Начальник межрайонного отдела приставов Жанна Алпарова обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться в действиях замруководителя ФССП по Татарстану Эльвиры Лабашовой. Ранее с просьбой привлечь начальницу к уголовной ответственности Алпарова написала в следком. Поводом стал «упавший на подчиненных Алпаровой пресс» после поручения исполнить производство по конфликту основателей «Авто-Профи» в скандальной истории раздела бренда iBOX. Лабашовой уже заинтересовался центральный аппарат УФССП.
Начальник межрайонного отдела приставов Жанна Алпарова вступилась за подопечных, написав серию жалоб в органы Фото: «БИЗНЕС Online»
КАК БИЗНЕС-СКАНДАЛ ПОРОДИЛ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННУЮ БОРЬБУ
Корпоративный скандал на почве «антирадарной войны» с участием создателей сети магазинов «Авто-Профи» Эдуарда Хусаинова и Рамиля Ямалова, о котором писал «БИЗНЕС Online», превращается во внутриведомственные разборки судебных приставов. Как стало известно нашему изданию от источников, близких к правоохранительным органам, начальник межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Жанна Алпарова, больше известная как подсудимая по делу о пожаре в ТЦ «Адмирал», обратилась в прокуратуру республики. Заявитель попросила надзорные органы проверить факты давления на нее лично и на ее подчиненных со стороны руководства управления ФССП Татарстана, а именно — заместителя руководителя управления Эльвиры Лабашовой. Это заявление Алпаровой стало уже вторым, направленным в правоохранительные органы. По информации «БИЗНЕС Online», в начале сентября Алпарова обращалась в следственный комитет с просьбой о привлечении Лабашовой к уголовной ответственности в связи с якобы признаками злоупотребления полномочиями. Как сообщают информированные источники газеты, в СК на данный момент проводится доследственная проверка по данному заявлению.
Напомним, что именно в отделе Алпаровой изначально находилось исполнительное производство о бизнес-споре Хусаинова и Ямалова. В июне Арбитражный суд Татарстана постановил наложить обеспечительные меры на время рассмотрения спора на часть продукции предпринимателей, а именно — на товарную продукцию Ямалова, которую Хусаинов считал контрафактной. Производство поступило к подчиненным Алпаровой, которые и наложили арест на товар с изъятием. Операция была проведена с показательным рвением: едва ли не минута в минуту арест был произведен не только в складских помещениях Ямалова в Татарстане, но и за пределами республики, например в Ульяновске, Екатеринбурге и Новосибирске. Однако месяц спустя, в начале августа, Арбитражный суд снял обеспечительные меры (товар же до того был передан на ответственное хранение Хусаинову и его представителям). Таким образом, электронику следовало вернуть предпринимателю.
Алпарова попросила надзорные органы проверить факты давления на нее лично и на ее подчиненных со стороны руководства управления ФССП Татарстана, а именно — Эльвиры Лабашовой (на фото)
По заявлениям стороны самого Ямалова, межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам снимать арест не спешил. Сначала Хусаинова не было на территории России (бизнесмен находился с рабочей поездкой в Китае), затем, по возвращении в Казань, он попал в отделение травматологии РКБ. Проблема с возвратом имущества как раз и заключалась в том, что, согласно документам, именно Хусаинов является ответственным хранителем, предупрежден об уголовной ответственности и возвращать товар должен едва ли не собственноручно. Таким образом межрайонный отдел по особым исполнительным производствам направил в регионы поручение о необходимости снятия ареста и возврата имущества. Однако вернуть имущество так же легко, как наложить арест и изъять его, не удалось.
Вслед за этим исполнительное производство по не совсем понятным причинам было передано из отдела Алпаровой в ново-савиновский районный отдел судебных приставов, сотрудники которого во главе со своим руководителем Еленой Валиулловой пришли за Хусаиновым в травматологическое отделение РКБ, где история бизнес-спора и была вынесена в публичное пространство: видеозапись «общения» приставов с Хусаиновым и его представителем, адвокатом Еленой Точилкиной, облетела с десяток СМИ. Тем временем сторона Ямалова, после того как исполнительное производство было переведено в другой отдел, обратилась в правоохранительные органы с жалобой на действия подчиненной Алпаровой — пристава-исполнителя Эльвиры Мухамедшиной. В итоге четвертый, экономический отдел по особо важным делам следственного управления СКР по РТ возбудил в отношении Мухамедшиной уголовное дело по признакам превышения должностных полномочий. Она была допрошена и затем задержана сотрудниками УЭБиПК; в домах сотрудников межрайонного отдела прошли обыски, их доставили в здание управления экономбезопасности и противодействий коррупции МВД по РТ на улице Щапова и допросили в качестве свидетелей.
Несмотря на то что Мухамедшина в итоге была отпущена, а дело переведено во второй, должностной отдел СУ СК по Татарстану (там же сейчас находится и заявление представителей Хусаинова на действия приставов ново-савиновского отдела), такой «пресс» на собственных подчиненных вынудил Алпарову перейти в атаку.
«ОНА ТРЕБОВАЛА ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ ВЕРНУТЬ ИМУЩЕСТВО И ДЕЙСТВОВАТЬ, КАК ГОВОРЯТ ДОЛЖНИКИ»
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в направленном в прокуратуру заявлении Алпарова описывает то, как к ней в отдел поступило производство, затем процедуру наложения ареста, к которой не возникло претензий ни у руководства УФССП по РТ, ни у одного из предпринимателей. Стандартная форма заявления обрывается на том этапе, когда суд постановил снять обеспечительные меры с товара Ямалова, после чего следуют примеры собственно давления. Источник нашего издания отмечает, что, по словам Алпаровой, в день решения суда о снятии ареста Лабашова несколько раз звонила ей, спрашивала, на какой стадии находится подготовка необходимой документации, а также сказала, что вечером к ней приедет должник, то есть Ямалов, со своими представителями. В конце рабочего дня к Алпаровой, как следует из текста заявления, действительно приехала представитель Ямалова, которая требовала немедленно вернуть арестованное ранее имущество и несколько раз, по словам Алпаровой, демонстративно звонила заместителю руководителя УФССП. «Лабашова требовала любыми путями вернуть имущество и действовать, как говорят должники», — цитирует заявление собеседник нашего издания.
Тем временем с возвратом имущества возникали проблемы. Хусаинов, как сообщали его представители, находился в больнице. Алпарова, как следует из ее заявления, объяснила руководству, что на время нахождения предпринимателя в медучреждении делопроизводство приостанавливается. О состоянии здоровья Хусаинова же, дескать, свидетельствовали врачи, которые запретили предпринимателю покидать медицинское учреждение. От него же поступило ходатайство о приостановлении исполнительных действий до собственного выздоровления (позже из РКБ пришла справка, подтверждающая факт того, что Эдуард не может участвовать в исполнительных действиях), еще через день с жалобой на бездействие приставов обратился уже Ямалов.
В середине августа, как стало известно нашему изданию, Алпарова ушла в запланированный отпуск. В это время исполнительное производство и было переведено в другой отдел. Источник «БИЗНЕС Online» отмечает, что резонанс, с которым освещалась история, заставил Алпарову занервничать: якобы в первую очередь она переживала за сохранность документации исполнительного производства. В итоге один из складов действительно был вскрыт приставами ново-савиновского отдела — по итогам исполнительных действий, как утверждает сторона Ямалова, была обнаружена нехватка арестованного ранее товара. Сам Хусаинов на тот момент, следует из заявления, находился в больнице.
В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» с просьбой прокомментировать разрастающийся скандал в УФССП по РТ пресс-служба ведомства ответила следующее: «Вопросы мы оставим без ответов, так как они неуместны и не подлежат опубликованию». «Жалоба Алпаровой поступила в прокуратуру Казани, — подтвердил нашей газете старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. — В настоящее время жалоба находится в производстве прокуратуры Казани. В ходе проверки будут тщательно изучены доводы заявительницы».
В надзорном ведомстве также подтвердили, что на данный момент поступила и рассматривается жалоба адвоката Хусаинова — Точилкиной. «В настоящее время в ново-савиновском РОСП истребовано для изучения исполнительное производство. По результатам проверки заявителям в установленном законом порядке будет дан ответ. В случае выявления нарушений закона будут приняты меры прокурорского реагирования. Проверки по двум обращениям продолжаются», — добавил Галиев.
Тем временем бизнес-конфликт Хусаинова — Ямалова продолжает разгораться с выпадами предпринимателей в сторону приставов. По информации нашего издания, сторона Ямалова не бросает попыток вернуть себе имущество, с которого суд снял обеспечительные меры, однако ввиду разных причин сделать это не удается. Заодно представители Ямалова подали иск в Арбитражный суд РТ к управлению судебных приставов по Татарстану на 60 млн рублей. Однако, как следует из картотеки арбитража, суд буквально вчера вернул исковое заявителю.
С другой стороны, несколько дней назад приставы ново-савиновского РОСП опечатали складские помещения, которые принадлежат даже не Хусаинову, а его супруге. Помещение находится в торговом центре «Бахадир». В распоряжении нашего издания появилась видеозапись, на которой Точилкина пытается узнать у пристава-исполнителя, на каком основании та опечатала помещение, но ответа так и не получает. Адвокат уверена, что данное действие было незаконным, потому как никакого решения суда у пристава не имелось.
Любопытно также, что, по информации «БИЗНЕС Online», на прошлой неделе в татарстанское управление ФССП факсом пришло письмо из центрального аппарата службы судебных приставов с требованием предоставить все необходимые данные о профессиональной деятельности Лабашовой. С чем связан запрос, источники нашего издания пока не объясняют. Но, как бы то ни было, рядовой в общем-то спор бизнесменов (пусть и с элементами скандала и тяжбы, что бывает в бизнес-среде) по дележу некогда совместного имущества высветил серьезные проблемы в институте судебных приставов республики. Ну а обращение в правоохранительные органы с жалобой на собственное начальство — этот факт вообще делает его прецедентным! Не каждый день сор выносится из избы подобным образом. Очевидно, что дело «Адмирала» прошло не бесследно для приставов и та же Алпарова на собственном опыте знает, к чему приводят такие коллизии, где конфликт начинает выходить из-под контроля, а интересы конфликтующих, большие деньги, закон и вышестоящее начальство сплетаются в клубок противоречий... «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием этой истории.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 101
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.