12 октября в Международном институте антиквариата состоялась первая в этом учебном году экскурсия для слушателей Института филологии межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ и Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ. С 2015 года МИА является стажировочной площадкой КФУ для учителей искусства Республики Татарстан.
Гуманизация общего и профессионального образования, приобщение обучаемых к искусству как способу формирования нравственного-духовного потенциала личности повышает значимость музейных собраний как «учебных лабораторий». В последние годы в Татарстане реализуются различные программы, направленные на знакомство школьников с материальным культурным наследием. Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают изучение истории мирового, федерального и регионального культурного наследия в рамках освоения предметов художественно-эстетического цикла.
Большое собрание изящных искусств ASG и работа компании по восстановлению исторических зданий в Казани наполняют образовательные программы эксклюзивным материалом. За три года партнерства МИА и КФУ по программе повышения квалификации преподавателей общеобразовательных, художественных школ и школ искусств в Выставочном центре МИА побывали учителя практически из всех районов республики.
12 октября состоялась экскурсия, познакомившая педагогов средних общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования с постоянной экспозицией МИА, представляющей «жемчужины» коллекций живописи старых мастеров, мебели, фарфора, шпалер и т.д., которую провела главный хранитель МИА Елена Власова.
Коллекция живописи старых мастеров позволяет познакомиться с эволюцией больших стилей большинства стран Западной Европы, при этом в Выставочном центре представлено не более шести процентов собрания
Слушателей традиционно приятно удивляет инновационный для большинства музеев способ общения с предметом: можно присаживаться на кресло, открывать дверцу секретера, брать в руки серебро и фарфор. Такое доверие к посетителю создает атмосферу особого культурного пространства, в котором, так же, как и во времена создания этих шедевров, они находились в сфере непосредственного восприятия человека. Такой способ восприятия предметов искусства – зрительный, тактильный, слуховой – особенно важен для школьников, которых педагоги приводят в МИА после личного знакомства с музеем.
Своими непосредственными впечатлениями от экскурсии поделились:
Оксана Сидорова, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи (г. Чистополь):
– очень впечатлила коллекция часов, секретер, недавно вышедший из реставрации с большими зеркалами. Своей уникальностью впечатлили кабинеты…Особенностью экскурсии является возможность «пропустить эти предметы через себя», потрогать, открыть ящик шкафа, а для детей – это вообще самое важное. Тактильный момент важен в художественном воспитании школьников. Одно дело, когда они просто послушают экскурсовода и глазами посмотрят, и совсем другое дело, когда они прикоснуться к этим предметам, представив, что этими предметами много веков назад пользовались и они являлись обиходными.
Кабинет, выполненный из кавказского ореха и эбенового дерева вызывает у всех слушателей восторг редкостью материалов и оригинальностью конструкции, и экскурсанты хотели бы познакомиться с процессом его реставрации
Дина Усманова, учитель музыки средней общеобразовательной школы № 75 Советского района Казани: частенько возникал вопрос: – «Как это все восстанавливается?», сам процесс, его сложность, какое это трудоемкое дело. Нам было бы интересно найти такой интерактивный момент как ознакомление с работой реставратора.
В заключении экскурсии старший руководитель программы Елена Габдрахманова определила тематику экскурсий на текущий учебный год в соответствии с профилем деятельности педагогов дополнительного образования.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.