«Скучать не придется!» — сказал мэр Казани Ильсур Метшин о двух предстоящих мегасобытиях — выборах президента и ЧМ-2018, а также анонсировал новую госпрограмму РТ по формированию комфортной городской среды. О том, как развивался в городе проект «Жизнелюб», за сколько часов выполняются заявки по ЖКХ в «Открытой Казани» и какой кнут городские власти готовят управляющим компаниям, — в материале «БИЗНЕС Online» с первого в этом году делового понедельника.
Ильсур Метшин: «Нам предстоит большая работа. Одним словом, скучать не придется!»
«СКУЧАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ»: КАЗАНЬ В 2018 ГОДУ ЖДУТ ДВА МЕГАСОБЫТИЯ
Сегодня в исполкоме Казани прошел первый в этом году деловой понедельник. Открывая совещание, мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что предстоит сверхнасыщенный год.
«Предстоят два мегасобытия, которые потребуют от нас большой организационной и профессиональной работы, и мы уже давно готовимся, — сказал Метшин. — Нам предстоит организовать выборы президента Российской Федерации и чемпионат мира по футболу».
Первая рабочая неделя уже обрадовала городские власти новостью о госпрограмме по формированию современной городской среды на территории РТ на 2018 - 2022 годы. «Проекты, которые проходили под патронажем нашего президента, по обустройству набережных, парков, скверов, сегодня выливаются в пятилетку благоустройства, нам предстоит в этом большая работа. Одним словом, скучать не придется!» — сказал мэр.
РУСТАМ МИННИХАНОВ ОБ «ОТКРЫТОЙ КАЗАНИ»: «ЕСЛИ СИСТЕМА РАБОТАЕТ, НАДО ВЗЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ»
От благоустройства города рукой подать до порядка в домах и дворах. Речь зашла о проекте «Открытая Казань», в котором объединено 27 видов услуг для граждан. Главный плюс системы — многоуровневый контроль жалоб на ЖКХ и выполнения заявок от жителей. Информация поступает всем участникам процесса — от самих жалобщиков до управляющих компаний, их подрядчиков и наконец руководству города.
Только по вопросам ЖКХ за 2017 год подали 299 тыс. заявок (всего с 2012-го по 2017 год в систему поступило 1,8 млн заявок, из которых выполнили 99% обращений). По словам главы комитета ЖКХ Искандера Гиниятуллина, средний срок выполнения заявок сократился в 3,5 раза и сейчас составляет около 30 часов.
Около 200 тыс. заявок созданы зарегистрированными пользователями, а 1,6 млн поступили через кол-центр системы. «Многие заявки по-прежнему приходят по старинке, по телефону. Если учесть наш уровень охвата интернета, то это тоже наша недоработка», — сказал мэр города.
Система в настоящее время обслуживает почти 400 тыс. лицевых счетов в более чем 4,5 тыс. домов, в которых проживают 83% жителей многоквартирных домов. Наибольшее количество заявок поступает по вопросам освещения мест общего пользования, замену ламп в подъездах, качество или отсутствие электроснабжения и горячего водоснабжения. Система внедрена как в республике (Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск, Камские Поляны, Иннополис, Заинск), так и в городах других регионов России (Грозный, Сыктывкар, Воркута и др.).
«Казань, в отличие от большинства систем, не только фиксирует обращения, но и является системой управления инцидентами, доказавшей свою эффективность», — сообщил Гиниятуллин, добавив, что создано единое электронное хранилище технико-экономических показателей многоквартирных домов столицы РТ.
За последние три года краткосрочный план программы капремонта формируется на основании расчетов и рекомендаций «Открытой Казани».
«Система стала своеобразной волшебной палочкой, которая помогла нам увидеть правдивую картинку состояния жилого фонда по каждому району, мы получили новый инструмент управления жилым фондом, что тоже не менее важно. Теперь важно вооружить всех и вся!» — сказал мэр города.
К слову, сегодня же на площадке президентского совета по предпринимательству зашла речь о создании республиканской системы контроля в сфере ЖКХ. Глава минсвязи РТ, вице-премьер Роман Шайхутдинов предложил создать государственный механизм IT-контроля в сфере ЖКХ. Метшин, однако, предложил использовать опыт «Открытой Казани», отметив, что после того как ее запустили в Грозном, глава республики Рамзан Кадыров принял решение распространить опыт на всю Чечню. Так что прецедент использования системы на региональном уровне в России уже есть — и этот опыт нарабатывался на основе обкатанной в столице РТ системы. Кроме того, «Открытая Казань» уже интегрирована в «Народный контроль» — и остается лишь распространить опыт на всю республику.
«Если интегрированная система есть, можно, наверное, какой-то существующий механизм взять? Или тебе охота самому систему разработать? Чтобы тебе заплатили? <...> Роман — бизнесмен, он сейчас думает: „Ага, я это сделаю“, а потом придет ко мне и 50 миллионов денег попросит. Если это (система „Открытая Казань“ — прим. ред.) работает, надо эту систему взять и на этой платформе работать», — сказал Рустам Минниханов.
РЕЙТИНГ УК КАЗАНИ: «МЕНЬШЕ 90 ПРОЦЕНТОВ — ЭТО УЖЕ ЗВОНОЧЕК!»
Но вернемся в зал исполкома. В 2017 году в «Открытой Казани» появился ряд новых функций: оставивший заявку пользователь узнает о решении проблемы сразу же после завершения работ — уведомление появляется в браузере, тогда как ранее узнать об изменении статуса заявки можно было только в личном кабинете на сайте сервиса.
У жителей Приволжского района в минувшем году в рамках интеграции «Открытой Казани» с проектом «Безопасный город» в тестовом режиме можно просмотреть видеопоток с камер наблюдения, установленных в доме и расположенных рядом. В будущем эту опцию планируется сделать доступной для жителей всех районов города. Также с 2017 года управляющие организации могут в системе «Открытая Казань» производить расчет затрат на выполнение заявок.
Рейтинг управляющих компаний в системе «Открытая Казань» формируется ежедневно и автоматически на основании объема выполненных заявок в процентном соотношении. Сейчас самые высокие показатели выполнения заявок у управляющих организаций ООО «УК Мегаполис» и ООО «УК Домсервис» (100%), самые низкие — у ООО «УК ЖИК Премиум» (46,4% выполненных заявок) и ООО «УК Домсервис+» (28,5%), которая обслуживает ЖК «Лесной городок» в Приволжском районе.
«Я понимаю, 95 процентов, 97 процентов. Но меньше 90 процентов — это уже звоночек! Надо встречаться», — прокомментировал низкий рейтинг Метшин. Гиниятуллин заявил, что это новая управляющая компания и ее уже взяли на контроль.
«Уверен, что жителям будет интересно узнать, как котируется та или иная управляющая компания в рейтинге. Мы с нетерпением ждем изменений в Жилищный кодекс, который позволит выбирать управляющие компании не бессрочно, а на пять лет, и такие рейтинги будут очень кстати», — продолжил градоначальник.
С этого года, как рассказал Гиниятуллин, работу управляющих компаний предлагается оценивать по 82 критериям, собранным в 10 блоков. Он пообещал, что вскоре эти критерии будут опубликованы на сайте «Открытая Казань», а также на странице комитета ЖКХ, и жители смогут сами оценить свои управляющие организации либо предложить дополнительно свои критерии оценки.
Для удобства горожан в 2018 году разработчики намерены восстановить услугу оплаты платежей за ЖКУ на сайте сервиса (услуга перестала работать в связи с банкротством Татфондбанка). «В настоящее время идет согласование банка-эквайера», — сказал Гиниятуллин, уточнив, что ранее счета через сервис оплачивали 10% пользователей «Открытой Казани».
По словам главы управления культуры Азата Абзалова, наибольшей популярностью пользуются занятия хореографией и ведение здорового образа жизни (их в прошлом году посетили 22,8 тыс. раз)
В КАЗАНИ БУДУТ ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ ЖИЗНЕЛЮБА
Еще одной жизненной темой стало обсуждение итогов работы проекта «Жизнелюб». Этот проект, запущенный более года назад, предлагает пенсионерам бесплатные занятия танцами, вокалом, домоводством, садоводством, театральным направлением и способствует включенности людей в общественную жизнь.
По словам главы управления культуры Азата Абзалова, наибольшей популярностью пользуются занятия хореографией и ведение здорового образа жизни (их в прошлом году посетили 22,8 тыс. раз). Появились и такие экзотические для нашей страны направления работы, как музыкальная и танцевальная терапия. Всего за год занятия посетили 40 тыс. человек. Сегодня постоянными членами клуба являются более 5 тыс. человек, из них 80% — женщины, самой старшей из них 92 года.
«Это серьезная и внушительная цифра, но напомню, что у нас пенсионеров порядка 300 тысяч, — заявил Метшин. — Год показал востребованность проекта у нашего старшего поколения, важно эту работу продолжать — делать это в шаговой доступности, по месту жительства».
Всего за год занятия посетили 40 тыс. человек. Сегодня постоянными членами клуба «Жизнелюб» являются более 5 тыс. человек
Участники проекта предложили даже организовать свой праздник, так что в Казани появится День жизнелюба. Как пояснил Абзалов, этот праздник будет отличаться от осеннего Дня пожилого человека. Главное — он должен объединить всех неравнодушных участников клуба и стать неким форумом, где люди смогут обменяться своими талантами, умениями, позитивным настроем.
Дата пока не определена, но идеи уже принимаются на горячей линии проекта, добавил начальник управления культуры.
Год работы проекта, по оценкам градоначальника, это лишь тестовый режим. Главное, что он востребован, и его надо развивать, поддержал Метшин. Важно слушать пенсионеров и их пожелания — ведь, как известно, отношение общества к пожилым, к родителям показывает, какая у людей душа.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 80
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.