Сегодня в Татарском академическом театре оперы и балета им. Джалиля  грандиозная премьера – балет Хачатуряна "Спартак". За две недели были распроданы все 2850 билетов по цене от 300 до 1000 рублей; 600(!) костюмов вместо обычных 200-300 как для других премьер было сшито для участников спектакля; впервые в балете в полном составе, а это 65 человек, примет участие…хор. Причем его артисты на сцене будут не только заниматься своим делом, но и…танцевать.

И это еще не все. Ни один спектакль не раскручивался так как "Спартак", заявленный сначала как "Гладиатор", чтобы избежать аналогии с не менее грандиозной премьерой в Михайловском театре Санкт-Петербурга, тем более, что постановщик у спектакля один – заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун.

Балетоманы, кто постоянно посещают Нуриевские фестивали, и наверняка придут на три предстоящих спектакля, которые состоятся один за другим, судя по питерским отзывам и материалам лондонской прессы (Михайловский театр возил этот спектакль в Туманный Альбион), будут разочарованы. Ничего общего с классическими постановками этого спектакля Якобсоном и Григоровичем, за что так любят отечественный балет.

Это будет показ богемной жизни римской знати, на фоне которой развиваются  жизненные пути главных героев - Спартака и Красса. По сценической версии Ковтуна, первый - не предводитель восстания рабов, а второй – его кровавый усмиритель. Это братья с разными судьбами. Из истории древней Италии известно, чтобы стать царем Рима, Ромул убил своего брата Рема. Архитектурный символ итальянской столицы, а именно они и оснавали ее, скорее всего и позволил постановщику переиначить  первоначальное либретто классического балета, превратив его в захватывающее по размаху  и светотехнике действо-шоу на музыку Хачатуряна.

Евгений Макаров