В АВТОГРАДЕ ПРИДУМАЛИ, КАК ПРОЦИТИРОВАТЬ АРИСТОТЕЛЯ

На улицах автограда на днях появилась необычная социальная реклама – репродукции картины известного местного художника Виктора Анютина, доцента кафедры «Дизайн и искусство интерьера» ИНЭКА. На билбордах размещены картины «Привет из Челнов» с фразой Аристотеля «Город - единство непохожих». Как утверждают в мэрии, идея принадлежит мэру Василю Шайхразиеву.

«ПРИВЕТ ИЗ ЧЕЛНОВ»

Оригинальная картина называется «Привет из Челнов». И, по словам художника, она, собственно, «о том, что мы живем в Набережных Челнах». На картине изображены пять разных людей, за ними многоэтажка. Кроме того, щит с картиной подписан фразой Аристотеля: «Город – единство непохожих». Около 10 щитов, размещенные на улицах автограда, явно выделяются на фоне традиционной и, по большой части, безликой рекламы коммерческой.

Художник, доцент кафедры «Дизайн и искусство интерьера» ИНЭКА Виктор Анютин в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, что про саму акцию социальной рекламы ничего не знает. Однако за использование картины в целях социальной рекламы никаких денег не просит.

- Да мне никто никаких денег и не предлагал. Все произошло, можно сказать, случайно. Мэр был на выставке в картинной галерее, - объяснил Виктор Анютин. – Он эту мою картину увидел, она ему понравилась. И он предложил повесить ее на баннер, на рекламный щит. Ну, на баннер так на баннер. Ее сфотографировали и повесили на щиты. Если мне в дальнейшем предложат участвовать в подобной акции, и какие-то мои работы подойдут, – всегда пожалуйста.

Выставка, которую посетил мэр Челнов Василь Шайхразиев, идет и сейчас. Называется она «Современное искусство и город XXI века. Выставка эта региональная. Участвуют в ней художники из Казани, Тольятти, Удмуртии. Кроме того, в рамках этой же выставки прошел ежегодный конкурс «Художник года», и художник Виктор Анютин победил в ней в номинации «Живописец года».

ЕДИНОГО ПРОЕКТА ПОКА НЕТ

О спонтанности акции и внезапной идее использовать картину местного художника в целях социальной рекламы говорят и в местной администрации. По словам Фанили Илаевой, начальника отдела по работе со СМИ мэрии, поручение использовать картину художника в рекламе дал мэр Шайхразиев. Впрочем, подобная социальная реклама, хотя и не является частью какого-то большого проекта, замечают в мэрии, в городе периодически появляется. «Мэр сказал только, что и в будущем точно так же мы будем использовать картины наших художников в подобных целях», - объяснила Фаниля Илаева.

- Картина на щите, действительно, не размещалась в рамках отдельного социального проекта. В принципе, под «другим соусом» эта реклама была и до этого размещена, или, во всяком случае, уже готовилась. Слова «Город – единство непохожих» на щите уже были, - рассказала Илаева. – Мэр как раз в это время наткнулся на картину. И просто попросил переделать готовую социальную рекламу, поставив в качестве картинки – полотно Анютина. И прямо на месте, в галерее, наш фотограф картину сразу же сфотографировал.

В какую сумму обошлось размещение картины Анютина на рекламных щитах города, в администрации не уточнили. Пока неизвестно и то, картины каких еще художников, превратившись в огромные репродукции на дорогах автограда, послужат целям социальной рекламы.

Сергей Афанасьев