Ильнур Бадрутдинов

«ДВА ГОДА РАБОТАЛИ КРУГЛОСУТОЧНО БЕЗ ВЫХОДНЫХ»

Ильнур, Адель, как давно появилась идея создания проекта и что из себя представляет «Говермедиа плюс»?

Ильнур Бадрутдинов: Сама идея проекта появилась примерно в 2015 году. Юридическое лицо было зарегистрировано в августе 2016 года в Казани. Наша стопроцентная материнская компания – канадская корпорация Govermedia Plus Canada Corp. С нашим проектом она вышла на IPO на канадскую биржу.

Адель Заляев: «Говермедиа плюс» – уникальная бизнес-платформа, которая объединяет в себе инновационные и проверенные бизнес-практикой инструменты, позволяющие сделать бизнес высокоэффективным.

Сервисы сайта позволяют: привлекать инвестиции, в том числе из-за рубежа в ваш бизнес, продвигать товары и услуги в разделе «Интернет-торговля», участвовать в аукционах, продавать и покупать готовый бизнес, а также при помощи безопасного «Бизнес-мессенджера» общаться и находить потенциальных партнеров.

И.Б.: Миссия площадки – помочь представителям МСБ. Президент Татарстана неоднократно говорил о проблеме развития МСБ, и наш ресурс – оптимальное решение проблемы. По сути, «Говермедиа плюс» – кузница вашего бизнеса, где самые нужные инструменты находятся всегда под рукой. Более того, на данный момент проект является социальным и все инструменты и услуги на ресурсе бесплатны.

А.З.: В нашей стране есть немало сложностей, и люди из бизнеса прекрасно это знают, в частности, с воплощением идеи или с переходом стартапа от начального этапа к развитию.

– Поскольку ваша материнская компания из Канады, инвесторы «Говермедиа плюс» исключительно зарубежные?

И.Б.: В феврале 2016 года наш проект был презентован в Женеве группе инвесторов, интерес которой представлял директор Crown Capital Group SA – швейцарской компании по управлению активами – Леонид Афанасьев. Эта инвестиционная компания известна во всем мире. Ее задача – искать интересные проекты для вложений.

Crown Capital Group SA проект понравился, они согласились финансировать нас на первых порах, а параллельно искали основного инвестора, который определился в июне 2016 года также в офисе Crown Capital Group SA в Женеве. Ими стали канадские инвесторы. Они полностью обеспечивают финансовую сторону нашего проекта. Их привлек директор Govermedia Plus Canada Corp. Роланд Джозеф Бопп, который в свое время был исполнительным директором Deutsche Telekom и вел активы компании в Северной и Южной Америке.

А.З.: Защитив летом 2016 года проект перед инвесторами, уже в сентябре 2017-го «Говермедиа плюс» был запущен в тестовом режиме.

И.Б.: Все процессы – от поиска инвестора до старта – заняли около двух лет, в течение которых вся наша команда работала в режиме 24/7 без выходных и отпусков. И даже такие праздники, как Новый год, отмечали на работе. Но результаты целиком и полностью оправдывают затраченные ресурсы. Отдельно хочу выразить благодарность казанскому представительству аудиторской компании KPMG, которое оказало невероятную поддержку и помощь в решении многих вопросов. Также из-за непростой геополитической ситуации было много трудностей с регистрацией канадских инвесторов.

Адель Заляев (справа)

«ЕЖЕДНЕВНО НА НАШЕМ РЕСУРСЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ 1,5 ТЫСЯЧИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ»

– Ваш ресурс рассчитан в основном на помощь МСБ Татарстана?

И.Б.: Наша площадка не заточена только под Татарстан или Россию. Ее возможности куда шире: СНГ, Европа. Уже подписаны соглашения с Молдавией, Казахстаном, недавно открыли представительство в Поднебесной. Как известно, сегодня без Китая никуда.

– Сколько уже пользователей на «Говермедиа плюс»?

А.З.: Ежедневно у нас регистрируются примерно 1,5 тысячи пользователей, и их общее число уже порядка 70 тысяч. Должен отметить, что темпы роста чуть выше, чем мы предполагали. По плану к 1 мая 2019 года мы должны выйти на отметку миллион пользователей, и, судя по нарастающему интересу к нашему проекту, данный показатель будет достигнут раньше срока.

– Как вы завлекаете бизнес на свою площадку?

А.З.: Это многоступенчатая работа: ездим на бизнес-форумы, взаимодействуем с Торгово-промышленной палатой (ТПП) Башкортостана, ведем переговоры с ТПП Москвы. Работаем с научным сектором, заключили соглашение с РАН для поддержания их научных разработок гражданского характера на нашей площадке.

– Научные сотрудники, как правило, не умеют упаковывать проекты…

И.Б.: В рамках соглашения эти функции мы берем на себя. Но идея должна иметь хотя бы патент, чтобы разговор был предметным. Также мы активно развиваем наши отношения с федеральными вузами: уже подписано соглашение с КФУ, в партнерстве с американской корпорацией SAS запускаем лабораторию цифровой экономики в КФУ.

– Что она будет делать?

И.Б.: Привлекать на стажировку в наши компании студентов, а также продвигать их проекты перед инвесторами. Также 27 декабря 2017 года подписали соглашение с Агентством инвестиционного развития РТ, в рамках которого взяли на себя обязательство по активному привлечению инвестиций в Татарстан.

А.З.: Важно отметить, что в нашем проекте есть три источника финансирования: мы, инвесторы и наши пользователи, которые могут вложиться в любой проект. Если мы берем проект под свой патронаж, то доводим его до реальных показателей. Если это действующий бизнес, то у нас много инструментов для того, чтобы увеличить доходность, а также помочь выйти на европейские рынки.

И.Б.: Для каждого пользователя наша площадка – это еще и бесплатный сайт, где есть исчерпывающая информация о бизнесе и его владельце. А это минимальный набор для выстраивания любых бизнес-отношений сегодня.

– Софт, на котором «сидит» проект, – ваша или иностранная разработка?

И.Б.: Весь софт – полностью наша разработка, на которую оформлены все права и получены патенты. На создание проекта под ключ ушло около двух лет. При этом работы продолжаются. Особого внимания заслуживает наш «бизнес-мессенджер». Это не только мессенджер, но и телефонная связь с повышенной степенью защиты данных. 

К слову, программным обеспечением (ПО) «бизнес-мессенджера» заинтересовались за границей, и уже заключен договор с одним из швейцарских банков, которому мы продаем лицензию на использование ПО.

«Аделя и Алина развивают текстильный бизнес у нас на площадке. Мы предложили им сотрудничество, и они согласились»Фото: София Харькова

– Недавно у Деревни Универсиады в Казани появился рекламный щит, где блогеры-близнецы рекламируют ваш проект. Почему именно блогеры?

А.З.: Коллаборация с казанскими блогерами-близняшками Аделей и Алиной случилась по одной причине – они развивают текстильный бизнес у нас на площадке. Мы предложили им сотрудничество, и они согласились.

Вообще, согласно статистике, каждый третий россиянин хотел бы иметь свой бизнес, значит, потенциал «Говермедиа плюс» в России – около 50 миллионов человек. В то же время нельзя забывать, что «Говермедиа плюс» – международная платформа, потенциал которой не ограничен территориальными и геополитическими границами. По сути, это ресурс для всех, кто хочет пройти интересный жизненный путь от рождения идеи до ее воплощения в реальный проект!

18+