НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «БИЗНЕС ONLINE» ОТВЕТИЛ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД»
Сегодня гендиректор КВЗ Вадим Лигай сообщил важную для российского вертолетостроения новость. Как он рассказал в ходе конференции с читателями «БИЗНЕС Online», наконец, выбраны двигатели для нового казанского вертолета Ми-38, который в этом году будет продемонстрирован потенциальным покупателям. Кроме того, Лигай высказал мнение о том, почему американцы используют в Афганистане вертолеты российского производства, а также рассказал, как на КВЗ идет освоение новых типов винтокрылых машин, насколько востребованы казанские вертолеты в мире и о многом другом.
МИ-38 ВПЕРВЫЕ ПОКАЖУТ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ
Каково место КВЗ в деятельности холдинга «Вертолеты России»? Продавать или нет акции КВЗ? Каков сегодня уровень подготовки студентов в авиационных вузах? Наконец, как и за сколько можно купить вертолет «Ансат»?.. Читатели «БИЗНЕС Online» проявили весьма живой интерес к проблемам как вертолетостроительной отрасли России в целом, так и КВЗ, в частности.
Ожидаемо много вопросов касалось модельного ряда производящихся в Казани вертолетов. Вадим Лигай, в меру степени открытости, допустимой для обсуждения подобных вопросов, рассказал, какие вертолеты будут производиться в Казани в ближайшее время. Многих читателей интересует судьба программы вертолета Ми-38, которая одно время натолкнулась на серьезные препятствия, например, связанные с двигателями.
Отметим, что многоцелевой Ми-38 – очень важный для российского вертолетостроения проект. И это связано не только с высокими летно-техническими характеристиками машины и модернизацией производства, которой требует его запуск. Одна из особенностей этой модели в том, что она заполняет на российском вертолетном рынке пустующую нишу между Ми-8/17 (их выпускает КВЗ) и тяжелыми Ми-6 и Ми-26.
Работы по Ми-38 начались на Московском вертолетном заводе им. Миля (МВЗ) еще в 1988 году, к изготовлению опытного образца на КВЗ приступили в 1993-м, первый полет был намечен на 1995 год, но состоялся лишь 22 декабря 2003 года.
«Ситуация с двигателями для Ми-38 прояснилась полностью, - заявил Лигай. - Мы планируем делать эти вертолеты как с российскими, так и с канадскими двигателями Pratt & Whitney. В данный момент на ОАО «Климов» завершается изготовление первых опытных образцов российских двигателей ТВ-7-117. Также прорабатывается соглашение с Pratt & Whitney о доведении их двигателей до серийного производства для вертолета Ми-38».
ПАССАЖИРСКИЙ «АНСАТ» МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ В 2012 ГОДУ
Был задан вопрос и о том, не опоздала ли Россия с производством Ми-38 – ведь оно должно было начаться еще в 2000 году. По словам Лигая, задержка в разработке и создании опытных образцов Ми-38 действительно была значительной, но сегодня все проблемы решены, и уже реально видны сроки, в какие могут быть завершены опытно-конструкторские работы и начато серийное производство.
Как заверил гендиректор КВЗ, спрос на Ми-38 в России и за рубежом просчитан. И по техническим характеристикам, и по цене вертолет будет конкурентоспособен в своем классе. Вскоре Ми-38 покажут потенциальным зарубежным покупателям на ряде специализированных международных форумов: «В этом году на выставках планируется демонстрация одного изопытных образцов», - сообщил Лигай.
Одной из обсуждаемых тем стали и перспективы собственной разработки КВЗ - вертолета «Ансат». По словам Лигая, сертификацию этой машины в пассажирской комплектации планируется завершить в начале 2012 года. Ориентировочная стоимость такого «Ансата» - около $4 млн.
Конечно, нельзя было не спросить и о том, почему американские военные, вопреки протестам собственных промышленников и политиков, решили использовать в Афганистане вертолеты российского производства? По словам Лигая, вертолеты марки «Ми» отлично приспособлены к условиям Афганистана, а, кроме того, неприхотливы и знакомы местному летному и техническому персоналу.
В какой-то мере, ответ дал и один из приславших вопрос читателей «БИЗНЕС Online»: «Я служил в частях спецназа ВДВ, и мы прыгали с вертолетов Ми-8, которые прошли Афган и Чечню. Я был просто поражен их выносливостью, рассказывали, что они поднимают намного выше предназначенной им нормы и могут взлетать, даже срубая винтом ветви деревьев». «Там, где надо работать, несмотря ни на что, – грязь, пыль, жару и холод, - российские вертолеты незамени мы. И при этом они ни в чем не уступают машинам западного производства», - подытожил Лигай.
БИЗНЕС Online готовит полную стенограмму Интернет-конференции с Вадимом Лигаем.
Тимур Латыпов
Фото Ильи Лавриненко
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.