Ключевые объемные показатели бизнеса Национальной Факторинговой Компании продемонстрировали в прошедшем году восходящий тренд – компания уверенно избежала периода посткризисной неопределенности и стагнации. В 2010 году объем дебиторской задолженности, переданной НФК ее Клиентами, составил 37,72 млрд. рублей, что на 8% выше аналогичного показателя предыдущего года. Кроме объема переданной «дебиторки» также показали рост выплаченное финансирование (26,16 млрд. руб. – прирост 14%), внутренний факторинг с регрессом (21,75 млрд. рублей – прирост 3%), количество переданных на факторинговое обслуживание поставок (655 863 – прирост 6%). Опережающими темпами росли такие показатели, как факторинг без регресса (14,67 млрд. руб. – прирост 14% и увеличение доли в продуктовом портфеле с 38% до 40%) и международный факторинг (1,3 млрд. руб. - прирост 63%).
Стратегия НФК направлена на дальнейшее развитие факторинговой инфраструктуры, позволяющей разрабатывать индивидуальные решения и продукты с высокой добавленной стоимостью относительно факторинга с регрессом. В 2010 году компания выстроила такую систему, которая позволяет теперь предлагать решения, отличающиеся от среднерыночных: финансирование до 100% от суммы поставки на срок отсрочки до 180 дней, возможность оплаты комиссии Дебитором при классическом факторинговом финансировании, возможность работы без уведомления Дебиторов и т.д. Кроме того, на протяжении года в Компании велась работа по реализации мер, направленных на повышение уровня удовлетворенности Клиентов. Например, был разработан отчет, который позволяет Клиенту в режиме реального времени отслеживать порядок работы с переданной НФК в управление дебиторской задолженностью, а также введена практика системной работы с рекламациями Клиентов.
«В 2010 году мы активно привлекали клиентов, следуя стратегии компании», - говорит директор дивизиона «Волго-Вятский» Валерий Бабушкин: – «Возможность предложить индивидуальные решения позволили нам значительно увеличить объемы продаж по сравнению с 2009 годом. По итогам 2010 года в рамках дивизиона как никогда был востребован «Закупочный факторинг». Его продажи увеличились более, чем вдвое. Чуть меньше составила доля классического финансирования поставок с отсрочкой платежа. Если говорить про специфику «портрета» клиента в 2010 году, по-прежнему, преобладают компании из отрасли FMCG. Хочу подчеркнуть, что в регионе заметно оживился рынок автозапчастей и рынок строительных и отделочных материалов. Как и в докризисный период, компании из этих отраслей снова стали активно обращаться к факторингу».
В результате дальнейшего развития системы индивидуальных продаж НФК с начала второго полугодия 2010 года устойчиво наращивала клиентскую базу, а совершенствование системы риск-менеджмента компании, предполагающего сбалансированное управление рисками Клиентов (мошенничества) и Дебиторов (кредитный риск) позволило обеспечить качественный рост. Работа подразделений, вовлеченных в работу с проблемной дебиторской задолженностью, также стала ощутимым вкладом в итоговый результат – НФК ликвидировала почти всю «кризисную» проблемную дебиторскую задолженность.
По словам финансового директора ООО «Торговый Дом Акульчев» (Набережные Челны) Галимуллина Марата: «Взаимоотношения с НФК позволили нам в 2010 году увеличить продажи на 30%, а также оперативно контролировать кредиторскую и дебиторскую задолженность». «Схема работы по факторингу позволяет значительно минимизировать риски неоплаты нашими дебиторами поставленной в их адрес продукции, а также, полностью исключить риски наших российских и иностранных поставщиков» – говорит Самарина Ирина, финансовый директор ГК «КурсАвто» (Нижний Новгород). Коммерческий директор ООО «Людмила» (Нижний Новгород) Роман Гурьянов: «Благодаря факторингу в НФК мы избавились от необходимости поиска дополнительных оборотных средств, смогли предложить нашим покупателям максимально комфортные условия поставок, вести более гибкую политику с поставщиками. Многие наши клиенты, получив предложение по отсрочке платежа, существенно увеличили свои планы закупок на 2011 год».
Роман Огоньков, Председатель Правления НФК говорит: «В целом, 2010 год, год, когда главным инструментом конкурентной борьбы на рынке факторинга стала ценовая конкуренция в ущерб сервисной составляющей, НФК, как компания, оказывающая услуги с высокой добавленной стоимостью, может записать себе в актив. В 2011 мы продолжим разработку и внедрение новых продуктовых решений, учитывающих индивидуальные запросы Клиентов. Любая компания сможет найти в нашем предложении уникальную комбинацию сервисов, наиболее полно удовлетворяющих ее потребности».
первый блог о факторинге - www.ifactoring.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.