«ДВА ТУРНИРА, МНОГО ПОЛЕЗНЫХ ИГР»

– Ты был на море? – спрашивает Димитрис Прифтис. – Не был?!

Арена в Ираклионе расположена не совсем в Ираклионе. Она так далеко от города и так редко используется, что местные жители вспоминают о ней только после произнесенного с русским акцентом «индастриал зоун». У этой местности есть сложное название. Ди... Де... Дуо Аоракия.

Сперва кажется, что никакая это не рабочая зона. Солнце, холмы в мозаике из серых камней, живописный вид на море, до которого рукой подать. Но если пойти в обратную сторону от воды, можно увидеть другую картину. Один полицейский патруль, второй, третий – и дальше никаких людей. Только огромные прицепы грузовых машин и интересные конструкции: двигающаяся по кругу лопасть, пять олимпийских колец – только в форме кастета – и какой-то ролик, который издает невероятный шум, но двигается так медленно, что можно не заметить.

Кажется, что греки оставили свой пригород во власти машин. Но это не так. Сначала раздается «Гав», а потом протяжный вой. Большая собака нежилась на солнце рядом с установкой, заметила чужака и подала позывной. Из разных щелей в сооружениях вылезли другие собаки – одна за другой, такие же большие и такие же гавкающие. Местные говорят, что в таком случае лучше всего ласково поговорить с животными. Но когда у тебя четверка за бег на физкультуре и всего лишь ксерокопия медицинского полиса в рюкзаке, не хочется испытывать судьбу. Греки, конечно, поступили умно: оставили в центре Ираклиона только милых и пузатых кошек, а собак вывезли в пригород, чтобы зеваки лишний раз не ходили у режимных объектов.

– Обязательно сходи на море! Вот прямо сейчас, – настаивает Прифтис. Это тот случай, когда установки главного тренера лучше выполнять.

– В Греции мы провели 5 матчей на протяжении 9 дней – этого более чем достаточно, – продолжает Димитрис. – Два турнира, много полезных игр – вне зависимости от того, проигрывали мы или выигрывали.

Последний матч предсезонной подготовки начался с ЧП. Пока УНИКС и «Црвена Звезда» разминались, волонтер подкинул бутылку воды своему товарищу. Но вот неудача – тот не поймал. Это очень странно. Если у взрослых жителей Ираклиона любимое занятие – бегать вдоль берега с какими-то крутыми приспособлениями, считывающими пульс, количество сгоревших калорий и прочее, то у подростков – подбрасывать бутылки вверх и смотреть, как они аккуратно приземляются донышком.

Но этот волонтер, судя по всему, находит другие радости в жизни. На паркете образовалась огромная лужа. Помощник Прифтиса Томас Нику проявил чудесное хладнокровие и не стал ругаться. Когда команда вышла на финальный этап разминки, Нику и другие тренеры команды скользили по площадке на белых полотенцах, которые вряд ли когда-либо использовались в качестве половых тряпок.

– Йес! – главный весельчак УНИКСа Григорий Шуховцов не дал забросить Джамару Смиту. Американец улыбается.

– А Фелдейн в «Спартаке» не играл? – интересуется у одноклубников Владислав Трушкин. Ему отвечают, что нет, не играл.

«КОМАНДА НЕ РАЗДЕЛЕНА НА ГРУППЫ»

– Один на один! – тренер Нику пылает в ярости от того, что УНИКС позволил центровому «Црвены» Матьясу Лессорту пройти к кольцу и забить сверху.

Дальше Нику раз за разом вскакивает со своего места и поднимает руки вверх. Это такой элитный уровень: грек хочет, чтобы игроки не просто ограничивали соперника в возможностях атаковать, но и не давали своими руками делать пасы. Персональная защита – на этом Прифтис постоянно делает акцент.

– Мы хорошо играли в предсезонных матчах, – считает Смит. – Но есть моменты, где нужно прогрессировать – особенно в персональной защите.

Прифтис и игроки постоянно указывают, что есть над чем работать, мы еще далеки от идеала, нам чего-то не хватает, но в своем последнем матче перед началом сезона УНИКС смотрелся неплохо. 9 игроков провели на площадке больше 14 минут, 6 из них набрали больше 8 очков, в четвертой четверти команда играла практически русской пятеркой: если не произойдет глобальных изменений, все это вскоре не будет казаться таким необычным.

Главный минус – напряженная ситуация в концовке, которой можно было бы избежать. За 28 секунд до конца Мелвин Эджим совершил фол на Лессорте, и после разница в счете уменьшилась до трех очков. Прифтис уже говорил, что его команде надо научиться избегать глупых игровых замечаний. Но в целом Эджим впечатляет. Защитник «Маккаби» ДеАндре Кейн, который играл с ним в университете, называет Мелвина stretch four – тяжелым форвардом с дальним броском. И при этом Эджим без проблем может сыграть разыгрывающего или отважно броситься прямо к рекламным щитам, чтобы спасти мяч.

– Он отличный парень, – говорит Кейн. – У него есть семья, он религиозен и разносторонен как игрок. Всегда хочется, чтобы такой был в твоей команде.

Другой «большой» УНИКСа Стефан Ласме был недоволен судьями. Он стал дергаться, словно на нем не баскетбольная майка, а колкий зимний свитер от бабушки, и пытался показать, что арбитр не замечает, как сильно центровому достается под кольцом. Позицию Ласме разделял Антон Понкрашов.

– Реф? – обратился Антон. Увидев ироничную улыбку на лице судьи, он повторил реплику уже с другой интонацией.

– Реф!!! Я видел это! – арбитр не изменился в лице.

– Боже мой. Боооже мой.

По завершении матча Понкрашов уже был в хорошем настроении: мало того что УНИКС одержал победу, так команде вручили приз за третье место – вазу с греческой символикой. Антон на правах капитана принял трофей и триумфально поднял его вверх.

– И как это теперь упаковать? – интересовались в УНИКСе.

– В руках понесем.

Одна проблема была решена. Осталась другая.

– У нас осталось 10 дней до первого матча сезона, – Прифтис напомнил об игре с «Зенитом» в Казани 5 октября. – За это время нужно восстановиться и дать время тем игрокам, что получили травмы, а такие у нас есть.

– В этом году у УНИКСа практически новая команда, – поделился своим мнением Смит. – Но мы смогли узнать друг друга. Все готовы делиться мячом и создавать моменты для других. Все стараются в защите, причем некоторые могут обороняться на нескольких позициях. Так что в УНИКСе есть все, чтобы хорошо провести следующий сезон.

– У нас собрались отличные парни, – говорит Прифтис. – Команда не разделена на группы, мы все идем вместе к одной цели.