Арбитражный суд РТ отказал в изменении июльской жалобы к агентству по страхованию вкладов (АСВ), кредитора ПАО «Татфондбанк», от ООО «ПКФ „Гермес“», через которую ранее лидеру движения пострадавших клиентов ТФБ и ИнтехБанка Александре Юмановой удалось повлиять на подачу АСВ иска к Центробанку.
«На тот момент большинство даже не имело документов о включении в реестр, АСВ их упорно не хотело давать, чтобы максимально затянуть процесс, — сказала по итогам заседания Юманова. — Поэтому это один из первых запросов при отсутствии каких-либо документов. Цель данных процессов не в вынесении судом актов о нарушении конкурсного управляющего, а в сборе документов с целью последующего оспаривания сделок. В ходе этих процессов мы собрали все документы и готовы документально подтвердить все суммы, сделки и так далее. У нас на данный момент есть 90 процентов информации по сделкам с погашением долгов перед ЦБ. У нас есть еще более интересная информация об аномальных сделках, и суммы там огромные».
Сейчас кредитор ТФБ намерен направить в АСВ более точные запросы по интересующим сделкам и затем жалобы в случае бездействия конкурсного управляющего. Представитель истца в ходе заседания заявил, что если ранее речь шла о предоставлении данных с октября по декабрь 2016 года, то теперь идет о периоде с 30 ноября по 14 декабря 2016 года. Также истец предложил предоставить данные и обжаловать сделку РЕПО на межбанковской бирже (продажа ценных бумаг с обязательством обратного выкупа) на 7,8 млрд рублей (в прежней версии жалобы речь шла о наборе сделок на 15 млрд рублей).
Представитель АСВ в суде заявила, что жалоба может быть подана на те действия и бездействия, которые имели место.
«Мероприятия по анализу сделок еще не закончены. Если мы выявим основания для обжалования этих сделок, то они будут оспорены, — заявил представитель АСВ. — В жалобе требования гораздо шире, чем были направлены конкурсному управляющему. Таким образом, обжалуются действия конкурсного управляющего, которые он еще не совершил. Эти документы у конкурсного управляющего не запрашивались, в их предоставлении он не отказывал. Нельзя жаловаться и на то, чего ты не просил. Расширение требований — это, по сути, подача новой жалобы».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.