Все экономически развитые государства особое внимание уделяют своему судостроению. Для многих стран именно она является системообразующим частью экономики, указывающая на их экономический и даже военный потенциал. Ознакомиться с развитием судостроения в России на 2013-2030 годы можно здесь.

Перспективы развития судостроения

Сложное судостроение отличается небольшими  объемами производства, а также сложностью выпускаемых конструкций и высокой наукоемкостью. К данной продукции можно отнести  круизные суда и газовозы, танкеры, ледоколы. В какой-то степени сюда относится военное  судостроение. Также стоит отметить  строительство скоростных кораблей.

Наукоемкое судостроение также не отличается большими производственными объемами. Как правило, характеризуется оно единичным изготовлением и полным отсутствием унификации. В итоге, высокая стоимость и наукоемкость оборудования. Такое направление судостроения нуждается  в высококвалифицированных инженерах и прочем персонале, большим объемом монтажно-сборочных работ. В итоге, большая стоимость готовой продукции. Сюда стоит отнести глубоководные суда и подлодки, научные корабли и добывающие платформы.

По разным причинам развитие в будущем смогут получить только отдельные предприятия. Однако им придется выбрать среди двух вариантов:  выпускать относительно недорогую продукцию или заняться производством «уникального товара».

Низкая оплата труда. Данный фактор пока что оказывает влияние на ценообразование. Но постепенный рост зарплат может отразиться на  стоимости выпускаемого товара. В таком случае стоит рассмотреть вариант с уникальной продукцией.

Конкурентоспособность любой отрасли на данном пути развития, как правило, зависит от оперативности  внедрения  передовых  разработок и использования  современного оборудования. Если данные меры будут соблюдаться, то судостроение и любая другая производственная отрасль сможет выйти на новый уровень развития.

18+