АЙДАР МЕТШИН ПРЕДЛОЖИЛ РЕВОЛЮЦИЮ В СФЕРЕ ТАКСИ, МАРТИН ШАККУМ ВЫРАЗИЛ ТАТАРСТАНУ «РЕСПЕКТ»
Одной из центральных тем коллегии Минтранса РТ, прошедшей в минувшую субботу, стало обсуждение борьбы со снежной стихией. Как рассказал министр Ленар Сафин, муниципалитеты оказались не готовы к нынешней экстремальной зиме – крупные города, по его словам, имеют менее половины от необходимой снегоуборочной техники. Помимо этой проблемы, обсуждались также перспективы развития дорожно-транспортной сферы. В ее ближайшее будущее заглянул корреспондент «БИЗНЕС Online».
«РАЗ УЖ КАМАЗ НА ТЕРРИТОРИИ ТАТАРСТАНА…»
В противовес традициям, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин был в своем докладе предельно лаконичен. Похоже, этому удивился и Минниханов, после спича министра обратившийся к залу: «Емкий, короткий доклад, да?»
Среди прочего, Сафин заявил, что уже в октябре министерству «совместно с болгарскими коллегами» необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала (1А) международного аэропорта «Казань» (МАК). Получается сверхскоростная реализация сверхзатяжного (о нем говорят уже лет десять) проекта.
Министр раскритиковал работу муниципалитетов: «Зима показала неготовность муниципальных образований к зимнему содержанию улиц». Крупные города РТ укомплектованы снегоуборочной техникой только на 45%, при этом ее изношенность - 46%. По этому поводу Сафин обратился к замминистра транспорта РФ Олегу Белозерову с просьбой позволить государственной транспортной лизинговой компании передавать дорожным организациям по льготным схемам и зарубежную технику. Сейчас эти схемы распространяются только на машины российского производства, которые, как можно было понять, неэффективны. Белозеров ответил, что это будет сделано и высказал пожелание: «Раз уж КАМАЗ находится на территории Татарстана, надо говорить о создании единой платформы для снегоуборочной техники. Могли бы совместно проработать эту составляющую, с удовольствием и КАМАЗ поддержали бы».
«ЭТУ ДОРОГУ НАДО СТРОИТЬ»
На 4,3 миллиарда рублей из федерального бюджета намекнул министр, говоря о строительстве участка (Шали – Бавлы) международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. На него уже израсходовано 13,2 миллиарда рублей (3,5 – бюджет РФ, 6,9 – РТ, 2,8 – частный инвестор, группа компаний СМП «Нефтегаз», контролируемая депутатом Госдумы Фоатом Комаровым). «Высокая степень готовности объекта дает возможность начала его эксплуатации в 2013 году», - очертил перспективы Сафин.
Министра поддержал президент РТ Рустам Минниханов: «Перспективы здесь большие. Наш предприниматель - господин Комаров уже выдыхается, но живет какими-то надеждами. Я не знаю, как ему что удается». По словам Минниханова, для успеха строительства уже, по сути, все сделано: «Просил бы, чтобы вы взяли этот проект под личный контроль. Эту дорогу надо строить», - обратился он к Белозерову.
Также в связи с дорожным строительством Минниханов обратил внимание на безобразное отношение к застройке придорожной полосы: «Что это такое?! Прокуратура должна привлекать к ответственности должностных лиц, которые наподписывали всяких разрешений. Чего только нет по дороге!.. Вот магазин поставили на выезде на М7, «Эдельвейс». Это кто подписал? И никто не несет ответственности! С этим надо бороться. Или прямо на дороге заправку строят. Есть ведь нормы, стандарты!»
ДОРОЖНИКОВ БУДУТ УЧИТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ?
Очень не нравится дорожным строителям федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Критике закона была посвящена значительная часть выступления директора ГУ «Главтатдортранс» Юрия Кузьмина, посетовавшего, что с 1 января 2011 года доступ к аукционам получает почти любой: «Выражаю общее мнение подрядных организаций дорожного комплекса республики о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в области госзакупок с учетом специфики выполнения работ, которое позволит привлекать к выполнению госзаказа только квалифицированных подрядчиков».
На этом месте Минниханов обратился к главе агентства по госзаказу Якову Геллеру в том духе, что 94-й закон сделал много положительного, но больше в нынешней форме существовать не может: «Мы готовим свои предложения, его надо совершенствовать». По словам президента, слабыми местами 94-ФЗ пользуются недобропорядочные предприниматели и привел пример из строительной сферы: «По капремонту пустили всех и потом в конце года все переделывали». «Дороги, мосты могут строить только компании, которые имеют опыт. Поэтому поддерживаю предложение», - подытожил Минниханов. Впрочем, в конце заседания он вернулся к этому вопросу в несколько ином ключе: «Сделать несколько судьбоносных решений несложно, но есть какие-то силы, которые мешают нам».
Что касается «квалифицированных подрядчиков», то Минниханов выдал министерству образования и архитектурно-строительной академии указание продумать вопрос с отправкой дорожников на обучение за границу. С чего бы это?
АВИААМБИЦИИ И «ВЫСТРАИВАНИЕ» ТАКСИ
На критическую изношенность республиканского пассажирского флота обратил внимание генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров. При этом востребованность этого вида транспорта все возрастает, отметил он и указал на то, что ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в структуру «Ак Барс Холдинга») строит под олимпиаду в Сочи два судна проекта А145. Нечто подобное могли бы заказать и татарстанские речники, считает Егоров.
«Стыд, позор!» - охарактеризовал состояние речного транспорта Минниханов, подчеркнув, что это дешевый транспорт, а «мы не используем такие огромные возможности». «Думаю, на это тоже надо обратить внимание», - указал президент.
Довольно много времени Егоров уделил рассказу об успехах ОАО «Ак Барс Аэро» (также входит в холдинг). По его словам, проект, реализующийся в «полностью коммерческом аспекте, с привлечением денег «Ак Барс» Банка», себя оправдывает. В этом году авиакомпания стала 19-м по эффективности внутрироссийским авиаперевозчиком, задача – в течение года стать 15-м.
Занятно, но на коллегии не было сказано ни слова о ходе дел в ОАО «Авиакомпания «Татарстан», а ведь, наверное, есть о чем рассказать – в конце концов, у национального авиаперевозчика сменился гендиректор. И, представляя его, премьер-министр РТ Ильдар Халиков, помнится, заявил, что у правительства республики амбициозные планы относительно авиакомпании «Татарстан».
По сути, революцию на сверхнепрозрачном рынке такси предложил глава Нижнекамска РТ Айдар Метшин. По его словам, когда такси было лицензируемым видом деятельности, проблем не возникало – меры предупреждения аварийности соблюдались, качество услуг повышалось. Отмена лицензирования привела к тому, что в бизнес пришли непрофессионалы, да и состояние автомобилей нередко оставляет желать лучшего. «Необходим республиканский закон, регламентирующий таксомоторные перевозки», - заявил Метшин и пояснил, что это не торможение рынка, а наведение порядка в отрасли, деятельность которой связана с безопасностью граждан.
Сомневаюсь, что качество работы такси в целом когда-то повышалось, но то, что с отраслью надо что-то делать, однозначно – хотя бы потому, что сегодня, вызывая такси, никогда нельзя быть уверенным, что оно вообще придет.
АРИЯ МОСКОВСКИХ ГОСТЕЙ
Столичные гости в ходе своих докладов то и дело выражали «респект» постановке дела в Татарстане.
Мартин Шаккум - председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям: «Очень приятно приезжать в вашу республику. Очень приятно. Видишь то, что хотел бы видеть на всей территории Российской Федерации. Больше приглашайте к себе, передавайте ваш опыт, как у вас организована работа в системе транспорта, да и в других вопросах. Это пример для нашей страны».
Белозеров: «Министр Игорь Левитин с теплотой относится к тому, как развивается транспортный комплекс Республики Татарстан. И такое теплое, дружеское отношение мы переносим в рабочую плоскость».
Впрочем, Белозеров и предостерег: «Не хотелось бы, чтобы Казань и другие города столкнулись с проблемами Москвы. Просил бы более взвешенно подойти к стыковке ваших градостроительных планов и транспортной инфраструктуры. Никто принципа опережающего развития транспортной инфраструктуры не отменял. Все составляющие должны идти в четкой системе, только после принятия решений в части транспорта».
Примерно о том же, подводя итоги коллегии, говорил и Минниханов: «Все должно быть синхронизировано. А то авиация у нас существует отдельно, автобусы - отдельно, железная дорога - отдельно, метро - отдельно».
Тимур Латыпов
Фото с сайта prav.tatar.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.