На рассмотрение уголовного дела в особом режиме рассчитывает экс-проректор КНИТУ-КХТИ Александр Кочнев. Он признал вину в хищении грантов ПАО «Газпром», а после того как следователи нашли в его квартире деньги, готов покрыть ущерб, нанесенный заключением фиктивных договоров на проведение семинаров и практики на заводах топливного гиганта. Источники «БИЗНЕС Online» указывают на то, что путь к домашнему заключению Кочневу открыли исчерпывающие показания на Германа Дьяконова.
На рассмотрение уголовного дела в особом режиме рассчитывает экс-проректор КНИТУ-КХТИ Александр Кочнев, признавший вину в хищении грантов ПАО «Газпром»
«СУД НЕ УЧЕЛ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОЧНЕВА И ФОРМАЛЬНО ПОДОШЕЛ К РАССМОТРЕНИЮ»
Верховный суд Татарстана сегодня рассмотрел апелляционную жалобу на арест теперь уже бывшего проректора по учебно-методической работе КНИТУ-КХТИ Александра Кочнева. Он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Первой неожиданностью стало то, что адвокат Кочнева Александр Клюкин проигнорировал важнейший процесс своего подзащитного, направив вместо себя своего коллегу Данила Мишина. Отсутствие Клюкина Мишин объяснил крайней занятостью.
Слушания под председательством судьи Ленара Гайниева начались традиционно с небольшой задержкой. Возможно, это было связано с долгой настройкой видеосвязи, по которой Кочнев принимал участие в заседании. На кадрах монитора можно было увидеть, как тот сидит в клетке, вжавшись в один из углов. Рядом с ним находился другой его сокамерник, в отношении которого также избиралась мера пресечения: сотрудники СИЗО, видимо, решили убить двух зайцев сразу. Одет Кочнев был скромно – в полосатую футболку и серые штаны.
— Доверяете суду в таком составе? — поинтересовался судья у обвиняемого.
— Да, конечно! — с надеждой в голосе отвечал экс-проректор.
После соблюдения формальностей слово было передано адвокату. Мишин попросил суд ознакомиться с уже известными справками и документами из немецкой клиники, где Кочневу в 2015 году делали операцию по удалению раковой опухоли предстательной железы. Приложены были к делу и справки с места работы, протоколы опроса врача-онколога от 3 августа и медицинские документы. Ранее, во время определения меры пресечения, профессору эти документы «донести» не удалось.
— Адвокат Клюкин в интересах Кочнева не соглашается с постановлением суда и просит его отменить, смягчить избранную меру пресечения. Считает, что суд не учел состояние здоровья Кочнева, формально подошел к рассмотрению ходатайства следователя. Александр Михайлович, поддерживаете апелляционные доводы вашего адвоката? — уточнил судья. Обвиняемый тихим голосом кратко ответил: «Да», не добавляя ничего лишнего.
В хищениях у «Газпрома» бывших сослуживцев неоднократно обвинял и экс-проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин, осужденный в декабре 2015 года Московским райсудом на 6,5 лет колонии
«Я ДАЛ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ, ЧТО Я ГОТОВ ПРОДОЛЖАТЬ СО СЛЕДСТВИЕМ»
На судебных прениях молчаливый доселе адвокат блеснул всем своим красноречием, разбрасывая контраргументы на каждый из тезисов следствия: без паспорта Кочнев не сбежит за границу, а давить на свидетелей не сможет. Кроме того, он уже дал изобличающие показания и подтвердил их на очной ставке, а также признал собственную вину, что позволит ему рассчитывать на рассмотрение дела в особом порядке.
— Да, статья 159-я — это тяжкое преступление, за нее предусмотрено максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы, — признал адвокат. — Но при условии, что он признает вину, полностью согласен с предъявленным обвинением, это позволит рассмотреть дело в особом порядке. При возмещении ущерба, причиненного его преступными действиями, суд может назначить ему наказание условное.
При этом Мишин не уточнил, о какой сумме при возмещении ущерба идет речь. Позже в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он пояснил, что имеется в виду точно такая сумма, которая указана в деле, а именно 1,3 млн рублей. Эти деньги у Кочнева есть. Как заявил защитник в зале суда, при обыске у него была изъята некая сумма денежных средств, которая может покрыть ущерб. Но «откупиться» профессор пока не может, так как его следователь «находится сейчас в командировке».
Завершая свое выступление Мишин заявил вновь о болезни Кочнева. Рак отступил, но, по словам адвоката и самого обвиняемого, может вернуться. Но в СИЗО следить за собой и своим здоровьем не представляется возможным. Сделать это можно будет только в домашних условиях. В своем слове и сам Кочнев, как и прежде, сделал акцент на своем заболевании.
— Я хотел бы только подтвердить, что я дал признательные показания, готов продолжать со следствием, что ни на кого давить не собираюсь, — заверил суд сам обвиняемый. — Это не в моих интересах. Паспорта нет, никакой недвижимости, родственников за границей нет. Вся моя жизнь — в Казани. Все, что у меня есть, — в Казани. Что касается болезни, то тут не раз в год, а регулярно нужно проводить анализы крови. Регулярно надо сдавать анализы мочи. Исследования надо более серьезные проводить. В последнее время, в последний год появились уже признаки, которые говорят об осложнениях. У меня кишечник очень плохо работает, то ослабляет, то закрепляет... Очень трудно с этим справляться. Тем более мать моя умерла от рака кишечника. Это меня очень тревожит.
Суд счел аргументы защиты решающими и постановил освободить Кочнева из следственного изолятора, заменив ему меру пресечения на домашний арест в квартире по месту прописки под присмотром сотрудников УФСИН по РТ. «Мы вас заберем. Если вас там выпустят, то дождитесь нас там. Ладно?» — общался адвокат со своим клиентом уже после оглашения решения. «Конечно!» — радостно отвечал Кочнев.
«Надо смотреть на саму личность. Кочнев у нас не Сердюков, который полстраны разворовал, не его подельник. Он человек науки, не просто так ведь является профессором. Он же шестерых кандидатов подготовил», — доказывал после заседания Мишин корреспонденту «БИЗНЕС Online» справедливость «освобождения» проректора КНИТУ-КХТИ.
«Просто так суд не смягчает меру пресечения, Кочнев дал показания по делу и изъявил желание активно сотрудничать со следствием, — заметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ источник, который пожелал остаться неназванным. — В своих показаниях он прежде всего изобличает Дьяконова, а также других сотрудников вуза. Если Абдуллин стал говорить только после первого приговора, то Кочнев — после задержания».
Из материалов дела следует, что Игорь Дубовик (справа) и неустановленные лица путем заключения фиктивных договоров между КНИТУ-КХТИ и ООО «Юмитрейд» похитили 1,3 млн рублей
«ГАЗОВАЯ» ВЕТВЬ ДЕЛА АБДУЛЛИНА
Напомним, экс-проректора по учебно-методической работе КНИТУ-КХТИ Кочнева и директора центра эластомеров Игоря Дубовика задержали 24 июля. Проректора Вахитовский райсуд отправил на два месяца в СИЗО, однако к Дубовику отнесся благосклоннее, выдав ему два месяца домашнего ареста. В отличие от Кочнева, обжаловавшего решение, директор центра эластомеров не стал спорить с решением суда. Кочнев уже уволен из вуза, его обязанности сейчас исполняет Галина Ежкова — профессор, доктор биологических наук, и. о. проректора по учебно-методической работе, начальник учебно-методического управления, завкафедрой технологии мясных и молочных продуктов.
Уголовное дело в отношении высокопоставленных сотрудников КНИТУ-КХТИ было возбуждено 17 июля по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Первым признательные показания, обличающие проректора, дал Дубовик, позднее полностью признал вину во вменяемом преступлении с указанием роли в нем научного партнера Кочнев.
Из материалов дела, озвученных Вахитовским судом, следует, что Дубовик и неустановленные лица путем заключения фиктивных договоров между КНИТУ-КХТИ и ООО «Юмитрейд» похитили 1,3 млн рублей. По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», зарегистрированная в 2014 году фирма уже через год прекратила деятельность. Изначально ее владельцем и директором выступал некто Ленар Хафизов. Несмотря на краткий срок существования, фирма в качестве единственного поставщика успела получить в 2015 году два контракта КНИТУ-КХТИ, и оба косвенно связаны с грантами «Газпрома». За 493 тыс. рублей «Юмитрейд» организовал семинар «ОАО „Газпром“ и КНИТУ: актуальные системы профессиональной ориентации», а за 497 тыс. — «Вопросы трудоустройства и прохождения производственной практики выпускников профильных организаций на предприятиях системы ОАО „Газпром“».
В хищении, присвоении и частичном возврате средств в виде откатов менеджменту «Газпрома» Абдуллин обвинил лично бывшего ректора вуза Германа Дьяконова
В хищениях у «Газпрома» бывших сослуживцев неоднократно обвинял и экс-проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин, осужденный в декабре 2015 года Московским райсудом на 6,5 лет колонии за хищения 20 млн и 8 млн рублей по госконтрактам. В 2012 году КНИТУ-КХТИ получил статус опорного вуза газового гиганта, в рамках заключенного соглашения монополия ежегодно выделяла финансирование. В хищении, присвоении и частичном возврате этих средств в виде откатов менеджменту «Газпрома» экс-проректор обвинил лично бывшего ректора вуза Германа Дьяконова, а также проректора Кочнева, который упоминался как исполнитель его поручений. Вторым посредником по передаче взятки Абдуллин назвал декана факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров Полимерного института КНИТУ-КХТИ Валентину Шкодич.
По версии следствия, другие участники преступления, в котором обвиняются Кочнев и Дубовик, пока не установлены. Это подтверждает предположение «БИЗНЕС Online» о том, что могут появиться новые фигуранты в деле о многомиллионных хищениях в вузе, а Кочнев и Дубовик — далеко не последние сотрудники КНИТУ-КХТИ, за которыми могут прийти следователи. Так уже было с другими сотрудниками университета — Абдуллиным, Екатериной Сергеевой, Аркадием Брысаевым и Лилией Джанбековой.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 67
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.