Компании-участники рынка перевозок Татарстана готовятся к убыткам, а некоторые даже прекращают свой бизнес. Причина в том, что в проект бюджета РТ на 2009 год не заложены компенсации транспортным предприятиям за перевозку льготников. Перевозчики рассчитывают на 400 млн. рублей. 

Комитет Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству вчера обсудил проект бюджета республики на 2009 год. Генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов обратил внимание коллег на то, что документ в очередной раз не предусматривает расходов на компенсации транспортным предприятиям при обслуживании льготников. По словам Галявова, 14 частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, до сих пор не могут дождаться от республики компенсации за перевозку пассажиров с едиными проездными билетами, тогда как федеральный центр свои обязательства в части компенсации расходов, связанных с федеральными льготниками, выполняет.

Председатель парламентского комитета по экономике Марат Галлеев заявил, что ставит перед правительством вопрос о компенсациях уже второй год подряд. "Не компенсируете расходы — тогда отмените эти льготы!" — заключил он.

Республика перестала возмещать транспортным предприятиям расходы на перевозку льготников с 2005 года, когда была введена монетизация льгот. До ее введения транспортные предприятия получали из бюджета РТ около 1 млрд. рублей в год для компенсации затрат на перевозку льготников. Затем правительство, по словам замминистра финансов Рифнура Сулейманова, отказывалось возмещать расходы перевозчикам, поскольку не было учета поездок льготников.

Отсутствие компенсаций снижает платежеспособность перевозчиков. Как сказал вчера на заседании Асфан Галявов, за последнее время три частных предпринимателя "сдали автобусы, взятые в лизинг", поскольку не могут выполнять свои обязательства. То, что перевозчики с трудом справляются с лизинговыми платежами, „Коммерсанту“ подтвердил директор ООО "Агростройтранс" Виктор Корнишин. "За эксплуатацию одного автобуса перевозчик обязан выплачивать 70-80 тысяч рублей в месяц в зависимости от марки, — отметил он. — При этом 50% ежемесячной выручки перевозчики тратят на топливо, 20% — на оплату персонала, 30% — на лизинг. У них в кармане ничего не остается. Разве это бизнес?"

Парламентский комитет вчера поручил кабмину республики предусмотреть компенсации транспортным предприятиям до вынесения проекта бюджета республики на заседание Госсовета Татарстана.