В России
приступили к созданию собственной
операционной системы для самолетов —
разработчики планируют применить ее для нового отечественного пассажирского
самолета МС-21, пишут «Известия».
Над созданием
ОС работает Государственный
научно-исследовательский институт
авиационных систем (ГосНИИАС) с привлечением сторонних подрядчиков. В минпромторге, который выступил заказчиком
ОС, пояснили, что система разрабатывается
без привязки к конкретному самолету,
но в ГосНИИАС нацелены на ее применение
именно в составе МС-21.
Сейчас на гражданских самолетах используются иностранные операционные системы реального времени (ОСРВ), в том числе и на самолетах SuperJet-100. «Однако имеются очевидные риски их применения предприятиями отечественного приборостроения из-за санкционной политики западных стран, вследствие чего и была начата разработка отечественной ОСРВ», — рассказали в пресс-службе минпромторга.
По словам собеседника издания, новая система получила рабочее название JetOS. «Уже существует рабочий прототип ОСРВ, функционирующий на платформах отечественных разработчиков», — рассказали в ведомстве, отметив, что сертификацию планируется получить в конце 2019 года.
Один из подрядчиков проекта JetOS рассказал, что по факту российская ОС уже существует и активно тестируется, «но там еще много работы».
МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в РФ. Отметим, что элементы механизации крыла самолета собирают на заводе в Казани. В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет — региональный Sukhoi Superjet 100, который эксплуатируется с 2011 года. В отличие от него, МС-21 имеет увеличенную дальность полета (6400 км против 4578) и большее количество посадочных мест (211 против 108). В мае самолет МС-21−300 совершил первый пробный полет на аэродроме Иркутского авиационного завода.
Как сообщил ранее во время своего визита в Казань губернатор Иркутской области Сергей Левченко, в серийное производство МС-21 запустят в 2019 году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.