забронируй валюту
Реклама
Реклама
Рекламодатель
ООО КБЭР «Банк Казани»
  • $77.19-0.28
  • €91.71-0.76
  • ¥11.16-0.01
  • Казань-9 °С
  • Москва-2.7 °С
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • Казань
  • Закамье
БИЗНЕС Online
Спорт
Рубрики
  • Новости
  • Политика
  • Бизнес
  • Строительство
  • Криминал
  • Происшествие
Культура
  • Афиша
  • Анонсы
  • Персона
  • Интернет-конференция
  • Пресс-релизы
  • Персоналии
Экспертное интервью
  • Рейтинги
  • Круглый стол
  • Видео
  • Фотоистории
  • Тесты
  • Инсайдеры
Популярные хештеги
  • #сво
  • #утраты
  • #новая идеология России
  • #топ-10
  • #силовики
  • #адмиралтейка
Редакция
Реклама
Карьера
Социальные сети
  • вконтакте
  • twitter
  • businessgazeta
  • gazetabo
  • дзен
  • youtube








  • мобильная версия
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
найдено:
сначала новые
    показать еще

    Максим Шевченко: «Ленин был бы сейчас против запрета на преподавание татарского языка»

    30 Ноября 2017 42
    Видео: Амир Сафин
    Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати

    Комментарии 42

    войти в аккаунт
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 13:49
      Почему вопрос о татарском языке поднят в неспокойное для России время, задаюсь вопросом я. Почему вопрос о царских останках поднят в неспокойное для России время, недоумевают А.Фефелов и К.Душенов (см.последний их ролик на youtube).
      Полагаю, что вопросы о татарском языке и о царских останках - поленья в топку национального раздора с целью развала России. Властвующая элита России никогда не хотела ссориться с Западом. Напротив, властвующая элита всегда хотела дружить с Западом. Например, осведомленные люди говорят, что Путин не хотел присоединять Крым.
      Не является ли развал России условием большой сделки, о которой часто говорил Барак Обама. Сделки, по которой властвующая элита сможет сохранить свои активы на Западе?
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Liko
        30 Ноября 2017 15:13
        В 2013 году рейтинг Путина значительно упал. На Крыме оно долго кормился. Да и много кто подкормился с ним, оправдывая все "патриотизмом" и беспрецедентным давлением Запада. В основном те, у кого на Западе деньги. Ну и это был идеальный вариант отколоть Украины от России всерьез и надолго. А таком далеком будущем как 2020 год никто не думал. Активы компрадорам сохранить не дадут ни при каких обстоятельствах.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          30 Ноября 2017 15:46
          Liko
          В 2013 году рейтинг Путина значительно упал. На Крыме оно долго кормился.… В 2013 году рейтинг Путина значительно упал. На Крыме оно долго кормился. Да и много кто подкормился с ним, оправдывая все "патриотизмом" и беспрецедентным давлением Запада. В основном те, у кого на Западе деньги. Ну и это был идеальный вариант отколоть Украины от России всерьез и надолго. А таком далеком будущем как 2020 год никто не думал. Активы компрадорам сохранить не дадут ни при каких обстоятельствах.
          СССР развалила властвующая элита в обмен на пряники, вопреки воле народа.
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Liko
            30 Ноября 2017 16:08
            СССР развалила властвующая элита в обмен на пряники, вопреки воле народа. СССР развалила властвующая элита в обмен на пряники, вопреки воле народа.
            Да, но все это было, естественно, не прямые переговоры о "пряниках". Просто не возражали против чего-то. Так что комар носа не подточит.
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 13:53
      Слава богу, что его нет.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Дмитрий Пузырёв
      30 Ноября 2017 13:57
      г-н Шевченко, Вы идиот ???
      Кто запрещает преподавание татарского языка ?
      Покажите хоть одного такого человека.
      Смешали бульдога с носорогом.
      Цитату Ленина привели правильную, к месту, но суть переврали.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        30 Ноября 2017 14:08
        Вы, видимо, очень умный – вот подскажите: это нормально, когда я, татарин, должен писать в школе заявление об изучении моими детьми татарского языка? В Татарстане, где татарский – исторический язык, государственный язык, язык миллионов людей, исконно проживающих на этой территории.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          1 Декабря 2017 23:33
          Вы, видимо, очень умный – вот подскажите: это нормально, когда я,… Вы, видимо, очень умный – вот подскажите: это нормально, когда я, татарин, должен писать в школе заявление об изучении моими детьми татарского языка? В Татарстане, где татарский – исторический язык, государственный язык, язык миллионов людей, исконно проживающих на этой территории.
          Послушайте уважаемый татарин, зайдите в ГИБДД на оренбургском - это же деревенский клуб в далекой татарской деревне, а вся система власти точная копия этого сборища, которое решает, как всем жить. Так вот эта власть - безграмотно ведет языковую политику и цель ее не сохранить татарский язык для Ваших внуков , а удерживать дополнительный рычаг власти имея с помощью татарского определенные преимущества. Они несут ответственность за рост напряжения по этому вопросу. Почему вышеуказанные господа игнорируют много лет законы, лишают моего сына полноценного изучения родного - русского языка (занижая часы преподования), потом плавно переводят стрелки и сталкивают нас с Вами. Всегда отношусь с уважением к думающим людям неважно кто они по национальности, с Вами тоже в основном согласен (про территории только не надо - для остальных она исконна не меньше чем для Вас). Но считаю татарский изучать принудительно нельзя. Любое знание должно подкрепляться постоянно (говорю о языковой среде) и грамотно преподаваться. В первую очередь Ваши соплеменники не справляются с задачей - по этой причине, а не по какой то другой Вы должны писать заявление.Уверен, что русский человек знать татарский и русский языки равноценно не будет, не надо самим себя обманывать, а повод давить - "учил, учил и не выучил - будет". Учите свой язык при этом не коверкайте другие пожалуйста. Вот Вам и ответ (вряд ли Вам ответит журналист -"бизнесмен" - Шевченко). С уважением. Евгений.
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        30 Ноября 2017 14:08
        Гсподин Пузырев, вроде вы не дурак, а пишите полную чушь! Именно вы. В Татарстане два государственных языка - русский и татарский. Так? Так. Значит в государственной школе эти два языка должны преподаваться на паритетной основе. Так? Или по Оруэллу - все животные равны, но кто-то из них равнее?
        Это вы не разобрались в вопросе.
        Во-первых, потерялось равноправие двух языков, баланс. Против этого протестуют татары, считая что татарский перестает быть государственным де факто.
        Во-вторых, наступает ряд серьезнейших последсвтий. Теперь класс разделяется на две части, например Кто-то изучает татарский (татары), а их товарищи по классу (русские и часть "ленивых" татар)- риторику. Это называется сегрегация. Этого бы Ленин не допустил бы, говорит Шевченко, цитируя Ильича. Так как это раскол общества и в перспективе - страны.
        Казанец
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          30 Ноября 2017 15:23
          Гсподин Пузырев, вроде вы не дурак, а пишите полную чушь! Именно вы.… Гсподин Пузырев, вроде вы не дурак, а пишите полную чушь! Именно вы. В Татарстане два государственных языка - русский и татарский. Так? Так. Значит в государственной школе эти два языка должны преподаваться на паритетной основе. Так? Или по Оруэллу - все животные равны, но кто-то из них равнее?

          Это вы не разобрались в вопросе.
          Во-первых, потерялось равноправие двух языков, баланс. Против этого протестуют татары, считая что татарский перестает быть государственным де факто.
          Во-вторых, наступает ряд серьезнейших последсвтий. Теперь класс разделяется на две части, например Кто-то изучает татарский (татары), а их товарищи по классу (русские и часть "ленивых" татар)- риторику. Это называется сегрегация. Этого бы Ленин не допустил бы, говорит Шевченко, цитируя Ильича. Так как это раскол общества и в перспективе - страны.
          Казанец
          Хорошо если изучают риторику. Гимназия 139 – говорят, играют в лото, шашки и игры
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            30 Ноября 2017 15:50
            Хорошо если изучают риторику. Гимназия 139 – говорят, играют в лото, шашки и игры Хорошо если изучают риторику. Гимназия 139 – говорят, играют в лото, шашки и игры
            «Мы считаем, что нельзя делить детей на татар и русских, что татары идут на свой татарский, а русские идут играть в футбол». Павел Шмаков
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            1 Декабря 2017 09:19
            Хорошо если изучают риторику. Гимназия 139 – говорят, играют в лото, шашки и игры Хорошо если изучают риторику. Гимназия 139 – говорят, играют в лото, шашки и игры
            Сейчас играют в карты,шашки,потом скучно станет,пойдут пить пиво.....
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          1 Декабря 2017 11:28
          Гсподин Пузырев, вроде вы не дурак, а пишите полную чушь! Именно вы.… Гсподин Пузырев, вроде вы не дурак, а пишите полную чушь! Именно вы. В Татарстане два государственных языка - русский и татарский. Так? Так. Значит в государственной школе эти два языка должны преподаваться на паритетной основе. Так? Или по Оруэллу - все животные равны, но кто-то из них равнее?

          Это вы не разобрались в вопросе.
          Во-первых, потерялось равноправие двух языков, баланс. Против этого протестуют татары, считая что татарский перестает быть государственным де факто.
          Во-вторых, наступает ряд серьезнейших последсвтий. Теперь класс разделяется на две части, например Кто-то изучает татарский (татары), а их товарищи по классу (русские и часть "ленивых" татар)- риторику. Это называется сегрегация. Этого бы Ленин не допустил бы, говорит Шевченко, цитируя Ильича. Так как это раскол общества и в перспективе - страны.
          Казанец
          Почему для русских татарский язык не родной язык,а для татар русский язык должен изучаться как родной. Хотя оба языка Государственные
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        30 Ноября 2017 15:21
        Шевченко далеко не идиот. Вы не заголовки читайте, а послушайте, что он говорит.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        1 Декабря 2017 09:18
        Пузырев два часа татарского,и то добровольно,это что не запрет.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        1 Декабря 2017 22:38
        А это разве не запрет ?Добровольно ,да еще с согласия родителей да с написанием заявления как будто (криминал какой то) +ЕГЭ еще отминили.А почему тогда по всем предметам так не делать,чем наш родной татарский провинился??Что в школе что в вузах вводят же черт какие ненужные часы.НЕ У КОГО НЕ СПРАШИВАЮТ
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 14:10
      Максим Шевченко так хорошо начинал и так быстро становится популистом. Очень похожим на европолитиков. Точно не знает в чем проблема, есть ли она вообще, какого цвета и объема, но всегда имеет сказать то, что понравится массам. И некоторым чиновникам.
      Печально что человек, воспринимавшийся раньше как объективный здравомыслящий человек, теперь очень непрозрачно ищет место с зарплатой. У российской "трубы" места не нашлось. Теперь ищем у "трубы" татарстанской. Не первый раз льет елей в республике. Неужели согласится на роль пресс-секретаря? Пример Муртазина ни чему не учит. Бедный человек, зачем же так нарочито терять адекватность. Мы были о вас лучшего мнения.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        1 Декабря 2017 09:22
        Максим молодец!!!Самый граммотный эксперт ,все буквально раскладывает по полочкам.Спасибо Вам Максим от простого рабочего-татарина.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 14:14
      Спасибо Максиму Шевченко, который один из немногих федералов ,адекватно оценивает несправедливую ситуацию с татарским и другими нерусскими языками в РФ.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        30 Ноября 2017 14:42
        Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что он представляет? Какой официальный орган, партию, группу людей? Он просто кочующий персонаж, на мой зрительский взгляд, с не очень определенными убеждениями.
        Это лишь желание понравится с одному ему понятными целями. ИМХО. Судя по тому, что на ТВ его зовут уже не так часто, его целеустремленность сместилась на регионы. Возможно это будущий пресс-чиновник республики. Официальный или не официальный. Очень хочется надеяться, что идеологически-убежденный, а не на зарплате.
        ***
        Уважаемые модераторы БО, зачем же не пропускать комментарии, которые не несут ничего страшного, а лишь выражают только точку зрения. Причем, не оскорбительную. Или здесь уместны только улыбки и одобрения в сторону М.Шевченко? Но ведь популизм и конъюнктура в его случае заметны невооруженным глазом. Надеюсь на вашу объективность!
        С уважением, ваш многолетний читатель.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          30 Ноября 2017 14:47
          Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что… Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что он представляет? Какой официальный орган, партию, группу людей? Он просто кочующий персонаж, на мой зрительский взгляд, с не очень определенными убеждениями.
          Это лишь желание понравится с одному ему понятными целями. ИМХО. Судя по тому, что на ТВ его зовут уже не так часто, его целеустремленность сместилась на регионы. Возможно это будущий пресс-чиновник республики. Официальный или не официальный. Очень хочется надеяться, что идеологически-убежденный, а не на зарплате.
          ***
          Уважаемые модераторы БО, зачем же не пропускать комментарии, которые не несут ничего страшного, а лишь выражают только точку зрения. Причем, не оскорбительную. Или здесь уместны только улыбки и одобрения в сторону М.Шевченко? Но ведь популизм и конъюнктура в его случае заметны невооруженным глазом. Надеюсь на вашу объективность!
          С уважением, ваш многолетний читатель.
          Спасибо, БО! Вы действительно одно из лучших изданий РФ!
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          30 Ноября 2017 15:08
          Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что… Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что он представляет? Какой официальный орган, партию, группу людей? Он просто кочующий персонаж, на мой зрительский взгляд, с не очень определенными убеждениями.
          Это лишь желание понравится с одному ему понятными целями. ИМХО. Судя по тому, что на ТВ его зовут уже не так часто, его целеустремленность сместилась на регионы. Возможно это будущий пресс-чиновник республики. Официальный или не официальный. Очень хочется надеяться, что идеологически-убежденный, а не на зарплате.
          ***
          Уважаемые модераторы БО, зачем же не пропускать комментарии, которые не несут ничего страшного, а лишь выражают только точку зрения. Причем, не оскорбительную. Или здесь уместны только улыбки и одобрения в сторону М.Шевченко? Но ведь популизм и конъюнктура в его случае заметны невооруженным глазом. Надеюсь на вашу объективность!
          С уважением, ваш многолетний читатель.
          Если бы он сказал мысли которые совпадают с Вашими - вы бы не разменивались на не приглашение частое на ТВ и прочее. (Вообще лица на ТВ не показатель адекватности). В таком случае противоположная сторона искала бы его изъяны. Не нужно думать что каждый из нас думает и занимает исключительно правильную и здравую позицию
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          30 Ноября 2017 15:29
          Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что… Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что он представляет? Какой официальный орган, партию, группу людей? Он просто кочующий персонаж, на мой зрительский взгляд, с не очень определенными убеждениями.
          Это лишь желание понравится с одному ему понятными целями. ИМХО. Судя по тому, что на ТВ его зовут уже не так часто, его целеустремленность сместилась на регионы. Возможно это будущий пресс-чиновник республики. Официальный или не официальный. Очень хочется надеяться, что идеологически-убежденный, а не на зарплате.
          ***
          Уважаемые модераторы БО, зачем же не пропускать комментарии, которые не несут ничего страшного, а лишь выражают только точку зрения. Причем, не оскорбительную. Или здесь уместны только улыбки и одобрения в сторону М.Шевченко? Но ведь популизм и конъюнктура в его случае заметны невооруженным глазом. Надеюсь на вашу объективность!
          С уважением, ваш многолетний читатель.
          Уважаемый многолетний читатель, уверяем вас, что большинство комментариев стараемся пропускать. Главная проблема: в период обострения в обществе проблем (а сейчас такой период) служба модераторов просто не справляется. У вас всегда есть возможность связаться со службой поддержки и стать немодерируемым (для этого есть определенные условия, главное из который вы выполнили - вы много лет нас читаете и пишите нам).
          Что касается Максима Шевченко. То, что его нечасто зовут в Москве в телеэфир говорит только о том, что он "малоуправляем", что есть хорошо. Человек имеет свою позицию. С нашей газетой его сближает ряд вещей - он демократ по убеждениям, чувствует региональные и национальные проблемы, имеет четкие убеждения, в том числе по устройству страны (федерализм, честные выборы, суверенитет России и т.д.). Но Максим наш друг, а истина важнее. Критика пропускается всегда, если это не ругань. Думаю, вы в этом убедились.
          Журналист БО
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          1 Декабря 2017 09:32
          Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что… Простите, но с чего вы взяли, что он федерал? Кого и что он представляет? Какой официальный орган, партию, группу людей? Он просто кочующий персонаж, на мой зрительский взгляд, с не очень определенными убеждениями.
          Это лишь желание понравится с одному ему понятными целями. ИМХО. Судя по тому, что на ТВ его зовут уже не так часто, его целеустремленность сместилась на регионы. Возможно это будущий пресс-чиновник республики. Официальный или не официальный. Очень хочется надеяться, что идеологически-убежденный, а не на зарплате.
          ***
          Уважаемые модераторы БО, зачем же не пропускать комментарии, которые не несут ничего страшного, а лишь выражают только точку зрения. Причем, не оскорбительную. Или здесь уместны только улыбки и одобрения в сторону М.Шевченко? Но ведь популизм и конъюнктура в его случае заметны невооруженным глазом. Надеюсь на вашу объективность!
          С уважением, ваш многолетний читатель.
          Многолетний читатель ,где вы увидели популизм и конъюктуру в словах Максима Шевченко?Правда колет в глаза и вы опускаетесь на оскорбления,типа проплаченый.Мелковато все,многолетний читатель.
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        1 Декабря 2017 17:57
        Спасибо, Максим Шевченко!Действительно порядочный человек!
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 15:12
      Кто ему сказал, что татарский запрещают. Что за чушь? Запрещают заставлять изучать его в принудительном порядке. Или он в этом разницу не видит, как некоторые местные националисты?
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        1 Декабря 2017 09:35
        В принудительном порядке у нас все уроки,и только татарский должен изучаться добровольно. И два часа.Где здесь равноправие.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 15:43
      Подменять термины - признак опытного демагога. Запрет - это когда вообще нельзя, а когда можно всем, кто хочет - это добровольность.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        30 Ноября 2017 16:10
        Как ни крути, а детей поделили. И это факт!
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          1 Декабря 2017 20:39
          Как ни крути, а детей поделили. И это факт! Как ни крути, а детей поделили. И это факт!
          Все давно поделено . Голову в песке держите чтоли?....В Татарии в острой форме - это факт. Вся эта тема началась по одной причине - из-за планомерного давления на русскоязычное население во всех сферах...., а эта пока самая острая (и слава Богу , что пока только она, хотя есть и множество других). модератор это не пропустит - но это очевидный факт. Замолчать это невозможно - людей за бестолковых крестьян держать не надо. На удащу можно надеяться, но мозги включать (если они есть) полезней. Власть должна быть умнее - но увы это не про нас.
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 17:14
      Зачем Ленина то сюда, Уверен Ленин бы был сейчас вообще против всего преподносимого. Да и не запретили же как я понял, оставили на усмотрение Родителей. А цель преподавания Татарского языка вообще какая? Это ведь в рамках программы сохранения. То что сохранить традиции и язык с культурой пытаетесь молодцы, это похвально, но увы, думаю силой и деньгами этого не сделать здесь. Вы вообще ничего с этим не сделаете тут, у Вас это не получиться, так как это невозможно при существующих данных, в частности вдаваться не буду это всех обидит. Традиции - это ведь не наряды и праздники или язык, - это жизнь, это смысл жизни, это то как, и через что, или в чем люди видели смысл своего существования. Религия, обычаи, праздники, наряды, это всего лишь частности выражения смысла жизни Татар тех времен. А вы - и ваши действия - это все фикция, силом языку учите, танцам, традициям, наряды показываете, праздники которых Вы не касаетесь празднуете. Пока те кто реально сберегает традиции в колхозах и язык, вымирают, и редеют в нищете и всего исходящего из него. И так как все связано в основном с религией, растениеводством, и скотоводством, и немного торговлей, сегодня те кто реально берег Татарские "традиции" и язык в частности, доживают свои дни в одиночестве, брошенные всеми, все их дети давно учатся в городах, изучают иностранные языки мечтают уехать жить за рубеж и возвращаться в нищету и традиционный способ жизни не собираются. А там где были их традиции нынче работают механизированные колонны, с иностранными инструкциями, и словами которые в татарском языке отсутствуют, с персоналом из города, смысл жизни которых, деньги, и в их традициях уже давно не (сабантуй) - отпраздновать окончание полевых работ на лужайке, в их традициях уже давно после сезона работы - отдых за границей. Посмотрите где и как во всем мире сохраняют традиции и языки. И изучение языка - это изучение языка, ничего общего с сохранением традиций он не имеет. Считаю что сохранение языка должно быть на добровольной основе, или вообще как то поощряться. И не тратить деньги на тех кому это не нужно, или не ценит, а потратьте их их лучше на тех кому это интересно и сохранение татарских сел и их уклада жизни, там гораздо лучше сберегут и язык и религию и традиции.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 17:32
      16 ноября 2014 года В.Путин был оскорблен "холодным приемом" и досрочно покинул саммит G20 в австралийском Брисбене. 23 ноября 2014 года агентство ТАСС опубликовало интервью В.Путина "Мы сильнее, потому что правы" (название статьи созвучно с крылатой фразой киногероя С.Бодрова "В чем сила, брат?". В этом интервью, запись которого состоялась 13 ноября во Владивостоке, В.Путин в завуалированной форме грозит западным лидерам татарским открытием, позволяющим перевести Россию на рельсы христианского коммунизма. В.Путин, в частности, сказал следующее: "У нас общинный склад ума и менталитет... В 1612 году татарин стал спасителем Москвы и России".
      Радуйтесь, у России есть татарское открытие. Россия будет спасена, если на то будет воля Божия.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 21:26
      Если татары не будут изучать родной язык - то татары исчезнут через 15-20 лет.Умирает целый народ и мы так хладнокровно говорим об этом. Пора уже просто спасать от вымирания не только татар , а и другие народы России . неужели Россия это путь к вымиранию? Подумайте об этом товарищи головой.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        1 Декабря 2017 10:45
        Согласен!!!Скажите а зачем нам англиский...кто-то знает его!
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      30 Ноября 2017 21:47
      Спасибо за объективность, дорогая редакция!
      Я немного о другом. Знаете, есть люди, которые ни за, ни против, а чуть в стороне. Всегда. Такие корректоры.
      Наддискуссионные. Они так вживаются в роль, что уже не могут четко сказать - я за или я против. Я немного со всеми согласен и немного со всеми не согласен.
      Это не позиция.
      Честно не могу у Максима понять два момента:
      Как можно быть одновременно православным (вообще верующим) и при этом быть демократом, в современным понимании. Для этого, как минимум, нужно принять движение, скажет, ЛГБТ. Это конечно попроще воспринимать, чем коммуниста с церковной свечкой. Но все-таки, здесь есть о чем задуматься.
      А второе - как, объясните, можно бороться за права /
      возможности регионов и национальностей, не будучи жителем этих регионов? Не работает познание сути наездами. Проверено. Это типично для корреспондентов "легкого поведения", но не для серьезного журналиста, которым считает себя Максим. Скорее всего, правильно считает. Он - яркий райтер. Но в его списке - проблемы Татарстана, Чечни, Украины, Грузии, Ямала. Представляете же расстояние и разность проблем? Тут много лет живешь в одном субъекте и не всегда понимаешь насколько политкорректна будет твоя оценка, для того, чтобы ее высказать публично. А у Максима какой-то конвейер.
      Как можно, например, разрешить себе выдвигаться депутатом от Дагестана, где десятки национальностей со своими проблемами и сложными десятилетние отношения. Что понимает этот человек в Дагестане или в нашем Татарстане? Ему нужно пожить несколько лет в татарской деревне, потом в башкирской, русской, чувашской. Тогда придет понимание.
      Иначе это просто чёс.
      Ничего личного, но персоны выходящие в публичное пространство должны понимать, что каждый регион нестандартный, не шаблонный, а понимание требует погружения.
      Еще раз спасибо, БО! Удачи изданию и многих лет!
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      1 Декабря 2017 09:12
      30.11.2017 17:14
      Зачем Ленина то сюда, Уверен Ленин бы был сейчас вообще против всего
      "Если бы я был негром преклонных годов выучил бы русский за то, что на нём разговаривал Ленин!"(В.Маяковский.) Но ведь Ленин знал и татарский язык!
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      1 Декабря 2017 09:43
      Вот вы говорите,почему Максим лезет в национальные республики,ничего не понимая.Вы неправы,Максим ещё как понимает проблемы регионов,много учился для этого,понимаете слово учился.Много поездил по регионам,применял свои знания для решения проблемКлюсевое слово-Знание,а у Максима Знание есть!
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      1 Декабря 2017 14:04
      Ленин!? Он жизнь свою положил на благо людей, за народы! Нужно почитать о великорусском шовинизме из которого проистекает местечковый национализм, чтобы понять его позицию по данному вопросу. Он человек, как все мог и ошибаться по некоторым "вещам" и наверняка не исключается чувство мести , особенная его неприязнь к православию, к интеллигенции, которая отстоит на один шаг к его сознанию враждебной буржуазии и многое другое.Видимо его мировоззрение складывалось от знания им истории его семьи и генеалогии рода, от жизненной среды!
      ...Настоящие же "разборки" проистекают от желания иметь , сохранить и стать! Несмотря ни на , что татары будут усиленно изучать русский язык, нужно полагать и иностранные , не такой народ, чтобы "зависать". И родной, татарский не исчезнет! Всё дело в конкуренции, понятно , что "изнасилованные" языком русские хотят то же самое, что и "ущемлённые " языком, татары! А "кидать" друг друга не стоит и "играть" словами, потеряете все!
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      1 Декабря 2017 15:29
      Максим, действительно, надо пожить в татарстанских селах, а потом высказывать свое авторитетное слово, когда говорят на добровольной основе - это не значит запрещать, и не надо вставлять искорку раздора между нами, мы простые люди в Татарстане всегда жили, живем и будем жить в мире и согласии и на каком языке хотим на том и будем разговаривать между собой!
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      1 Декабря 2017 23:14
      Шевченко еще не лез в эти вопросы..он тут живет?
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      2 Декабря 2017 18:59
      Товарищи, давайте будем учить все национальные языки, чтобы они не исчезли, а мы станем умнее в 100раз
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Декабря 2017 21:56
      Шевченко молодец
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    войти в аккаунт
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
    персона
    Антон Фомин, Газпромбанк: «Мы давно перешагнули рамки классического банка»
    Антон Фомин
    Газпромбанк
    «Мы давно перешагнули рамки классического банка»
    Управляющий филиалом в Казани об инновационных проектах, рынке исламских облигаций и технологическом лидерстве
    Вячеслав Лавров, Div-one: «Маржинальность упала в 2 раза, целые этажи мебели стоят без покупателей»
    Вячеслав Лавров
    Div-one
    «Маржинальность упала в 2 раза, целые этажи мебели стоят без покупателей»
    Как продажи бескаркасных диванов и пуфиков приносят бывшему юристу 200 млн в год
    Султан Сафин, «Тюбетей»: «Иногда обвиняют, что портим татарскую кухню. Но это революция, синтез с мировой!»
    Султан Сафин
    «Тюбетей»
    «Иногда обвиняют, что портим татарскую кухню. Но это революция, синтез с мировой!»
    Сооснователь сети татарского стритфуда о меджлис-управлении, кофейной марже и фьюжен-губадие
    Мунир Гайнуллов, СЗ «ДОМКОР»: «2025 год показал, кто чего стоит»
    Рекомендуем
    Мунир Гайнуллов, СЗ «ДОМКОР»: «2025 год показал, кто чего стоит»
    «Строй Фест – 2026»: где встретиться с лидерами отрасли, узнать тренды и найти партнеров
    Рекомендуем
    «Строй Фест – 2026»: где встретиться с лидерами отрасли, узнать тренды и найти партнеров
    «Заказчики учитывают опыт»: как СВСЭСС реализует важные объекты Татарстана
    Рекомендуем
    «Заказчики учитывают опыт»: как СВСЭСС реализует важные объекты Татарстана
    «В этом сезоне мы способны на многое»: интервью с Марчинским, который собрал «выстреливший» «Нефтехимик»
    Рекомендуем
    «В этом сезоне мы способны на многое»: интервью с Марчинским, который собрал «выстреливший» «Нефтехимик»
    РТСИМ: «Супероткрытием стало активное использование наших систем в Африке»
    Рекомендуем
    РТСИМ: «Супероткрытием стало активное использование наших систем в Африке»
    «Все, я не могу!»: почему привычная усталость – это уже диагноз?
    Рекомендуем
    «Все, я не могу!»: почему привычная усталость – это уже диагноз?
    Анна Маршева, СЗ «Заря»: «Интерес к проекту колоссальный – будет первый настоящий премиум в Казани!»
    Рекомендуем
    Анна Маршева, СЗ «Заря»: «Интерес к проекту колоссальный – будет первый настоящий премиум в Казани!»
    Шурале на стенах и щербет как 17 лет назад: ресторан «Кремлин» на Профсоюзной начинает новый отсчет
    Рекомендуем
    Шурале на стенах и щербет как 17 лет назад: ресторан «Кремлин» на Профсоюзной начинает новый отсчет
    Карина Гимранова, бюро Duplex: «Только дизайн-проект» потерял актуальность»
    Рекомендуем
    Карина Гимранова, бюро Duplex: «Только дизайн-проект» потерял актуальность»
    Петр Королев, ГК «Казанские лифты»: «Если вопрос с кадрами не решить, мы вынуждены отключать лифты!»
    Рекомендуем
    Петр Королев, ГК «Казанские лифты»: «Если вопрос с кадрами не решить, мы вынуждены отключать лифты!»
    Спорт
    • Афиша
    • Персона
    • Блоги
    • Пресс-релизы
    Редакция
    • Карьера в БИЗНЕС Online
    • Информация об IT деятельности компании
    Культура
    • Анонсы
    • Видео
    • Фото
    • Фотоистории
    Реклама
    Экспертное интервью
    • Интернет-конференция
    • Не забудьте поздравить
    • Рейтинги
    • Инсайдеры
    Спецпроекты
    • Галерея «Бизон»
    • Топ-300
    Контакты
    Казань, Лобачевского 10, корп 2
    редакция
    8 (843) 202-12-10
    info@business-gazeta.ru
    реклама
    8 (843) 203-48-47
    +7 929 721 59 86
    отдел персонала
    staff@business-gazeta.ru
    Социальные сети
    • вконтакте
    • twitter
    • telegram
    • дзен
    • youtube
    • мобильная версия
    Мобильное приложение
    Деловая электронная газета «Бизнес Online» (на связи)
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-33484 от 15.10.08
    Выдано федеральной службой по надзору
    в сфере связи и массовых коммуникаций
    Учредитель ООО «Бизнес Медия Холдинг»
    Шеф-редактор А. В. Брусницын
    Политика о персональных данных

    Любое использование материалов допускается
    только при соблюдении правил перепечатки
    18+
    Яндекс.Метрика
    • войти
    • регистрация
    Ошибка авторизации.
    Забыли пароль?
    Я подтверждаю, что ознакомлен(а) и согласен(на) с Политикой обработки персональных данных и Пользовательским соглашением
    Я даю согласие на обработку персональных данных в целях и способами, изложенными в вышеуказанных документах.

    Регистрация выполнена.

    Мы отправили вам email с ссылкой для подтверждения, проверьте почту.


    Восстановление пароля

    Мы отправили вам письмо со ссылкой для сброса пароля.


    Восстановление пароля

    Что-то пошло не так.

    Проверьте правильность email и повторите снова.

    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
    Сайт использует cookie для обеспечения удобства пользователей, его улучшения, предоставления персонализированных рекомендаций. Подробнее