Концепция реформирования местного самоуправления в России была представлена участникам V Общероссийского гражданского форума в ходе дискуссии «Технологии и практики по развитию городских и сельских сообществ». Документ подготовлен экспертами проекта Комитета гражданских инициатив «Муниципальная карта России: точки роста». Руководитель проекта КГИ и координатор рабочей группы ОГФ «Местное самоуправление и социальное партнёрство» Андрей Максимов.
Российское местное самоуправление, будучи молодым политическим институтом, возникшим и сформировавшимся в 90-е годы прошлого столетия, за последние 15 лет прошло через череду бесконечных институциональных реформ. Однако сутью происходящих изменений стало не столько реализация определенного стратегического замысла, сколько ситуационное реагирование на текущие потребности губернаторского корпуса и, в меньшей степени, федеральных ведомств. В результате – самоуправленческие возможности и мотивации граждан на обустройство мест своей жизни оказались значительно ослаблены, а властные ресурсы - де-факто сосредоточены на региональном уровне.
Представленная Концепция предполагает:
· существенное расширение участия жителей в принятие решений на местном уровне, в том числе, посредством использования дистанционных механизмов и инструментов электронной демократии;
· формирование новых и поддержание существующих точек экономического роста, используя механизмы их фасилитации со стороны автономной и влиятельной местной власти;
· оптимизация территориальной структуры публичной власти на субрегиональном уровне, обеспечивающая синергию государственного управления и местного самоуправления, а также развития систем расселения и инфраструктуры жизнеобеспечения;
· укрепление финансовой автономии муниципальных образований, позволяющее значительной части городских округов и крупных поселений выйти на бездотационный уровень, а большей части остальных муниципалитетов – иметь стабильные и растущие доходы бюджетов;
· включение значительной части граждан в развитие среды и публичной инфраструктуры и обусловленное этим снижение протестных настроений;
· развитие межмуниципального сотрудничества, обеспечивающего совместное (силами нескольких муниципалитетов) и экономически более эффективное оказание жителям муниципальных услуг и создание/модернизацию инфраструктурных объектов;
· системное улучшение качества публичного управления путем формирования баланса ответственности и ресурсов, укрепления механизмов «обратной связи» между жителями и уровнями власти.
Документ содержит как целый ряд законодательных инициатив, так и комплекс мер системного характера, в том числе по изменению организационной модели местного самоуправления.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.