НОВАЯ СХЕМА НАРУЖКИ: ЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ, ТОЛЬКО СТАТИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В «ЦИФРЕ» И НИКАКОЙ «ЛАПШИ»

Еще одним вопросом минувшего делового понедельника стало обсуждение рынка наружной рекламы. Напомним, что новый начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов уже анонсировал предстоящие торги на право размещения рекламных конструкций.

Сегодня же Багаутдинов заявил, что новая схема утверждена исполкомом, прошла все согласования и уже на этой неделе будет опубликована. Общее количество рекламных мест в новой схеме сократится на 33% до 898, количество еврощитов и вовсе сократится на 40% с 1 тыс. до 600 штук. 

Глава управления также коротко конкретизировал схему размещения рекламных поверхностей. В рамках новой концепции предусмотрено обязательное заглубление фундамента и никакой «лапши» — подводка кабеля только подземным способом. При разработке новой схемы провели 15 заседаний рабочей группы, более 20 встреч с участниками рынка наружной рекламы, более 60 выездов на территорию.

В старой схеме было 992 еврощита 3х6 метров, стало — 597, раньше —10 супербордов 4х12 метров, сейчас — 12, было — 9 суперсайтов (5х15 метров), на данный момент — 5, ранее —9 ситибордов (2,7х3,7 метров), сейчас — 11,  было 93 пилларса (1,4х3 метра), стало — 60, а также пилонов насчитывалось 167 (1,2х1,8 метров), сейчас же их 148 (в т. ч. 72 в составе остановок).

В новой схеме прописано использование электронных цифровых поверхностей (ЭЦП). Под крупный формат ЭЦП (еврощиты) предусмотрено 50 мест с обязательным использованием «цифры», 150 мест с возможным использованием ЭЦП. На всех 17 местах сверхбольшого формата (суперсайты, суперборды) возможно размещение ЭЦП.

«В еврощитах с цифровой поверхностью разрешены только статичные изображения. Программа составлена таким образом, чтобы из любой точки городского пространства просматривалось не более одного щита с цифровой поверхностью. Исключена прямая засветка окон жилых домов», — уточнил Багаутдинов.

«Проделана большая работа, детально изучено каждое место дислокации конструкции рекламы, взвешены все за и против», — сказал Денис Калинкин (на фото) «Проделана большая работа, детально изучено каждое место дислокации конструкции рекламы, взвешены все за и против», — сказал Денис Калинкин (на фото в центре) Фото: metshin.ru

«СХЕМА НЕ НАНОСИТ УЩЕРБ ВНЕШНЕМУ ОБЛИКУ ГОРОДА»

В новой схеме также уменьшилось количество конструкций малого формата. Это связано с незавершенными проектами благоустройства улиц Баумана, Петербургской, набережной озера Кабан по улице Салимжанова. В 2018 году для конструкций малого формата подготовили 208 мест. Новая схема будет размещена на сайте управления наружной рекламы reklama.kzn.ru.

«Проделана большая работа, детально изучено каждое место дислокации конструкции рекламы, взвешены все за и против, — сказал в ходе делового понедельника глава исполкома Казани Денис Калинкин. — В обсуждении принимали участие разные структуры и, самое главное, сами рекламщики. Мы искали баланс между участниками рекламного рынка и города. В новой схеме максимально учтены пожелания всех сторон. Схема составлена так, чтобы не наносить ущерб внешнему облику города, для бизнеса смягчены условия».

Принятие правил зон охраны Кремля повлияло на топографию размещения щитов. Число билбордов заметно сократится на улицах Хусаина Мавлютова, Декабристов, Академика Парина, Татарстан, Достоевского, Марселя Салимжанова, Нурсултана Назарбаева и на Оренбургском тракте.

Главное новшество — увеличение сроков контрактов с 5 до 10 лет, а также 40-процентное сокращение билбордов, этой главной курицы, несущей золотые яйца, рекламщиков. Взамен искореняемых статичных еврощитов появятся электронно-цифровые поверхности. Это своего рода «плюшка» рекламным фирмам: за счет высокой оборачиваемости и привлекательности таких щитов появляется шанс больше заработать. Экраны 3х6 метров привлекательны настолько, что участники рынка уже вступили в клинч за право первенства в этом сегменте рынка. Так, выигравшая летом право на размещение такого щита казанская «Лариса Сити» оказалась вроде бы первой. Но за счет «пиратства» со стороны Russ Outdoor, воткнувшей щит без всяких разрешений на улице Чистопольской, оказалась второй — исполком потребовал демонтажа незаконной конструкции московской сети.

Напомним, объем рынка наружной рекламы по итогам первого полугодия вырос в Казани на 2% до 327 млн рублей, среднегодовой доход бюджета за последние пять лет — 280 млн рублей. В 2018 году бюджет города рассчитывает получить порядка 240 млн рублей (оплата за первый и последний год 10-летней аренды мест наружной рекламы), а далее — в два раза меньше. Иными словами, за весь 10-летний срок аренды казна, по нашим подсчетам, может получить примерно 1,2 млрд рублей.