. Сегодня полностью открыли дорогу по улице Кул Гали на участке от улицы Габишева до поселка Салмачи. Расходы на расширение дороги составили 261 млн рублей Фото: metshin.ru

«БОЛЬШОЙ ПРОРЫВ»: В ПОСЕЛКЕ САЛМАЧИ ОТКРЫЛИ ДОРОГУ ЗА 261 МЛН РУБЛЕЙ С ПОЛИМЕРНЫМИ ОПОРАМИ

Сегодня в Татарстане в преддверии Дня автомобилиста, который пройдет в это воскресенье, 29 октября, татарстанские (и не только) VIP-персоны открыли сразу четыре знаковых участка дороги, разбросанных по разным районам республики. Первый — в казанском поселке Салмачи, еще два — в Рыбной Слободе, четвертый — Московский проспект в Набережных Челнах. Министр транспорта РТ Ленар Сафин успел на все три, а помощник президента РФ, экс-министр транспорта Игорь Левитин пропустил только казанское, которое прошло в 8:00.

Зато не пропустил такое событие мэр Казани Ильсур Метшин. Сегодня полностью, как и планировали, до 1 ноября, после капремонта открыли дорогу по улице Кул Гали на участке от улицы Габишева до поселка Салмачи. Расходы на расширение дороги составили 261 млн рублей — их выделили из республиканского и федерального бюджетов. Около 8:30 утра машины поехали в город уже не по 900-метровому объезду, а напрямую.

«Это большой прорыв, это на самом деле дорога жизни для жителей пяти поселков, население которых составляет почти 20 тысяч человек, — сказал Метшин. — Это как население райцентра, такого как Мамадыш. Мы получали огромное количество жалоб на уровне города, района и в „Народный контроль“, и президенту писали». Метшин поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве, — руководство республики, минтранс, дорожников, отдельные слова благодарности прозвучали в адрес гендиректора ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафката Кантюкова.

«Долго рассказывать, но огромное количество работ провели под полотном», — сказал Метшин, уточнив, что силами «Газпром трансгаз Казань» переложили газопровод, а «Казаньоргсинтеза» — этиленопровод. «Углубили до нормативной глубины и полностью заменили две ветки длиной 700 метров, под дорогой также сделали дополнительную защиту труб, уложив их в кожухе», — рассказал директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов, уточнив, что стоимость материалов оплачивал бюджет РТ.

Газовикам, как оказалось, пришлось временно отключать потребителей в различных регионах России, чтобы переложить эти трубы. «Многим казалось, что дорожники долго возятся, но проблема заключалась в том, что нужно было практически пол-России остановить, производства нужно было остановить, — сказал Сафин. — Это была сложная техническая работа».

. Утром около 8:30 машины поехали уже не по 900-метровому объезду, а напрямую Фото: metshin.ru

Заказчиком работ выступило ГКУ «Главтатдортранс», подрядчик — ОАО «Алексеевскдорстрой», проектировщик «Татдорпроект». Пропускная способность дороги по расчетам проектантов увеличилась на 50%. Но реконструкция — это лишь частичное решение проблемы, так как дорога в Салмачи и другие поселки пока остается единственной.

Мэр Казани напомнил, что в этом году город получил рекордную сумму на ремонт дорог — 6 млрд рублей. «Почти нормативное содержание дорог, мы много строили, мы много делали, если так будем каждый год двигаться, то не за горами решение этого вопроса», — сообщил Метшин.


По словам Сафина, на строительстве дороги были приняты инновационные решения, впервые использовали полимерные опоры освещения.

Напомним, капремонт дороги начался в апреле этого года и проходил в два этапа. На первом этапе до шести полос был расширен участок дороги от улицы Габишева до улицы Батыева, а также до четырех полос от Батыева до улицы Григорьева. Общая длина участка составляет около 1,2 километра. На втором этапе капитально отремонтировали участок дороги от Григорьева до улицы Овражной был расширен до четырех полос. Общая длина участка составляет 450 метров.


«ЭТА ДОРОГА БУДЕТ УЖЕ НЕ ДОРОГОЙ ЖИЗНИ, А ДОРОГОЙ СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ»

Со специальной миссией — дать старт движению после реконструкции дороги в поселке Новый Арыш Рыбнослободского района — Левитин прибыл в сопровождении замруководителя федерального дорожного агентства Андрея Костюка, президента РТ Рустама Минниханова и Сафина. Новый участок дороги с 888-го по 901-й километр ярко украсили к приезду официальных гостей. На съезде в село установили сцену с большим экраном для видеотрансляции открытия второго участка дороги. На обочине выстроились ретроавтомобили из клуба «ГАЗ-21 „Волга“» Фарида Мухаметшина и оранжевые «КАМАЗы», украшенные шарами. Возле сцены в спецформе той же цветовой гаммы, что и у грузовиков, собрались около сотни работников генерального подрядчика ОАО «Каздорстрой» и субподрядчика АО «Алексеевскдорстрой». Но больше всего выделялся ярко-синий новый пешеходный переход, на котором неожиданно повесили громоздкую вывеску «Росавтодор» — главного заказчика реконструкции автодороги. Все это не могло не привлечь внимание проезжающих мимо автомобилистов, которые даже останавливались, чтобы сфотографировать происходящее. 

в поселке Новый Арыш Рыбнослободского района Общая стоимость реконструкции дороги в поселке Новый Арыш Рыбнослободского района обошлась почти в 3 млрд рублей Фото: president.tatarstan.ru

Как рассказал журналистам начальник участка «Каздорстроя» Олег Захаров, работа по реконструкции первой дороги участка с 888-го по 901-й километр  началась еще в феврале 2015 года. Участок расширили, построили две дополнительные полосы. «Это был аварийный участок. Теперь же на этом участке есть шесть разворотных петель, так что пересечений в одном месте не будет. Встречный транспорт разделяется, — успокоил журналистов строитель. — Кроме того, здесь был построен новый надземный пешеходный переход для безопасности жителей близлежащих сел». По словам Захарова, верхний слой дороги покрыт современным асфальтобетон ЩМА-15, срок гарантии которого составляет пять лет. «Но я думаю, что он дольше прослужит, хотя интенсивность большая», — сказал он. Отметим, до реконструкции интенсивность движения составляла 11 тыс. автомобилей в сутки, теперь же по ней смогут ездить свыше 25 тыс. транспортных средств за те же 24 часа. Общая стоимость реконструкции обошлась почти в 3 млрд рублей.

. Первыми по новому участку дороги проехали ретроавтомобили из клуба «ГАЗ-21 „Волга“» Фарида Мухаметшина Фото: president.tatarstan.ru

Второй участок дороги с 947-го до 955-го километра строился еще дольше — начиная с 2012 года. Как рассказали в пресс-службе Росавтодора, на этой дороге из-за несоответствия требованиям федеральным нормам было принято решение о ее спрямлении за счет строительства нового участка длиной 7,8 километра. В связи с этим скорость на этом участке увеличилась с разрешенной 50 до 90 километров в час. Также на Зеленой стоянке в Мамадышском районе построили подземный пешеходный переход для удобства останавливающихся там автомобилистов. В целом же стоимость последнего участка оказалась еще выше — 6,6 млрд рублей.

«Я в первый раз на эту дорогу приехал в 2004 году, и как мне говорили, это была дорога жизни, которую надо было привести в порядок, — заметил со сцены прибывший на торжественное открытие Левитин. — Я очень рад, что в следующем году Росавтодор сдает три участка, и эта дорога будет уже не дорогой жизни, а дорогой счастья для водителей». Он, кстати, не забыл поздравить с наступающим праздником всех автолюбителей. «Это им подарок», — подчеркнул помощник президента РФ.

Минниханов непривычно для такого мероприятия начал говорить на татарском языке, напомнив присутствующим, что сегодня 25 лет со дня принятия Конституции Республики Татарстан. «Сегодня у нас есть возможность в день 25-летия Конституции Республики Татарстан открыть два участка нашей судьбоносной трассы М7, которая очень нам нужна, и это была наша мечта. На следующий год мы полностью завершим реконструкцию», — заявил уже на русском президент РТ. Чтобы не морозить на открытом воздухе собравшихся, VIP-гости, сказав буквально несколько слов, торжественно открыли обновленную дорогу, перевернув символичный дорожный знак со стороны «кирпича» на табличку «Проезд открыт». В ту же минуту на заднем фоне оперативно загремел салют. «Какое качество, какие возможности! Даже наземный пешеходный переход имеет свой дизайн и то, что мы написали — Росавтодор — это очень правильно!» — восхищался Минниханов.

. Росавтодор — главный заказчик реконструкции автодороги Фото: president.tatarstan.ru

Левитин, общаясь с журналистами, заметил, что все запланированные дороги в России теперь выстраиваются дорожным фондом по определенной стратегии. «Сегодня 80 процентов федеральных трасс соответствуют нормативам. Хочу сказать, что 10 лет тому назад было около 35 процентов. Это говорит о том, что федеральные трассы скоро все будут такого уровня», — радовался помощник президента РФ. Он кстати заметил, что дорога Казань — Челны достаточна загруженная: «Пока мы стояли, здесь грузовики идут один за другим. О чем это говорит? Необходимо разводить движение. И то, что сегодня здесь произошло, я считаю, большое событие не только для Татарстана».

Несмотря на похвалу от федерального чиновника, журналисты напомнили, что Минниханов часто критикует местных дорожников. Как-то раз Минниханов даже признавал: «Просто стыдно по Казани с гостями ездить» Теперь в ответ на напоминание об этой фразе президент РТ лишь пошутил, будучи в отличном расположении духа. «Любая инфраструктура дорожная — это огромные деньги, — объяснил лидер республики. — Два участка стоимостью 10 миллиардов рублей и еще три участка [сдадут] на следующий год. И, конечно, каждый рубль должен быть правильно вложен. Я критикую за что? Чтобы качество было — качество асфальта, работы, температурный режим... У нас все, что делается, должно соответствовать стандартам. Нам же приятно! Мы вот смотрим — любая заграница „отдыхает“!»

в Челнах Минниханов вместе с теми же Левитиным и Костюком А в Челнах Минниханов вместе с Левитиным и Костюком приняли участие в торжественном открытии Московского проспекта Фото: Олег Спиридонов

«ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО»

А в Челнах Минниханов вместе с теми же Левитиным и Костюком приняли участие в торжественном открытии Московского проспекта, который был отремонтирован в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Напомним, участие в этой программе могут принимать только города с численностью населения, превышающей 500 тыс. человек. В Татарстане это Казань и Челны. Непосредственно в реконструкцию Московского проспекта вместе с подвергшейся также ремонту улицей Нариманова было вложено 796 млн рублей.

За несколько минут до прибытия высоких гостей сотрудники ГИБДД перекрыли для движения Московский проспект, а на проезжей части перед специально сооруженной сценой в новой униформе выстроились работники «Камдорстроя» и «Транссигнала», которые и выполняли основные работы по ремонту дорожного покрытия. Ведущий мероприятия, учитывая довольно морозную погоду (а работники «Камдорстроя», как говорят, ожидали приезда высоких гостей аж с уже 9 утра) без лишних прелюдий представив высокое начальство, сразу предоставил им слово для приветствия.

. Работники «Камдорстроя» в новой униформе ожидали приезда высоких гостей аж с 9 утра Фото: Олег Спиридонов

Левитин отдельно отметил тот факт, что федеральная программа является одной из самых приоритетных в области дорожного строительства в стране — на ее реализацию в этом году было выделено около 36 млрд рублей — пообещал, что в течение нескольких лет дороги во всех участвующих в программе населенных пунктах будут приведены в нормативное состояние. «Мне очень приятно, что это все сделано для людей, для тех, кто каждый день передвигается на общественном транспорте или на личном автомобиле, поэтому я хотел бы всех нас, всех вас в канун Дня работников автомобильного транспорта поздравить с обновлением проспекта и пожелать вам удачи и всего самого доброго», — сказал помощник президента.

. Непосредственно в реконструкцию Московского проспекта вместе с подвергшейся также ремонту улицей Нариманова было вложено 796 млн рублей Фото: Олег Спиридонов

Минниханов же, получив слово, сначала поздравил всех присутствующих с 25-летим принятия Конституции Республики Татарстан, что на фоне борьбы республиканских властей за сохранение татарского языка в школьных программах для многих собравшихся имело особый смысл, а затем поблагодарил все дорожные и городские службы, принимавшие участие в реализации этого важного для города проекта. Глава республики напомнив, что в реконструкцию проспекта было вложено почти 800 млн рублей, отдельно поблагодарил руководство страны за то, что оно находит возможности для реализации подобных программ, позволившим и Казани, и Челнам серьезно улучшить качество дорожной инфраструктуры.

«Мы эту программу будем продолжать и в следующем году. У нас в Челнах четыре основных проспекта. А cколько мы отремонтировали уже проспектов?» — спросил он у мэра автограда Наиля Магдеева. Когда тот ответил, что уже четыре проспекта в городе приведены в нормативное состояние, президент продолжил: «Ну у нас еще много других дорог, которые требуют ремонта. Еще один проспект добавим», — под общий смех заявил Минниханов.

Магдеев в свою очередь отметил, что руководство страны оказывает поддержку не только КАМАЗу, но и социально-культурной сфере. «Город автомобилистов всегда находится под вниманием главы государства, — заявил он, напомнив, что в прошлом году президент РФ Владимир Путин был в автограде с визитом и „поставил серьезные задачи“. — Каждый год в Челнах строится по одной хорошей общеобразовательной школе. Ежегодно мы ремонтируем один большой проспект в городе и одну дорогу в промышленной зоне приводим практически в идеальное состояние. За это хотелось бы поблагодарить президента нашей страны. Без поддержки руководства страны и президента республики такой масштабный проект не был бы выполнен. Рустам Нургалиевич меня зачастую критикует, но не ругает. Когда я к нему прихожу и прошу выделить финансовые средства, всегда Челны поддерживает. Наш город является зоной особого внимания президента Минниханова. Рустам Нургалиевич, вам спасибо! Нам нужно еще лучше работать и трудиться. Будем радоваться жизни, будем выпускать хорошие „КАМАЗы“, будем радоваться тому, что и на следующий год не оскудеет рука дающего, а мы постараемся все наши проспекты привести в порядок», — сказал Магдеев под одобрительные улыбки собравшихся, после чего дорогу открыли уже ставшим стандартным способом, перевернув дорожный знак «проезд закрыт» на другую сторону с надписью «проезд открыт».