового кризиса, мы поняли, что нужны своему читателю – человеку, принимающему решения. Уставшему от гламура, официоза и потоков информационного мусора. И, похоже, не ошиблись.

КТО НАС ЧИТАЕТ?

Тогда, три года назад, появление нашего издания было очень рискованным экспериментом. Многие коллеги из других СМИ относились к нашему проекту скептически. Сможет ли выжить независимое СМИ, в составе учредителей и инвесторов которого нет ни государства, ни крупных бизнес-групп? Есть ли вообще читатель у деловой прессы в Татарстане (не столь большие региональные тиражи «Коммерсанта и «Ведомостей» настораживали)? Трудно было поверить, что наш сайт через некоторое время  каждый день будет приковывать внимание более 10 тыс. человек. В том числе -  практически всей элиты Татарстана.

Вообще это интересный вопрос – кто нас читает? Мы сами задаем себе его  постоянно, не говоря уже о наших партнерах-рекламодателях. Это тот случай, когда заказывать опрос социологам без толку. Ко многим нашим читателям, которых мы знаем лично, не то что интервьюер – мышь не проскочит. Посмотрите хотя бы на состав участников наших «Интернет-конференций». Посмотрели? Так вот, практически все они, как и вы,  читают «БИЗНЕС Online».

Картину своей читательской аудитории мы видим сейчас вполне четко. Директора крупных предприятий рассказывают нам о том, что главная страница сайта висит у них на экране компьютера весь день. Солидные чиновники признаются, что, сидя в президиуме какой-нибудь коллегии, частенько пролистывают читательские комментарии на своем iPad. А телефоны шеф-редактора день ото дня разрываются от звонков по поводу вышедших и не вышедших статей. Звонят все – начиная от московских властных кабинетов и заканчивая местными криминальными авторитетами. Бывает, вслед за публикациями газеты идут отставки и назначения, отменяются тендеры и одиозные решения. Словом, жизнь кипит!

В ФОРМАТЕ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ

Заметим, что мы практически не рекламировали наш сайт, вкладывая все деньги (а главное душу) в сам продукт. Кропотливо, изо дня в день. Только в ленте онлайн-новостей за это время вышло более 20 тыс. сообщений. Все остальное сделало «галстучное радио», рекомендации из уст в уста. Как нам кажется, это произошло благодаря главному принципу  редакционной политики, который  прост – писать «без дураков», уважая своего читателя.  

Как определить – вписывается та или иная тема в наш формат или нет? Очень просто. Нужно представить, как два бизнесмена общаются между собой за чашкой чая перед тем, как перейти к делу. О чем они говорят? О коллегах, о политике, о том, что делается в мире. Вот и мы стараемся писать о том же. И желательно – похожими словами. Только тогда получится: утром в «БИЗНЕС Online», днем – у всех на устах. Именно в этом мы видим смысл нашей профессии.

Кроме того, мы полностью согласны с президентом РТ Рустамом Миннихановым, который недавно раскритиковал СМИ за то, что те не хотят рассказывать о достижениях бизнеса, считая это рекламой. Более того, мы знаем немало изданий, где даже название частной компании в принципе не может появиться бесплатно. Мы с самого начала придерживались другого подхода: любой предприниматель может обратиться к нам с интересной (действительно интересной!) новостью, темой, и мы об этом напишем. А иначе зачем мы нужны читателям?

И еще. Мы никогда не считали правильными западные каноны журналистики: корреспондент, дескать, «освещает» факты, а вывод пусть делает сам читатель. Журналист, с нашей точки зрения, обязан искать истину, пытаться расшифровать смысл происходящего, и открыто делиться своей точкой зрения. Разумеется, давая при этом высказаться всем сторонам, включая читателей (их комментарии, кстати, одна из наиболее читаемых составляющих сайта) и экспертов.   

Получается ли у нас следовать этим принципам в полной мере? Наверное, не всегда. Тем не менее, миллион просмотров страниц в месяц чего-то стоят (в отличие от печатных изданий здесь тиражи не припишешь и подписку по разнарядке не организуешь).

Не обманешь и рекламодателей. Они четко видят – есть попадание в целевую аудиторию или нет. Если речь идет о товарах и услугах для бизнеса и состоятельных клиентов, то ответ, как правило, положительный. А более широкого и прямого канала коммуникации с этими потребителями в республике просто нет. 

Три года – вроде бы не юбилей, не повод запускать в воздух воздушные шары и фейерверки. Однако в нынешних обстоятельствах год идет за пять. К тому же как раз в первые три года, как известно, разоряются 80% новых бизнесов. А значит, именно сегодня можно с уверенностью сказать, что «БИЗНЕС Online» состоялся, что он всерьез и надолго.

Мы от всего сердца благодарим всех читателей, всех рекламодателей – тех, кто был с нами эти годы и тех, кто присоединился недавно. Мы работаем для вас!

БИЗНЕС Online