В ближайшие выходные на автодроме Kazan Ring состоится финал российской серии кольцевых гонок. 115 пилотов стартуют в 10 заездах, которые растянутся на два дня, чтобы выявить победителей в пяти классах. О том, как российские модели оказывают конкуренцию иномаркам, российские автоледи соперничают с мужчинами и почему представительницы прекрасного пола могут рассчитывать на деньги, а мужчины — только на душ из шампанского, узнавал «БИЗНЕС Online».
С БЛАГОСЛОВЕНИЯ РОТЕНБЕРГА
История соревнований берет отсчет с 2012 года, и одним из инициаторов их проведений выступает Борис Ротенберг, который пять лет назад предложил программу SMP Rasing (СМП Банк принадлежит Ротенбергам), иными словами, программу поддержки и развития автоспорта.
С годами интерес к инициативе, высказанной Ротенбергом, только вырос. Гонщики отмечают заметное улучшение условий соревнований, уровня его участников, рассказал сегодня пресс-атташе гонок Вадим Никишов на пресс-конференции в «Татар-информ»: «Буквально пару недель назад Борис Ротенберг встречался с руководителем российской серии кольцевых гонок Олегом Петриковым и высказал свое удовлетворение от того, как развивается наша серия. Одним из показателей является тот факт, что в этом году в наших гонках принимают участие российские автогонщики, которые ранее выступали на зарубежных ралли, добивались значительных успехов, выигрывая титулы как чемпионов мира, так и Европы. Борис Ротенберг на предсезонной пресс-конференции отметил: „Пусть они теперь на российской серии докажут, какие они чемпионы!“ И вот сейчас Алексей Басов, Денис Булатов, Владимир Атоев, выступающие в классе „Туринг-Лайт“, вынуждены отчаянно бороться за подиум».
Заметим, что лучше всего это пока удается Булатову, который идет вторым в классе «Туринг-Лайт», отставая от лидера на пять очков. Но борьба в этом классе выдалась самой напряженной из всех пяти классов российской серии кольцевых гонок, когда практически пять пилотов не потеряли шансов на чемпионство вплоть до последнего этапа. Среди прочих, в «Туринг-Лайт» выступают татарстанцы Ильдар Рахматуллин и Тимур Богуславский, которые, кстати, и занимают четвертое и пятое места соответственно.
Тимур Богуславский
«Между лидером и гонщиком, занимающим пятое место, не более пяти очков, – сказал Никишов, – поэтому ситуация с определением победителя и призеров может здесь меняться с умопомрачительной скоростью».
Наиболее прозрачной видится ситуация в самом быстром классе «Туринг», где соревнуются автомобили с мощностью мотора в 350 лошадиных сил. После 6 этапов лидирует тольяттинец Дмитрий Брагин, выступающий на Audi, опережая своего земляка Владимира Шешенина на 31 очко. У Брагина, кстати, защищающего цвета татарстанской команды «ТАИФ Моторспорт», в активе 208 очков. У Шешенина – 177, но, по его словам, он не теряет надежды побороться за победу.
«ПОСЛЕ ГОНОК ДОМОЙ ЕДЕМ ТИХОНЬКО, В ПРАВОМ РЯДУ»
«Если мы сможем реализовать скоростные возможности нашего автомобиля, то у меня остаются шансы побороться за чемпионство, – поделился планами Шешенин. – Я гоняюсь на LADA Vesta, которую сконструировали буквально недавно, всего лишь за три месяца до старта сезона. Очень рад, что финал пройдет в Казани, здесь любят автоспорт, всегда бывает очень много зрителей, и нас очень хорошо принимают».
Пресс-служба РСКГ подготовила буклет к гонкам, где дала краткие характеристики каждого из гонщиков. Согласно этим характеристикам, «хитрый, скрытный и расчетливый» Брагин и «простой уральский парень» Шешенин пока опережают «одного из самых быстрых и титулованных» в этом классе москвича Алексея Дудукало, выступающего на испанском автомобиле Seat и набравшего третью сумму очков. Если два лидера сохранят свои позиции и после финального этапа, то это обещает некую сенсацию локального масштаба.
Шешенин подчеркнул, что для него трасса на Kazan Ring является знакомой и практически родной.
«Многие тольяттинцы называют Казань практически домашней трассой, до нее всего лишь 300 километров, – заметил Шешенин. – Мы имеем возможность, выехав рано утром, днем уже быть в Казани, настраивать машины, тестироваться. Я частенько пользуюсь этой возможностью. Что касается тактики на гонку, то предположу, что лидирующий Дмитрий Брагин сейчас может слегка расслабиться и не рисковать, а мне, наоборот, надо будет максимально выкладываться. Кстати, после гонок чувствуешь такую усталость, что потом, по возвращении домой, нет никакого желания ехать быстро. Поэтому обратно еду тихонько, не вылезая из правого ряда».
Ирек Миннахметов
В классе «Туринг», среди прочих, выступают татарстанцы Ирек Миннахметов и Тимур Шигабутдинов, но они не входят в тройку лидеров.
ХОРОШО БЫТЬ ДЕВУШКОЙ, ЕЩЕ ЛУЧШЕ – ЗРИТЕЛЕМ
В этом ходу хозяевами предыдущих этапов выступали Нижегородская и Смоленская область, Москва и Московская область, Чечня и Татарстан, который таким образом дважды будет выступать в качестве хозяина этих автогонок.
Наиболее значимым претендентом на победу среди гонщиков Татарстана является казанец Айдар Нуриев, выступающий в классе «Национальный» и гоняющийся на KIA Rio. Набрав 180 очков, он опережает на 8 баллов Глеба Кузнецова, соревнующегося на Volkswagen. У Нуриева был сход на этапе в Москве, но благодаря большому количеству очков, набранных на старте чемпионата, он вырвался в лидеры и удерживает первую позицию до финишного этапа.
«Мы еще с зимы начали «собирать» автомобиль, хорошо подготовились, этим и можно объяснить мое нынешнее лидерство. Необходимо сконцентрироваться на гонке и проехать ее без ошибок, – отметил особенности подготовки к последнему этапу Нуриев. – Сейчас меня отделяет от главного преследователя 8 очков, что не очень много, если учитывать, что за два дня победитель может набрать максимальное количество очков – 53».
Кстати, класс «Национальный» отличает от остальных то, что здесь соревнуются сразу три девушки. Пока на лидирующие позиции они не претендуют, в отличие от класса «Национальный юниор», где Ирина Сидоркова пока идет на втором месте. Это юниорский класс, где соревнуется будущее российского автоспорта – спортсмены от 14 до 17 лет. Всего там гоняются также три девушки, общее число которых достигает 6 среди 115 участников гонок. И вся эта шестерка имеет несколько финансовых льгот, во-первых, будучи освобожденными от стартовых взносов, во-вторых, претендуя на специальный приз в 1 миллион рублей, учрежденный для автоледи. Как оговорились мужчины, в дележе денежного приза будут участвовать только дамы – такая вот «дискриминация» по автополовому признаку.
«Хорошо быть девушкой», – пошутил один из гонщиков, комментируя информацию о денежном призе для автоледи. Но еще лучше быть зрителем, можем добавить мы, памятуя о том, что бонусом от посещения этих гонок станет розыгрыш автомобиля LADA, намеченный на конец воскресного дня.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.